Разложили пайпера -кто виноват
Народ ну за идиотов то не держите.
Нормальный самолет ровно собраный с прилчными расходами.
А потом не первый то случай когда новичек не может удержать модель так забираешь пульт идальше приходиться пока отстроишь на ручке держать.
А потом его же собирали вроде как профи и продали человеку как облетаный уже.
как такое может быть ❓
А может про облёт лапшу повесили. Если был облётан, ну видимо должен как-то летать!!! ☕
Как Вы счтаете этично ли продавать такие самолеты людям которые собираются летать в первый раз ? и кстати информируют об этом продавца.
.
Некорректная постановка вопроса.
Этика в торговле, это как мораль в доме терпимости. 😅
Причин может быть много. Лет десять назад у меня тоже дико кренился высокоплан. Держал крен на пределе элеронов - а на земле все в порядке, никаких круток. Оказалось - задняя кромка одной из консолей (крыло наборное) слегка подломлена была ближе к корню консоли. Дефект скрытый и виден стал только при прокручивании крыла руками. На земле - крыло ровное, а при нагрузке в полете эту консоль выворачивало, но не отламывало - пленка обтяжки удерживала. Посадить то посадил, но элероны весь полет были до упора перекошены. Кстати, модель тоже перед этим нормально летала, жестковато посадил, - вот задняя кромка и надломилась.
И таких причин - может быть очень много. Нужно смотреть реальную модель.
а обшивка на крыле идеально натянута, или на одной консоли висит, как целофановый мешок? Ваши “профи” из магазина обычно на такие вещи глаза закрывают. Наклейки на АРФах могут отслаиваться и формировать срыв на одной консоли. да причин может быть масса, Надо смотреть пациента…
Это не наши профи 😈 у нас то как раз все летает. и если и падает то в основном только по причине помех.
Небольшой вклад внесу: был как-то у меня папер от GP, правда размер был метра под полтора. так вот, самолет был собран хорошо, все грамотно, стоял там 4х тактник примерно 30-го формата, но при продаже я его не взял а поставил свой мотор в то время только начинал летать сам. Поставил туда двухтактник, размера эдак 40-го. про центровку и слыхом не слыхивал и всё такое… так вот завел, газу. взлет, крен влево - бабах, лежит. чешу репу, снова взлет крен влево - бабах, лежит. долго думал, курил и т.д. в итоге снова поднимаю, кое как выровнял его (да лучшеб не делал этого) поднял его метров на 5 и тут начались такие расколбасы… короче вмазал я его в монинский асфальт, поплевался собрал дрова и уехал. А все дело оказалось именно в центровке. было примерно по кромке крыла, мотор-то стоял большой, вес в морде немерянный. Короче - либо правильная центровка на самолете, либо пеняйте на себя что руки не те.
Так что всеж лучше было проверить его сразу после первого заваливания. Причем когда центровка правильная - летит зараза и не жужжит. да хорошо ведь летит
ЗЫ года три назад отговаривали однако покупать эту птичку, не поверил, поддался соблазну. 😲
Добавлено
Вот, вот… Наиболее похоже на правду
да не в крутках дело, да и нет их там по хорошему, нормальные крылья
читаю и просто плачу.как бывший владелец двухметрового пайпера смею утверждать - проблема в задней центровке и выкосе двигателя. причем выкос важнее значительно. ситуация такова - на малых скоростях у земли ну не хватает ему рулей чтобы парировать момент, а в воздухе уже все нормально. Немного лечилось передней центровкой и полностью излечилосьхорошим выкосом вправо. жаль только, когда мотор помощнее и новую мотораму поставили забыли про это…
Он так класически, как у вас, на взлете заваливается налево и еще ветерок немного влево… до сих пор клею в свободное от постройки других моделей время…
читаю и просто плачу.как бывший владелец двухметрового пайпера смею утверждать - проблема в задней центровке и выкосе двигателя. причем выкос важнее значительно. ситуация такова - на малых скоростях у земли ну не хватает ему рулей чтобы парировать момент, а в воздухе уже все нормально. Немного лечилось передней центровкой и полностью излечилосьхорошим выкосом вправо. жаль только, когда мотор помощнее и новую мотораму поставили забыли про это…
Он так класически, как у вас, на взлете заваливается налево и еще ветерок немного влево… до сих пор клею в свободное от постройки других моделей время…
Эге понятно, ну а в сочетании задняя центровки да с малым выкосом это я так полагаю смертельно 😦.
читаю и просто плачу.
и мне тоже заплати 😃
как бывший владелец двухметрового пайпера смею утверждать - проблема в задней центровке и выкосе двигателя.
не факт, а как факт смею утверждать такое было именно с передней центровкой
до сих пор клею в свободное от постройки других моделей время…
наверно это увликательно 😲
Мне тоже показалось, что центровка передняя. Согласитесь, сложно поставив .60 вместо .40 получить заднюю центровку. Вот переднюю - запросто.
я же писал, что передняя центровка
умешьшала эффект заваливания, но не предотвращала его. Пока дополнительно не выкосили двигатель каждый взлет представлял из себя отрыв и серьезное заваливание налево. Выкручиваешь элероны вправо и он так постепенно выравнивался с набором скорости. В полете же все было ок. Никуда его не тянуло. Чувствительность рулей очень хорошая.Пробовали хорошо разогнать на земле- помогало. только шасси жалко от такого расколбаса и винты. Все эти траблы вылечились выкосом двигла. А то, что самолет имеет слишком переднюю или слишком заднюю центровку - это не сильно влияет на стремление его крутануться вдоль продольной оси.
Факт в том , что при передней центровке самолет становится тупее и у него меньше желания куда либо завалится. чем при задней.
Конечно я не рассматриваю случаи когда центровка ниходится в районах предней или задней кромки крыла - это уж совсем клиника.
Есть предложение вернуться к теме топика! (см. кто виноват!)
А как, что сделать- у каждого своё…
Я тож немного летаю, потому могу сказать- не летит только совсем хреновый шамолёт. 😃
Привет!
Хочу взглянуть на вопрос чуть иначе. Встреча пилота с новым самиком - всегда интрига, как первое свидание. Никто на 100% не предскажет, как пойдет роман, пусть даже пилот многократно опытен, а модель по всему податлива 😁 .
Вот пример - вышел на поле со старым, летавшим десятки раз аппаратом, полетал, как обычно. В запасе - новый, только обкатанный движок (один в один как старый), решил попробовать перед установкой на новую модель. Замена - 15минут. Карбюратор, винт и свечку оставил старые, чтобы не возиться с настройками. Запуск с полоборота. Немного другие холостые - пониже, и звук поспокойней - ну понятно, пара еще тугая, люфтов нет. Но газует нормально, поэтому на старт, полный газ (с тормоза) и отпускаю. НЕ ВЗЛЕТЕЛ. Обычно 4-5м и отрыв, а здесь влез в траву и заглох. Ладно, стряхнул солому, запуск с руки - полетел нехотя. Полет - никакой, разгоны медленные, даже в горизональном положении летит вроде как “на ручнике”, болтается… Поставил старый движок, с новым еще работать.
А теперь представьте, что самый первый полет прошел в этом сочетании. Риск завалиться да и впечатление - самик полное барахло…
Кстати, обсуждают здесь простенький Е-стартер - почему не летает. Половина считает, самик никудышный, другая - отличный тренер 😃 .
На вопрос “кто виноват” ответить не могу.
Удачи.
А вот мне думается что облетаный самолет в руках более менее опытного пилота полетит по всякому, может пилотаж на нем крутить и сложновато но уж поднять то… Во всяком случае я без особых проблем полетал на двсном тако Макса Кузнецова а это скажем ну ни как не тренер. А уж на моем бабле вообше все кому не лень летали и никто не упал.
Просто по моему человека развели на деньги в том смысле что сам бы он его не поднял никогда и естественно бы разгрохал , а потом этот разгрох можно было бы списать на его неопытность и еще слупить денег за ремонт.