Крэш Ан-148.

EVIL

Собственно вот эта кошмарная новость часа: www.lifenews.ru/news/52857
Пока летал на испытаниях, было все нормально, даже выполнял пассажирские рейсы, как только дело дошло до продажи на экспорт, так случается катастрофа. В 2002г, аналогичная судьба постигла и Ан-140. По некоторым версиям, виноваты пилоты (ну а кто еще, они ведь уже мертвы и спорить не будут) www.aviaport.ru/digest/2003/01/08/43207.html
Интересно, сколько раз по одинаковому сценарию могут повторяться случайности? или это знак “свыше”? ну в смысле от авиабарыг.

Max_SL

Кстати, если поковыряться в истории, то случай с разрушением центроплана и лонжеронов у Ан не первый. Достаточно вспомнить Ан-10.

ZigZag_ZZ

По описанию , начали уводить от села, если бы не манёвр, 50/50 сели бы!
Но рухнет на город, большой самолёт!
Кошмар, только с завода, что за хрень, может пидерсия?
Земля им пухом.

asw

Олег Константиныч в гробу перевернулся… чую диверсия это… добивают твари остатки Советского Авиапрома.

очевидцы вроде твердят пожар видели и взрыв был…жалко людей, жалко судьбу хорошему самолету сломают…

lelik

Сань, в Перми тоже и взрывы слышали и пожары видели. Здесь же самолет кружил без крыла, как тот JALовский боинг без киля… Меньше слушай радио.

EVIL

Началась возня с поиском виноватых www.ekonbez.ru/news/cat/10150

Max_SL:

случай с разрушением центроплана и лонжеронов у Ан не первый

На АН-10 было усталостное разрушение центроплана, а в этом случае вообще не понятно, что это было. Вряд ли от относительного резкого маневра у пустого самолета отвалилось бы крыло. Я не думаю, что имеющимися средствами на том самолете, можно существенно превысить максимальную перегрузку, до порога разрушения.

asw
lelik:

Сань, в Перми тоже и взрывы слышали и пожары видели. Здесь же самолет кружил без крыла, как тот JALовский боинг без киля… Меньше слушай радио.

Как это возможно? Что значит “без крыла” ? Нет консоли - камнем вниз уцелевшей консолью кверху. Нет обоих консолей вместе с центропланом также камнем вниз, если и крутанет фюз в падении , то это никак низзя назвать :
“кружил без крыла” как эстонский парашютист… Чушь по-любому.

ZigZag_ZZ

Свалят на гостей из Африки, как пить дать, уже прошла тема , о том кто сидел за штурвалом, типа дали порулить, чтобы привыкнуть!

lelik
asw:

“кружил без крыла” как эстонский парашютист… Чушь по-любому.

Так и я про то же. Я ж наших борзописцев цитирую, это по их словам он там кружил с одним крылом. Пруфлинк лень искать.

pilot43

Причин может быть дохрена. МАК пока ещё ничего не объявил на своём сайте. Видимо выходные у него.
Одно утешение - этого не случилось с рейсовым бортом, хотя летом был один конкретный косяк. Ещё на фоне всех этих “догоним и перегоним” очково как-то и за Суперджет.
Сперва просрали всё за 20 лет …дар.сы, а теперь пятилетку за три дня хотят наверстать. Вчера в Шарике наблюдал парк Аэрофлота - бобики и басы. На их фоне три Ила динозаврами выглядят.
За державу обидно…

Max_SL
asw:

Нет консоли - камнем вниз уцелевшей консолью кверху

Может и вращаться. Вот показательный и грустный пример:

rutube.ru/tracks/3715749.html?v=e8895664b77438faec…

Видно, как оставшаяся консоль заставляет фюзеляж уходить в вращение по крену. И это правильно - тяга становится ассиметричной, даже если двигатель сразу вырубить - турбину “на раз” не остановишь. Да и подъемную силу оставшейся консоли никто не отменял.

Вот тут тоже - пока аварийный парашют на раскрылся - вращается.
www.rian.ru/video/20100819/266822023.html

asw

Разве это можно назвать “самолет кружился”?

А-50

Народ, ну что вы хотите?
Так быстро ни один нормальный специалист заключение не сделает.
“Человеческий фактор” и “неисправность техники” два стандартных направления расследования причин аварии/катастрофы.
Свидетели, как правило, не могут корректно описать что видели. А СМИ, тем более новостные (не специальные), охотясь за “жаренным” несут всякую пургу.

Помню, как несколько лет назад во время авиашоу в Левашово, под Питером, столкнулось два L-29, пилоты катапультировались, один погиб. Столкновение произошло после взлета, во время перестроения группы далеко за пределами аэродрома. Был конец дня, полет был завершающим.
Реально этого 99% зрителей не видели, комментатор еще несколько минут “вещал” по заготовленному сценарию. Потом несколько минут пауза, вылетел вертолет со спасателями и объявили, что произошло столкновение, шоу законченно,приносят извинения, просят покинуть аэродром. Народ спокойно, без паники пошел на выход к автобусам, конечно все были подавлены. Пока народ шел объявили, что спасатели уже нашли одного пилота, живой-невредимый, второго ищут. Народ заметно повеселел и спокойно уехал.
Второго пилота нашли только на сл.день.
Представители СМИ налетели как воронье и появились заметки следующего содержания:
“…Во время авиашоу произошло столкновение двух самолетов. На зрителей посыпались горящие обломки. Люди в панике бросились к выходу. Матери прикрывали собой перепуганных детей…”

Max_SL
asw:

Разве это можно назвать “самолет кружился”

Ну, Александр, вы ж не забывайте, что это показания людей, для которых слово “тангаж” как для папуаса штангенциркуль… 😃

Я когда про “кружился” услышал - сразу на ум оторвавшаяся консоль пришла…

Vladimir_T

Вообще странно, самолет снижался с 9000 м до 5000. Это для чего? Что за программа испытаний? Приходит на память случай с ту204 авиакомпании Сибирь (теперь она от этих самолетов они избавились), когда в наборе высоты самолет вдруг перешол в резкое снижение и падал где-то 900 метров. По салону летали сапоги, сумки, одежда , ну и не пристегнутые пассажиры. Как сейчас модно, самолет имел бортовой вычислитель, вместо штурвала, можно сказать джойстик от компьютера и всем управляет этот самый бортовой вычислитель. Как потом выяснилось вычислитель определил, что угол тангажа в наборе больше 12 градусов (сколько точно сейчас не помню) и переводит стабилизатор на положительные углы (на пикирование). Самолет падает, не управляемое снижение, вывести не возможно. Потом пропадает питание, через некоторое время восстанавливается, вычислитель прегружается и начинает нормально работать. Если бы не перезагрузка вычислителя, то было бы все очень плохо… Как то все похоже с Ан-148, только Ту-204 повезло, а АНу нет.

Max_SL
Vladimir_T:

Это для чего? Что за программа испытаний?

Отработка аварийного снижения при разгерметизации.

horse427
Vladimir_T:

Самолет падает, не управляемое снижение, вывести не возможно.

Господи, да откуда Вы такую хрень-то берёте, ну чесслово.
Куда-то питание свалило, потом появилось, ну пля не самолёты, а шаманы. Ну бред-то не несите, виндААвз глюкавый, перегрузить)))

Макс чуть выше предположил более верно, чем Вы, сравнивая обычные учебные полёты с полётами, где летали сапоги-сумки-одежда-люди(думаю)😆

Если не в курсе, на 154 в школьной программе присутствует на предмет сваливания самолёта снижение, дабы “школьникам” показать “действие” самолёта при потери скорости…“тряску штурвала”. И как раз с 9 до 5-4 валится

Vladimir_T

Саша, если ты не в теме, то помолчи. Я с этими самолетами работал, пока их не стало в авиакомпании. Их называли ТОМАГОЧИ, если помнишь, была такая игрушка. Этот самолет, как тот бобик, те попрыгаешь вокруг него, не полетит а может и вовсе умереть. А случай этот был реально, поищите в интернете. Ваш опыт по Ту154 здесь не уместен, это разные машины и ставнивать их нельзя. 154 очень надежный самолет, 204 вообще не предсказуем.

pilot43

Я просто хренею с надёжности Ту-154😈

EVIL

А я проста тащщюся от того, что происходит с нашими самолетами. Когда-то несколько лет ( ну так 20…15) назад, самолеты “Аэрофлота” были национальной гордостью и Ту-154 хорошо летал, а щас… Кому мы нужны со своими изобретениями?

Я много читал про авиакатастрофы и понял, что катастрофы случаются в основном потому, что слишком хорошо летит самолет и экипаж расслабляется. Или техники на земле забыли что-то сделать. В редких случаях происходит разрушение конструкции, неисправность в проводке управления или пожар.

pilot43

Экипаж расслабляется не от того, что самолёт хороший, а от того, что экипаж - г…но.

Alexm12

Кого из экипажа так расслабило что эроплан плоскость потерял?

no_name
Alexm12:

Кого из экипажа так расслабило что эроплан плоскость потерял?

Судя по фоткам ничего он (самолет) не терял.

Max_SL

А он мог и не терять…лонжерон скрутило, но не оторвало - так что падал, видимо, сломанный но связанный вместе.

В бытность моей работы в ОКБЯковлева, видел предкрылок опытного Як-130, скрученный в бараний рог от выпуска на нерасчетной скорости. Тем не менее, он остался на тягах и прилетел вместе с бортом, устрашая окружающих. Но это предкрылок, не лонжерон. Правда, машину еле посадили.

no_name
Max_SL:

А он мог и не терять…лонжерон скрутило, но не оторвало - так что падал, видимо, сломанный но связанный вместе.

В бытность моей работы в ОКБЯковлева, видел предкрылок опытного Як-130, скрученный в бараний рог от выпуска на нерасчетной скорости. Тем не менее, он остался на тягах и прилетел вместе с бортом, устрашая окружающих. Но это предкрылок, не лонжерон. Правда, машину еле посадили.

Откуда у вас такая уверенность что сломалось крыло?
Самолет выполнял не первый полет, с другой стороны до усталостного разрушения еще рано.