Почти угон ВС.

rasma

В дополнение к клемме

сбив навесной замок с двери фюзеляжа

Самолеты на амбарные замки запираются… Оригинально😁

skyshooter

На некоторых действительно запираются на навесные.

AeroLEX

Можете смеяться сколько угодно, но в бытность мою курсантом аэроклуба (1988 год) у нас на аэродроме была попытка угона самолёта Як-52. Стоянка тогда даже не была огорожена, доступ на территорию аэродрома почти свободный. В субботу после обеда весь персонал и курсанты разъезжались по домам. На аэродроме оставались только пара сторожей (дедки с одним не заряженым (на всякий пожарный) ружьём), которые мирно проспали момент “угона”. В понедельник в 6.00 утра у нас уже построение, лётный и тех. состав приезжали ещё раньше. Они-то “пропажу” и обнаружили… Самолёт стоял на краю поля(!), а это почти километр от стоянки! Так вот, “угонщики” сбили два навесных замка которые висели на швартовочных тросах и укатили самолёт. Кабины у нас не запирались, и аккумуляторы мы до этого случая, кстати, не снимали на ночь. Проблемой стал опять же навесной замок которым был пристёгнут сектор управления газом и шагом винта к шпангоуту. Этот замок остался на месте… Для меня до сих пор загадка, КУДА и КАК собирались лететь? Дальность перегоночная 500 км, для ночных полётов не предназначен в принципе, сесть просто в поле проблематично… Кстати, Як-52 при наличии воздуха в системе запускается БЕЗ аккумулятора вообще… Вот вам и “амбарный” замок!

Musgravehill
AeroLEX:

КУДА и КАК собирались лететь?

Если перефразировать, то “Главное - подняться в небо, а потом разберемся!”

HATUUL
Musgravehill:

а потом разберемся

Главное успеть,пока ПВО не сработало,любой неизвестный украденый самоль не отзывающий по радио обьявляетя терорист самоубицйа.

Vladimir_T

Да нет у нас никакого ПВО, уже лет 15. Не знаю как в Росии, а в Сибири точно уже нет. Только развалины от ракетных дивизионов. Летать можно вдоль и поперек, никто не зачешется. Работают только обзорные локаторы навигации аэропортов, эти локаторы низколетящие и мелкие объекты не видят, только боинги на высоте эшелона (10 000 м). А Як52 для этого локатора если будет виден (если еще будет), то как местный объект, на который диспетчер не обратит внимание. Да и не надо ему это, не его эта задача выявлять неопознанные цели.

вжик
skyshooter:

Всем доброго времени суток.
Наткнулся на такую новость www.nwidt.ru/read/423.
Если коротко, то некто проник на территорию аэропорта и попытался “угнать” самолет, сначала один, потом второй, третий

Смотри какой “молодец” в одиночку и на ЯК-42 может ,и на АН-26 , и на Мораве - универсал ( или больнуша ? ) .

skyshooter

Он и на вертолетах может, только открыть не смог.
К сожалению второй вариант.

Vасилич
rasma:

Самолеты на амбарные замки запираются… Оригинально

В далёкое советское меня смех разобрал, когда на захолустном аэродроме (Украина, Саверодонецк) стоял АН-24, пристегнутый за переднюю стойку стальным тросиком к металлическому колышку. Типа, чтобы ветром не сдуло или чтоб не спёрли?
А может по правилам так положено, не знаю. Но выглядело комично. Самолет пристегнули как велосипед😁

AeroLEX
Vасилич:

пристегнутый за переднюю стойку стальным тросиком к металлическому колышку.

…Называется “заземление”… Положено по правилам пож. и электробезопасности ВС на стоянке.

Musgravehill:

“Главное - подняться в небо, а потом разберемся!”

Дык, где оно, то небо? Хоть и летней, но ночью?.. Повторюсь, ни фары, ни БАНО, ни даже подсветки приборов на ЯК-52 нет! Да и кому нужен был “левый” самолёт в СССР?😵

9 days later
СAмоделкин
AeroLEX:

Да и кому нужен был “левый” самолёт в СССР?

В огород воткнуть - как тренажер или ворон пугать😁