Это было недавно, это было давно...
А насчет хрупкости этажерок и частых аварий - так это все следствие неустаканившихся правил в авиации: начиная от конструирования ЛА и заканчивая обслуживанием. Насколько я знаю, далеко не всегда и не все пилоты проводили предполетный осмотр самолетов 😃 да и сами конструкции были, мягко говоря, сомнительными. Чего только стоит одно напоминание, что у самолетов тех времен довольно часто в полете складывались консоли 😮 😵
я недавно был в музее и видел натуральный аэроплан тех времен. не помню брэнд. но что меня поразило - тщательность изготовления всех деталей и изумительное изящество инженерных решений всех узлов, при том что основной материал был - дерево.
что касается надежности - то предполетный регламент - освнова безопасности в авиации. удержать все в голове чтобы ничего не забыть проверить невозможно.
лично я сделал себе такой лист с перечнем узлов и процедур.
перед каждым полетом - обязательно проверяю все по этому листу.
кому надо могу сбросить на мыло. есть две версии - на английском и на русском.
.
лично я сделал себе такой лист с перечнем узлов и процедур.
перед каждым полетом - обязательно проверяю все по этому листу.
кому надо могу сбросить на мыло. есть две версии - на английском и на русском.
Сбросьте, пожалуйста на a.leonov[собака]web-invest.ru
А чего тут гадать? Палубная модификация “Спитфайра” - “Сифайр” (или “Сифанг”, был и такой, неохота лезть в архив), английский авианосец, время - вторая мировая или несколько позже. Авария при посадке.
Вы абсолютно правы - это Сифайр на палубе авианосца у берегов Индокитая (вторая мировая война)
Летчик не пострадал
По поводу предполетного листа - в “большой” авиации он называется “молитвенник”, для каждого типа самолета - свой. Иногда оформляется в виде металлической линейки с движками-“четками”… Называется полностью “Лист (перечень) предполетной подготовки”. Но это - три процедуры: непосредственно перед запуском двигателей, перед выруливанием на старт и на исполнительном старте. А ведь есть еще и “Регламент предполетного осмотра для экипажа ВС”, со строго предписанным маршрутом обхода самолета…
Продолжая историческую тему, хочу упомянуть о некоторых местах Москвы, связанных со становлением русской авиации. Эти места нам всем хорошо известны, многие там летают на моделях.
Первое - это “Ходынка”, Ходынское поле. Именно здесь в 1910 году построил свой ангар, первый в Москве, и начал полеты на своем “Блерио” Борис Илиодорович Россинский - первый авиатор - москвич! Хотя летать он начал гораздо раньше, но об этом - чуть ниже. В Первую мировую на Ходынке был военный аэродром и школа летчиков - “охотников”, по нынешнему - истребителей. После революции здесь открылся военно-заводской аэродром, а затем Ходынское поле стало и первым московским аэропортом, до 1941 года - единственным (22 июня 1941 года открылся аэропорт Внуково). Здесь же находился завод Поликарпова (сейчас - КБ Сухого), в 1937 г. был построен завод №30, позднее - “Знамя труда”, теперь - МАПО МиГ. Отсюда летал Чкалов, здесь проводил свои сумасшедшие эксперименты Гроховский, основатель ВДВ.
Второе такое историческое место (а по хронологиии - первое!) - небезызвестное на нашем форуме поле в Нижних Мневниках (хотя правильнее его называть “поле близ Терехово”). Именно на это поле приземлялся на планере, подаренном Отто Лилиенталем профессору Н.Е. Жуковскому, упомянутый выше Б.И. Россинский! Планер этот сейчас находится в ЦДАиК… Н.Е. Жуковский - тот самый, который основал ЦАГИ…
Полеты планера осуществлялись зимой, разгон - на санках по ледяной горке в нынешнем Филевском парке, кстати в 70-е годы на той же самой горке существовала бобслейная трасса!
После этих полетов Россинский и решил стать авиатором. С помощью Н.Е. Жуковского он поехал во Францию, в школу Блерио. Сначала стал механиком, а затем - пилотом. При отъезде в Россию Блерио продал ему с огромной скидкой свой самолет, для которого Россинский и построил свой ангар на Ходынском поле!
На фото, слева направо:
Тот самый ангар.
Н.Е. Жуковский (в центре) с дочерью Еленой и профессором Бухголцом у аэродинамической трубы. Московский университет, 1910 год.
авиатор Россинский у своего “Блерио” перед полетом. 1910 г.
Группа летчиков-охотников, кратковременные теоретические курсы авиации (первый выпуск). Ходынское поле, 1915 год.
Из жизни авиаторов первых послереволюционных лет. Территория Московского аэродрома (Ходынка), 1918 или 1919 год. Обратите внимание, из чего сделано ограждение крыльца! 😁
Добавлено
Автор “мертвой петли” П.Н. Нестеров и его механик Нелидов у самолета “Ньюпор” после перелета С.- Петербург - Киев, 1913 год.
А насчет хрупкости этажерок и частых аварий - так это все следствие неустаканившихся правил в авиации: начиная от конструирования ЛА и заканчивая обслуживанием. Насколько я знаю, далеко не всегда и не все пилоты проводили предполетный осмотр самолетов 😃 да и сами конструкции были, мягко говоря, сомнительными. Чего только стоит одно напоминание, что у самолетов тех времен довольно часто в полете складывались консоли 😮 😵
я недавно был в музее и видел натуральный аэроплан тех времен. не помню брэнд. но что меня поразило - тщательность изготовления всех деталей и изумительное изящество инженерных решений всех узлов, при том что основной материал был - дерево.
что касается надежности - то предполетный регламент - освнова безопасности в авиации. удержать все в голове чтобы ничего не забыть проверить невозможно.
лично я сделал себе такой лист с перечнем узлов и процедур.
перед каждым полетом - обязательно проверяю все по этому листу.
кому надо могу сбросить на мыло. есть две версии - на английском и на русском.
скинь мне пожалуйста лист предполетных проверок, на русском. newtechAUS@rambler.ru
Интересно все ли я проверяю.
лично я сделал себе такой лист с перечнем узлов и процедур.
перед каждым полетом - обязательно проверяю все по этому листу.
не вы это придумали!
Такой лист, наскоько мне известно, наз. “Карта осмотра”. или контрольная карта, названий много. Типа журнала - и вертикальный список из ХХ позиций. Ставим число, далее идем по всем пунктам, по мере выполнения - ставим галочки. В большой авиации, и в военной технике (в т.ч. и наземной) применяется очень давно.
С другой стороны, в моделизме, где жизнь человека не в такой опасности, осмотр по памяти очень хорошо эту самую память развивает 😃
“Молитвенник” служит для пилотов, а для технарей - “Карта-наряд”, и ставят в ней не галочки а свою подпись.