Беспилотники.

ds5
sasha2:

Самолету весом 2,5 кг для полета на постоянной высоте и 100Вт хватит

Едва ли будут с таким запасом ставить мотор. Разве что для pr-ных “понтов”? Там не только 2.5 кг важны, но и размах крыла = 0.8м. Это, скажем мягко, не совсем обычные параметры для полёта “на постоянной высоте”. Поэтому думаю, что 100вт для такого летающего кирпича точно не хватит.

Constantine

вспоминаю как все начинааааалось…
Были споры что круче - никель кадмиевые или металл гидридные,
Суперпупер мотор - 300 ватт, коллекторный! Мощща! Тяга 0,5-0,6 - круууть!
Самолеты летали по 5-7 минут, и народ был доволный поуши - говорили - зато никакой грязи, не то что от этих бензинычей!

А было это - 6 лет назад!

Панкратов_Сергей
ds5:

2кв это 40в*50а. На 2часа это 100ач. 1ач на бытовом литии это 100г. Итого вес аккумулятора 10кг. Пусть полёт на 1/2 газа - 5кг на аккумуляторы. Только аккумуляторы с “самого переднего” края должны стоять в самолёте весом в 2.5кг, обеспечивая 2кв на 2 часа.

По расчетам - все близко,. Если на аккумулятор из 2.5 кг приходится 1 кг, то стоит ждать что энергия запасенная в нем около 200 Вт*час.
Нагрузка на крыло большеватая - потому на крейсерскую скорость нужно рассчитывать не менее 20м/с - скорее 25м/с.
При хорошей аэродинамике можно рассчитывать что тяги на горизонтальный полет достаточно 0,1 массы= 2,5н.
Итого мощности нужно 2,5н*25м/с= 62,5 вт. С учетом КПД электрического и винта - около 100 Вт, т. е на 2 часа полета.
Реально же будет поменьше( энергию из акка всю нельзя брать, полет - не только прямые горизонтали) - но на час должно хватать.
Я высказывал здесь на форуме уже давно мнение - что нужно уходить в большие скорости, в большие нагрузки на крыло.
Плюсов достаточно много.
Александр про достаточность мощи для горизонтального полета в 100 вт - верно пишет.

ds5
Панкратов_Сергей:

достаточность мощи для горизонтального полета в 100 вт

Насколько я понимаю, это не от “горизонтальности” полёта зависит, а от… коэфф обтекаемости (думаю не самый рекордный у беспилотника, наверняка похуже из-за камеры), скорости - вот тут как раз и будет приличное отличие. И это - теория. Даже для дешёвенькой модельки стоит брать запас “прочности” в пару раз, а уж для “миллионного” беспилотника военного, так 10 как минимум, в расчёте на ветер не самый “хоббийный”, обстановку не самую “расслабляющую”, ведущую к множеству ошибок…

Вобщем, сказать, что “народ сумлевается” (с), значит - ничего не сказать. И потом, извиняюсь, на чём же взлетать, садиться, маневрировать? На аккумуляторах, даже без запаса прочности рассчитаных только на “прямой полёт” = 2ч? Т.е. реальных получится 0,5ч в лучшем случае. А температура полёта (реальная рабочая ёмкость) 20грд +/- 1?

Думаю, там, всё-таки, дорогущая 😛 “атомная батарейка” стоит.

Панкратов_Сергей
ds5:

Насколько я понимаю, это не от “горизонтальности” полёта зависит, а от… коэфф обтекаемости (думаю не самый рекордный у беспилотника, наверняка похуже из-за камеры),

Правильно думаете. Я взял аэродинамическое качество 10 - при правильном подходе оно вполне достижимо.Камера - естественно не торчащая.
Возьмите качество- 8. Кто спорит. На горизонтальный полет нужно будет 125 Вт.
И это на скорости 90 км/ч.

ds5
Панкратов_Сергей:

На горизонтальный полет нужно будет 125 Вт

Да с этой аксиомой я и не спорю, особенно если лететь тихой украинской ночью. Тогда и движка в 200вт хватило бы и понятно, что 2кв туда для понтов впихнули.