Беспилотники.
Самолету весом 2,5 кг для полета на постоянной высоте и 100Вт хватит
Едва ли будут с таким запасом ставить мотор. Разве что для pr-ных “понтов”? Там не только 2.5 кг важны, но и размах крыла = 0.8м. Это, скажем мягко, не совсем обычные параметры для полёта “на постоянной высоте”. Поэтому думаю, что 100вт для такого летающего кирпича точно не хватит.
вспоминаю как все начинааааалось…
Были споры что круче - никель кадмиевые или металл гидридные,
Суперпупер мотор - 300 ватт, коллекторный! Мощща! Тяга 0,5-0,6 - круууть!
Самолеты летали по 5-7 минут, и народ был доволный поуши - говорили - зато никакой грязи, не то что от этих бензинычей!
А было это - 6 лет назад!
2кв это 40в*50а. На 2часа это 100ач. 1ач на бытовом литии это 100г. Итого вес аккумулятора 10кг. Пусть полёт на 1/2 газа - 5кг на аккумуляторы. Только аккумуляторы с “самого переднего” края должны стоять в самолёте весом в 2.5кг, обеспечивая 2кв на 2 часа.
По расчетам - все близко,. Если на аккумулятор из 2.5 кг приходится 1 кг, то стоит ждать что энергия запасенная в нем около 200 Вт*час.
Нагрузка на крыло большеватая - потому на крейсерскую скорость нужно рассчитывать не менее 20м/с - скорее 25м/с.
При хорошей аэродинамике можно рассчитывать что тяги на горизонтальный полет достаточно 0,1 массы= 2,5н.
Итого мощности нужно 2,5н*25м/с= 62,5 вт. С учетом КПД электрического и винта - около 100 Вт, т. е на 2 часа полета.
Реально же будет поменьше( энергию из акка всю нельзя брать, полет - не только прямые горизонтали) - но на час должно хватать.
Я высказывал здесь на форуме уже давно мнение - что нужно уходить в большие скорости, в большие нагрузки на крыло.
Плюсов достаточно много.
Александр про достаточность мощи для горизонтального полета в 100 вт - верно пишет.
достаточность мощи для горизонтального полета в 100 вт
Насколько я понимаю, это не от “горизонтальности” полёта зависит, а от… коэфф обтекаемости (думаю не самый рекордный у беспилотника, наверняка похуже из-за камеры), скорости - вот тут как раз и будет приличное отличие. И это - теория. Даже для дешёвенькой модельки стоит брать запас “прочности” в пару раз, а уж для “миллионного” беспилотника военного, так 10 как минимум, в расчёте на ветер не самый “хоббийный”, обстановку не самую “расслабляющую”, ведущую к множеству ошибок…
Вобщем, сказать, что “народ сумлевается” (с), значит - ничего не сказать. И потом, извиняюсь, на чём же взлетать, садиться, маневрировать? На аккумуляторах, даже без запаса прочности рассчитаных только на “прямой полёт” = 2ч? Т.е. реальных получится 0,5ч в лучшем случае. А температура полёта (реальная рабочая ёмкость) 20грд +/- 1?
Думаю, там, всё-таки, дорогущая 😛 “атомная батарейка” стоит.
Насколько я понимаю, это не от “горизонтальности” полёта зависит, а от… коэфф обтекаемости (думаю не самый рекордный у беспилотника, наверняка похуже из-за камеры),
Правильно думаете. Я взял аэродинамическое качество 10 - при правильном подходе оно вполне достижимо.Камера - естественно не торчащая.
Возьмите качество- 8. Кто спорит. На горизонтальный полет нужно будет 125 Вт.
И это на скорости 90 км/ч.
На горизонтальный полет нужно будет 125 Вт
Да с этой аксиомой я и не спорю, особенно если лететь тихой украинской ночью. Тогда и движка в 200вт хватило бы и понятно, что 2кв туда для понтов впихнули.