Это было недавно, это было давно...

Concord

Возникла идея организовать топик по истории авиации.
Я работаю в журнале “Огонек” и на днях мне попался архивный номер за 1910 год.
Не удержался чтобы не отсканировать эти раритетные страницы.
Приглашаю всех нести сюда интересные фотографии, описания событий, проишествий и пр.
Итак Первая неделя воздухоплавания в России…

Yersh

Да, супер!

Боюсь, не у многих есть подобные ресурсы…

Concord

Благодарю за поддержку!
Вот еще снимки:

Maxxis
Concord:

Возникла идея организовать топик по истории авиации.
Я работаю в журнале “Огонек” и на днях мне попался архивный номер за 1910 год.
Не удержался чтобы не отсканировать эти раритетные страницы.
Приглашаю всех нести сюда интересные фотографии, описания событий, проишествий и пр.
Итак Первая неделя воздухоплавания в России…

Очень интересно. Вот ведь какая судьба: 22 числа Мациевич катал Столыпина, а 24 числа его уже нет. Воистину первые воздухоплаватели были отчаянными людьми…

IP
Maxxis:

… Воистину первые воздухоплаватели были отчаянными людьми…

Да уж… И Столыпин был явно не из робкого десятка. 😃 Я на такой “этажерке” наверное не рискнул бы полететь. 😃

ADF

Вообще, в начале прошлого века все воздухоплаватели автоматически считались национальными героями. Такие были времена!

А насчет хрупкости этажерок и частых аварий - так это все следствие неустаканившихся правил в авиации: начиная от конструирования ЛА и заканчивая обслуживанием. Насколько я знаю, далеко не всегда и не все пилоты проводили предполетный осмотр самолетов 😃 да и сами конструкции были, мягко говоря, сомнительными. Чего только стоит одно напоминание, что у самолетов тех времен довольно часто в полете складывались консоли 😮 😵

PS: если бы этажерка была построенна мной, до последнего винтика, и я бы сам и весь ее эксплуатировал - то очень даже запросто не боялся бы на ней летать 😃 Чай своя шкура - все бы на совесть сделал и на 200 раз проверял и испытывал 😎

Concord
ADF:

PS: если бы этажерка была построенна мной, до последнего винтика, и я бы сам и весь ее эксплуатировал - то очень даже запросто не боялся бы на ней летать 😃 Чай своя шкура - все бы на совесть сделал и на 200 раз проверял и испытывал 😎

Почему Вы думаете, что катастрофа произошла по техническим причинам?
Это хорошо сейчас рассуждать с позиции 100-летнего авиационного опыта. А подумайте, сколькими тысячами жизней этот опыт оплачен. Это мог быть банальный штопор, и сейчас он никуда не делся.

ADF

Мог быть и штор. И дадя Ваня мог из дробовика по ероплану стрельнуть 😒 А может, у пилота случился банальный инфаркт, прямо во время полета… Поди, разбери…

Но с вероятностью более 70% причина была именно техническая: я так рассуждаю потому, что если в первую мировую (14-15 год) половина упавших самолетов - упали по тех причинам, то годами ранее (Фарман - самолет старый жутко, и дерьмовый, просто раскрученый) в 910 “технических причин” очевидно было гораздо больше!
Что уж говорить, если к тому времени даже теорию самолетного полета понимали плохо…

Concord

Какими наивными видятся сейчас решения по спасению экипажа, предложенные век назад. А сейчас катапультные кресла К-36 вытаскивают летчиков с того света на нулевой высоте и при скорости в три тысячи верст в час.
2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/…/n61n-s13.shtml
airbase.ru/hangar/equipment/zvezda.htm
www.zvezda-npp.ru/russian/05.htm

13 days later
Concord

Вот интересный снимок
Я бы назвал его - морковка “по-взрослому”

Как вы думаете:

  • что это за самолет?
  • где это происходило?
  • когда?
  • с какими последствиями?
Albert

А чего тут гадать? Палубная модификация “Спитфайра” - “Сифайр” (или “Сифанг”, был и такой, неохота лезть в архив), английский авианосец, время - вторая мировая или несколько позже. Авария при посадке.

boroda_de

Последствия, последствия, некоторые на палубу не попадают и то ничего 😁

drDen
boroda_de:

Последствия, последствия, некоторые на палубу не попадают и то ничего 😁

Один чуть - чуть перебрал а другому не много не хватило….

dmitryu
Concord:

Вот интересный снимок
Я бы назвал его - морковка “по-взрослому”

Разве это морковка!

Вот морковка:

giantflier_2

А насчет хрупкости этажерок и частых аварий - так это все следствие неустаканившихся правил в авиации: начиная от конструирования ЛА и заканчивая обслуживанием. Насколько я знаю, далеко не всегда и не все пилоты проводили предполетный осмотр самолетов 😃 да и сами конструкции были, мягко говоря, сомнительными. Чего только стоит одно напоминание, что у самолетов тех времен довольно часто в полете складывались консоли 😮 😵

я недавно был в музее и видел натуральный аэроплан тех времен. не помню брэнд. но что меня поразило - тщательность изготовления всех деталей и изумительное изящество инженерных решений всех узлов, при том что основной материал был - дерево.

что касается надежности - то предполетный регламент - освнова безопасности в авиации. удержать все в голове чтобы ничего не забыть проверить невозможно.
лично я сделал себе такой лист с перечнем узлов и процедур.
перед каждым полетом - обязательно проверяю все по этому листу.
кому надо могу сбросить на мыло. есть две версии - на английском и на русском.

AlexLeon
giantflier_2:

.
лично я сделал себе такой лист с перечнем узлов и процедур.
перед каждым полетом - обязательно проверяю все по этому листу.
кому надо могу сбросить на мыло. есть две версии - на английском и на русском.

Сбросьте, пожалуйста на a.leonov[собака]web-invest.ru

Concord
Albert:

А чего тут гадать? Палубная модификация “Спитфайра” - “Сифайр” (или “Сифанг”, был и такой, неохота лезть в архив), английский авианосец, время - вторая мировая или несколько позже. Авария при посадке.

Вы абсолютно правы - это Сифайр на палубе авианосца у берегов Индокитая (вторая мировая война)
Летчик не пострадал

5 months later
Samson

По поводу предполетного листа - в “большой” авиации он называется “молитвенник”, для каждого типа самолета - свой. Иногда оформляется в виде металлической линейки с движками-“четками”… Называется полностью “Лист (перечень) предполетной подготовки”. Но это - три процедуры: непосредственно перед запуском двигателей, перед выруливанием на старт и на исполнительном старте. А ведь есть еще и “Регламент предполетного осмотра для экипажа ВС”, со строго предписанным маршрутом обхода самолета…

Продолжая историческую тему, хочу упомянуть о некоторых местах Москвы, связанных со становлением русской авиации. Эти места нам всем хорошо известны, многие там летают на моделях.
Первое - это “Ходынка”, Ходынское поле. Именно здесь в 1910 году построил свой ангар, первый в Москве, и начал полеты на своем “Блерио” Борис Илиодорович Россинский - первый авиатор - москвич! Хотя летать он начал гораздо раньше, но об этом - чуть ниже. В Первую мировую на Ходынке был военный аэродром и школа летчиков - “охотников”, по нынешнему - истребителей. После революции здесь открылся военно-заводской аэродром, а затем Ходынское поле стало и первым московским аэропортом, до 1941 года - единственным (22 июня 1941 года открылся аэропорт Внуково). Здесь же находился завод Поликарпова (сейчас - КБ Сухого), в 1937 г. был построен завод №30, позднее - “Знамя труда”, теперь - МАПО МиГ. Отсюда летал Чкалов, здесь проводил свои сумасшедшие эксперименты Гроховский, основатель ВДВ.
Второе такое историческое место (а по хронологиии - первое!) - небезызвестное на нашем форуме поле в Нижних Мневниках (хотя правильнее его называть “поле близ Терехово”). Именно на это поле приземлялся на планере, подаренном Отто Лилиенталем профессору Н.Е. Жуковскому, упомянутый выше Б.И. Россинский! Планер этот сейчас находится в ЦДАиК… Н.Е. Жуковский - тот самый, который основал ЦАГИ…
Полеты планера осуществлялись зимой, разгон - на санках по ледяной горке в нынешнем Филевском парке, кстати в 70-е годы на той же самой горке существовала бобслейная трасса!
После этих полетов Россинский и решил стать авиатором. С помощью Н.Е. Жуковского он поехал во Францию, в школу Блерио. Сначала стал механиком, а затем - пилотом. При отъезде в Россию Блерио продал ему с огромной скидкой свой самолет, для которого Россинский и построил свой ангар на Ходынском поле!
На фото, слева направо:
Тот самый ангар.
Н.Е. Жуковский (в центре) с дочерью Еленой и профессором Бухголцом у аэродинамической трубы. Московский университет, 1910 год.
авиатор Россинский у своего “Блерио” перед полетом. 1910 г.
Группа летчиков-охотников, кратковременные теоретические курсы авиации (первый выпуск). Ходынское поле, 1915 год.
Из жизни авиаторов первых послереволюционных лет. Территория Московского аэродрома (Ходынка), 1918 или 1919 год. Обратите внимание, из чего сделано ограждение крыльца! 😁

Добавлено

Автор “мертвой петли” П.Н. Нестеров и его механик Нелидов у самолета “Ньюпор” после перелета С.- Петербург - Киев, 1913 год.

AUS16
giantflier_2:

А насчет хрупкости этажерок и частых аварий - так это все следствие неустаканившихся правил в авиации: начиная от конструирования ЛА и заканчивая обслуживанием. Насколько я знаю, далеко не всегда и не все пилоты проводили предполетный осмотр самолетов 😃 да и сами конструкции были, мягко говоря, сомнительными. Чего только стоит одно напоминание, что у самолетов тех времен довольно часто в полете складывались консоли 😮 😵

я недавно был в музее и видел натуральный аэроплан тех времен. не помню брэнд. но что меня поразило - тщательность изготовления всех деталей и изумительное изящество инженерных решений всех узлов, при том что основной материал был - дерево.

что касается надежности - то предполетный регламент - освнова безопасности в авиации. удержать все в голове чтобы ничего не забыть проверить невозможно.
лично я сделал себе такой лист с перечнем узлов и процедур.
перед каждым полетом - обязательно проверяю все по этому листу.
кому надо могу сбросить на мыло. есть две версии - на английском и на русском.

скинь мне пожалуйста лист предполетных проверок, на русском. newtechAUS@rambler.ru
Интересно все ли я проверяю.

ADF
giantflier_2:

лично я сделал себе такой лист с перечнем узлов и процедур.
перед каждым полетом - обязательно проверяю все по этому листу.

не вы это придумали!

Такой лист, наскоько мне известно, наз. “Карта осмотра”. или контрольная карта, названий много. Типа журнала - и вертикальный список из ХХ позиций. Ставим число, далее идем по всем пунктам, по мере выполнения - ставим галочки. В большой авиации, и в военной технике (в т.ч. и наземной) применяется очень давно.

С другой стороны, в моделизме, где жизнь человека не в такой опасности, осмотр по памяти очень хорошо эту самую память развивает 😃

Samson

“Молитвенник” служит для пилотов, а для технарей - “Карта-наряд”, и ставят в ней не галочки а свою подпись.