Крэш при обкатке ZDZ

выгода
an2an:

Наверняка.

Очень тонкое замечание, может разъясните, в чем именно пропеллер провинился?

Молчит … наверное угадал😅 Для особо кривых свёрел продаётся такая штука дрилджиг называется

lyoha
выгода:

Для особо кривых свёрел продаётся такая штука дрилджиг называется

От кривых сверел не спасает все равно.

AUS16

ИМХО Ну и то что вывернул остатки болтов отверткой тоже оворит в пользу о недотяге и не применении фиксатора резьбы.

VoP
AUS16:

не применении фиксатора резьбы.

А что, эту резьбу лочат? Вроде винт такая вещь, которая не ставится один раз и намертво.

pentajazz

винт был однозначно не затянут.
затягивать надо крест накрест, если этот термин не знаком, то затягивается болт на 12 часов, потом на 6, потом на 10, потом на 4, 8 и 2, потом по кругу повторяем, до ощущения, что больше некуда.
после первого полета (нескольких минут работы) протянуть, потом еще, потом еще. далее проверять по необходимости протягивать. дерево садится на морозе, болты ослабли.
если есть центральная гайка, то ее тянут после (!) затяжки болтов.
болты только стальные, черные, нержавейка не катит.

эту резьбу не лочат.

на фотографии на моторе отсутствует центральный болт, он был при работе?

Projack

Не берусь предположить причину произошедшего, но подобные истории я слышал только о моторах ZDZ. Прошу поправить если это не так.

VoP
pentajazz:

болты только стальные, черные, нержавейка не катит.

Почему? Не в тему конечно, но у меня на Дл-50 светлые болты, их что, менять?
Вряд ли цвет металла определяет его характеристики.

Андрей15
pentajazz:

винт был однозначно не затянут.
после первого полета (нескольких минут работы) протянуть, потом еще. далее проверять по необходимости протягивать. дерево садится на морозе, болты ослабли.
эту резьбу не лочат.

+100 😃

an2an
pentajazz:

винт был однозначно не затянут…

Нет, винт был однозначно криво засверлен.

pentajazz

ну, этого по фотографиям не определить.

болты на ДА50 менять не надо. просто если покупать потом, можнопопасть на светлые, которые не гальванически покрыты, а просто из нержавейки. так они не катят. поэтому лучше черненые. эти прочнее. и шляпки (шлицы) то же.

насчет у кого отрывает болты, так знаю историю об обрыве болтов на ДА150. владелец пострадал.

повторяю вопрос - центральная шпилька, или болт на моторе стоял? вы его куда дели?

an2an
pentajazz:

насчет у кого отрывает болты, так знаю историю об обрыве болтов на ДА150. владелец пострадал.

Да, там были недозатянутые болты, и пострадал не владелец, но участник тоже процесса обкатки. К счастью все закончилось не так плохо как могло бы, но все же очень неприятно…

Servas
выгода:

А я думаю причина в некачественной сверловке пропа, примерно продырявил , потом воткнул болтики А они не подходят что делать, наживил враскосяк и затянул. Угодал???

Сверло 4, с шипом - для дерева ( диаметр 4,1, возможно на на пару сотых больше. Сверлил по шаблону. Дрель в станке. Попал точно, два болта шли чуть туговато, но рукой вкрутил нормально. Дотянул крест - накрест шестигранником.

Servas
AUS16:

ИМХО Ну и то что вывернул остатки болтов отверткой тоже оворит в пользу о недотяге и не применении фиксатора резьбы.

Мысль мелькала, но фиксатор не лил. Если-б с фиксатором, то обломки вообще хрен бы вывернул…

Servas
pentajazz:

ну, этого по фотографиям не определить.

повторяю вопрос - центральная шпилька, или болт на моторе стоял? вы его куда дели?

Стояла, конечно. Снял перед тем, как удялять обломки.

Servas
Андрей15:

Вопрос - что было?

www.troybuiltmodels.com/ns/acce/…/vesscw.shtml
Здесь описано, как правильно устанавливать деревянные винты.[/quote]

? Просмотрел по диагонали, там несколько слов в конце по правильным размерностям винтов, а сама технология не описана. Забросьте, если не сложно в эту ветку кусок текста, про который Вы говорите, возможно я просто не заметил. Судя по репликам, это будет интересно не только мне.

an2an
Servas:

Забросьте, если не сложно в эту ветку кусок текста, про который Вы говорите, возможно я просто не заметил.

When installing your prop, special techniques must be employed. Just tightening up the prop bolts one time won’t do it! You will lose your prop on the second or third flight otherwise! When you lose your prop, you lose your spinner too!! Check out the video of a prop coming off in flight. Go to the video page.

Proper procedure for tightening prop bolts:

  1. Obtain thin steel washers and place them under the heads of the socket head screws. The heads of the socket head screws without the washers will gall the aluminum thrust washer and will prevent full tightening of the socket head screws.

  2. Tighten the screws a little at a time. Tightening one screw as much as possible without the others being tight will cause uneven pressure on the thrust washer hub. Tighten one screw some, then go to the screw 180 degrees from it and tighten that screw. Go around and around several times. Don’t overtighten so that you crush the prop.

  3. Fly the plane for 5 minutes. You can leave off the spinner cone (of course have the backplate in place).

  4. Land the plane and retighten all the prop bolts. (Not too tight!)

  5. Fly a standard length flight.

  6. Retighten all the prop bolts

  7. Fly one more time

  8. Retighten all the prop bolts. If they don’t move this time (they should not). Then you have two options: a) leave it alone or b) remove one screw at a time, put on some very light thread locking compound (not too strong!), and reinstall the screws one at a time. It is not necessary to use thread locking compound, but if you lost a prop before and now you are jaded, this is your extra insurance.

  9. Check the bolts every once in awhile, though the prop should never loosen if you followed the above procedure.

Servas
an2an:

When installing your prop, …

Спасибо, стормозил…

www.vessaero.com/html/how_to.html - то, что надо, технология в картинках.

Похоже в моём случае на морозе открутились болты. Вообще, слушать надо мотор. Я минуты две удивлялся странному гавкающему призвуку.

Маэстро
AUS16:

ИМХО Ну и то что вывернул остатки болтов отверткой тоже оворит в пользу о недотяге

Если головку срывает, натяг на резьбе ослабевает - тянуть нечему, и остатки болта легко выворачиваются.

Servas
Маэстро:

Если головку срывает, натяг на резьбе ослабевает - тянуть нечему, и остатки болта легко выворачиваются.

МнеЭЭ…??? Автор писал про фиксатор. С фиксатором не вывернешь. Я и без фиксатора намучился. Геометрия болтов изменилась, просто на трении выворачиваться не желают. Пришлось прямо в отверстии, на обломках шлиц нарезать. Работа для гинеколога-стоматолоа - любителя, я ваи скажу.