Футурология в моделизме

boroda_de

Привод в зону GPS а посадка хоть по видео. Софт сейчас творит чудеса. С распространением любительских 3D камер такие приложения будут вполне распространены, как сейчас напр. коптеры

DVE
Алексей_Vgg:

Ну если помечтать…
А вот интересно, насколько сейчас сложно сделать модель, которая могла бы совершать посадку без участия rc-пилота?
Под каждую модель пишется своя прошивка с “эталонными” параметрами захода… И вперед!

Ну начнем с того, что далеко не у всех моделистов вообще есть в наличии полоса 😃 Просто плюхнуть аппарат в траву рядом с пилотом большой сложности наверно и нет.

Но тут есть другой принцип - большинству моделистов хочется все ж полетать, поэтому модель которая “умнее пилота” тут и даром не нужна, если она за него еще и летать будет 😃

Хотя технически это и реализуемо, но придти на поле, достать аппарат, загрузить программу, нажать кнопку и смотреть как он улетает, облетает точки и приземляется, это уже ближе к программированию чем к полетам по сути.

Terranozavr
DVE:

Ну начнем с того, что далеко не у всех моделистов вообще есть в наличии полоса

ну так это футуралонгия 😃 все в будущем - может и полоса каждому моделисту будет положена 😃 ну или хотя бы группе

Андрей_Михайлов

Мне много не надо. Хочу, чтобы появились материалы и технологии, позволяющие промышленным образом производить небольшие (около метра размахом) модели самолетов с копийностью уровня мелких полистироловых макетов и весом грамм 200, дающим возможность копийного полета. Ну, а если раскатывать губу, здорово, чтобы можно было бы выбрать/заказать разные варианты дефектов обшивки (вмятины вокруг заклепок, провис дюраля и т. д.). Сегодняшние мелкие штамованные копии из пены тяжелые и недолговечные, мягкие.

Володимир
qwerty1000:

я ответил? для моделизма, хобби пока очень дорого выходит. сами взгляните на реальную точность гпс 3 метра это в лучшем случае, а зачастую не менее 15-20.
радио маяки на реальных впп видели? трехнаправленные антены в 4-6м размахом. и не одна-две, а комплекс из десятков подобных устройств.
вобщем здесь нужен некий прорыв в теме, чтобы стало доступным в хобби.

Все украдено до нас (с)

Лазерные лучи чем не нравятся? Промодулированные сигналом для различия и передачи информации. На посадочной полосе выкладывается (втыкается) сеть излучателей, формирующих глиссадную кривую в пространстве (коридор) - самолет приходит в зону захвата (с помошью любой системы наведения, большая точность не нужна), активирует свою систему посадки и получая в том числе данные о приземном ветре идет по коридору вплоть до соприкосновения с землей и даже на пробежке выдерживает курс по лучу.

Да, в туман сесть не получиться 😉

Alexm12
Володимир:

Все украдено до нас (с)
…Да, в туман сесть не получиться 😉

гамма-лазер нам поможет! 😈

avalanch
Alexm12:

гамма-лазер нам поможет!

ИК лазера тоже хватит. ИК излучение плохо рассеивается туманом.

Алексей_Vgg
DVE:

Но тут есть другой принцип - большинству моделистов хочется все ж полетать, поэтому модель которая “умнее пилота” тут и даром не нужна, если она за него еще и летать будет

Модель с “полновесным” автопилотом, была бы прежде всего хорошим приобретением для новичка. Если уж далеко отпустил, да еще и зарулился - вернется невредимой, и по желанию “клиента” сама совершит посадку.
Плюс, видя “эталонную” глиссаду, легче будет выучиться сажать самому.
Кажется актуальным, наверное от того что учился пилотировать в одиночестве.

Вячеслав_Старухин
Алексей_Vgg:

Модель с “полновесным” автопилотом, была бы прежде всего хорошим приобретением для новичка

Я думаю, что как раз наоборот.
Не разобьётся, но и ничему не научит.
Да и не интересны будут небьющиеся модели.

Вот новые материалы точно будут применятся.

9 days later
qwerty1000

через 5-10 лет, будем управлять роботом, что сидит в самолете…
в кабине пилота будут ручки управления, глаза робота - шлем на земле.
самолет полностью автономен.