Крэш при обкатке ZDZ
Приветствую, господа!
Вчера выбрался пообкатать недавно приобретённый мотор ZDZ50NG. В общем, приехал в пустынное место, закрепил стенд с мотором на бревне, запустил. Несмотря на -10 на улице моторчик запустился с пятого рывка. Поработал на холостых минут 10. При повышении оборотов пытался заглохнуть, ну это в принципе для нового ненастроенного двигла норма. Потом, минут через 15 я услышал сильный щелчок-не щелчок, скорее звук, как от маленькой петарды. Мотор встал. Подошел - на валу болтается половинка разорванного ВДОЛЬ винта, крепёжные винты сорваны. Вторую половинку нашел метрах в 30, воткнувшейся в снеговика. (Торчала с другой стороны метрового снегового шара, навылет, случайно заметил). Попробую приложить фото винта, на картинку наложил фото вала движка с 4-мя оторванными болтами.
Вопрос - что было?
Думаю, что причина банальна: - чрезмерно затянуты болты, которые не выдержав нагрузки лопнули.😦
Мне кажется, всё ещё банальнее: болты не были затянуты.
(Торчала с другой стороны метрового снегового шара, навылет,
Да, впечатлило. А ну, как человек стоял бы рядом?
А мотор-то сейчас крутится?
Называется:покупайте винты 3W,этож какая красивая надпись на лопасти))))))))))))))
Мне кажется, всё ещё банальнее: болты не были затянуты.
+1 . Новый винт всегда нужно протягивать, тем более деревянный. Протянул, отпустил болты и так пару раз. И окончательно затягивать на поле, особенно зимой. Хорошо ещё все обошлось, а то были случаи с травмами.
Мне кажется, всё ещё банальнее: болты не были затянуты.
Точнее, болты изначально были затянуты, но со временем они ослабли из-за проседания дерева. А дальше знакопеременные нагрузки на болты сделали свое черное дело.
Вроде так и не было озвучено главное - мотор проворачивается? Не заклинил ли?
Вроде так и не было озвучено главное - мотор проворачивается? Не заклинил ли?
Проворачивается. В обломках болтов сделал шлицы и вывернул плоской отвёрткой. Куплю новый винт и болты, попробую запустить.
В общем, мнение специалистов из этого форума - либо болты были перетянуты, либо недотянуты… Хоть моментным ключом крути. …
Кстати, вопрос - можно ли карбюратор на этом моторе повернуть регулировочными винтами (H и L) в сторону головки цилиндра, - больно неудобно к ним добираться при моей конструкции стенда, т.е.сейчас они смотрят вниз, в пол, а желательно - вверх??
А я думаю причина в некачественной сверловке пропа, примерно продырявил , потом воткнул болтики А они не подходят что делать, наживил враскосяк и затянул. Угодал???
примерно продырявил , потом воткнул болтики. … Угодал???
Наверняка.
Называется:покупайте винты 3W,этож какая красивая надпись на лопасти))))))))))))))
Очень тонкое замечание, может разъясните, в чем именно пропеллер провинился?
Наверняка.
Очень тонкое замечание, может разъясните, в чем именно пропеллер провинился?
Молчит … наверное угадал😅 Для особо кривых свёрел продаётся такая штука дрилджиг называется
Для особо кривых свёрел продаётся такая штука дрилджиг называется
От кривых сверел не спасает все равно.
ИМХО Ну и то что вывернул остатки болтов отверткой тоже оворит в пользу о недотяге и не применении фиксатора резьбы.
не применении фиксатора резьбы.
А что, эту резьбу лочат? Вроде винт такая вещь, которая не ставится один раз и намертво.
винт был однозначно не затянут.
затягивать надо крест накрест, если этот термин не знаком, то затягивается болт на 12 часов, потом на 6, потом на 10, потом на 4, 8 и 2, потом по кругу повторяем, до ощущения, что больше некуда.
после первого полета (нескольких минут работы) протянуть, потом еще, потом еще. далее проверять по необходимости протягивать. дерево садится на морозе, болты ослабли.
если есть центральная гайка, то ее тянут после (!) затяжки болтов.
болты только стальные, черные, нержавейка не катит.
эту резьбу не лочат.
на фотографии на моторе отсутствует центральный болт, он был при работе?
Не берусь предположить причину произошедшего, но подобные истории я слышал только о моторах ZDZ. Прошу поправить если это не так.
болты только стальные, черные, нержавейка не катит.
Почему? Не в тему конечно, но у меня на Дл-50 светлые болты, их что, менять?
Вряд ли цвет металла определяет его характеристики.
винт был однозначно не затянут.
после первого полета (нескольких минут работы) протянуть, потом еще. далее проверять по необходимости протягивать. дерево садится на морозе, болты ослабли.
эту резьбу не лочат.
+100 😃
винт был однозначно не затянут…
Нет, винт был однозначно криво засверлен.
ну, этого по фотографиям не определить.
болты на ДА50 менять не надо. просто если покупать потом, можнопопасть на светлые, которые не гальванически покрыты, а просто из нержавейки. так они не катят. поэтому лучше черненые. эти прочнее. и шляпки (шлицы) то же.
насчет у кого отрывает болты, так знаю историю об обрыве болтов на ДА150. владелец пострадал.
повторяю вопрос - центральная шпилька, или болт на моторе стоял? вы его куда дели?
насчет у кого отрывает болты, так знаю историю об обрыве болтов на ДА150. владелец пострадал.
Да, там были недозатянутые болты, и пострадал не владелец, но участник тоже процесса обкатки. К счастью все закончилось не так плохо как могло бы, но все же очень неприятно…
Вопрос - что было?[/QUOTE]
www.troybuiltmodels.com/ns/acce/…/vesscw.shtml
Здесь описано, как правильно устанавливать деревянные винты.☕
А я думаю причина в некачественной сверловке пропа, примерно продырявил , потом воткнул болтики А они не подходят что делать, наживил враскосяк и затянул. Угодал???
Сверло 4, с шипом - для дерева ( диаметр 4,1, возможно на на пару сотых больше. Сверлил по шаблону. Дрель в станке. Попал точно, два болта шли чуть туговато, но рукой вкрутил нормально. Дотянул крест - накрест шестигранником.
ИМХО Ну и то что вывернул остатки болтов отверткой тоже оворит в пользу о недотяге и не применении фиксатора резьбы.
Мысль мелькала, но фиксатор не лил. Если-б с фиксатором, то обломки вообще хрен бы вывернул…