Можно тупой вопрос про флаттер ?

shtirlits

Хочется хитрой вещи:
Планер с хлипеньким крылом большого удлинения, прочности которого хватает только для маленьких скоростей.
Но чтобы при больших скоростях на концах крыльев каким-то магическим образом подъемная сила приближалась к нулю, но и флаттера не было.

Может быть известны решения такой задачи?
Например, изощренные компьютеризированные электромеханические системы или механические со всякой пневматикой-гидравликой?

Почему задумался: недавно наткнулся на странички о любопытных исследованих, выход через google.com по словам adaptive airfoil. Вот и думаю, можно ли всякие хитрые конструкции и материалы применять не только для лопаток турбин, но и для планеров.

ADF
  • Максимально малая масса и механизация - понятия взаимоисключающие 😃
DUDS
shtirlits

…со всякой пневматикой-гидравликой?

😃 😃 😃 😃 😵 😎

klava
shtirlits:

Хочется хитрой вещи:

А не проще крыло нормальное сделать ???

shtirlits

В смысле “нормальное”?
Сделать меньшего удлинения или поискать материалы в несколько раз круче угля?

Как я понял, американцы пытаются использовать магнитострикционные материалы (и другие так называемые smart material) для управления профилем, зачем-то. Хотя могут и “нормальные” крылья делать.

klava
shtirlits:

В смысле “нормальное”?
Сделать меньшего удлинения или поискать материалы в несколько раз круче угля?

А с каких это пор крыло, конструктив которого сделан грамотно с использо-
ванием угля, стало называться хлипким ??? Или у Вас размах под десяток
метров ?

vovic

С такими вопросами можно прямо их задавать в личку Оленеводу и МИГ-29.
Это самые крутые спецы на форуме по таким вопросам. 😃

shtirlits
vovic:

С такими вопросами можно прямо их задавать в личку Оленеводу и МИГ-29.
Это самые крутые спецы на форуме по таким вопросам.  😃

На столько тупой вопрос?

klava
shtirlits:

На столько тупой вопрос?

Да нет - не тупой. Просто тут в основном практики (некоторые - еще и с
отличным знанием теории), а не www.fantasy.ru.