Воздушная яма при взлете

gasoline

это незнаю… хотя сейчас на всех лайнерах стоят автоматы тяги…

qwerty1000

ждем авиаторов 😃
предположу. штатная проверка всех узлов перед крейсерским перелетом, т.к. на высоте более 8 тыс делать нецелесообразно, а на малых высотах еще можно попытаться сесть на брюхо если, что пошло не так. а пока скорость не высока, высота малая, такую проверку сделать перед рулением невозможно и т.д. т.е. каждый взлет, борт подвергается потенциальному риску? возможно бред, но приглашаю к ответу летунов настоящих. колитесь братья, возможно об этом умалчивается?

roytman

Все просто. При уборке механизации сопротивление воздуху уменьшается, скорость начинает увеличиваться и движки сразу сбавляют прыть, т.к. стоит автомат тяги. Проходит пару секунд, самолет начинает проваливаться (воздушная яма как раз), т.к. подъемная сила крыла уменьшилась. Самолет задирает нос, пытаясь набрать высоту, скорость падает и движки снова начинают крутить сильнее.

qwerty1000:

ждем авиаторов 😃
предположу. штатная проверка всех узлов перед крейсерским перелетом, т.к. на высоте более 8 тыс делать нецелесообразно, а на малых высотах еще можно попытаться сесть на брюхо если, что пошло не так. а пока скорость не высока, высота малая, такую проверку сделать перед рулением невозможно и т.д. т.е. каждый взлет, борт подвергается потенциальному риску? возможно бред, но приглашаю к ответу летунов настоящих. колитесь братья, возможно об этом умалчивается?

Бред, причем полнейший))

qwerty1000

Дмитрий логику в ответе вижу, но знаю, что здесь есть действующие летчики, пусть подтвердят.

Dallas

При уборке перьев меняеться угол атаки. Нос опускаеться. Компенсируеш взятием рогов на себя. От того и просадка, ибо плавно и не заметно это сделать тяжко. Ну и подразгоняешся слегка. А автомат тяги всё это разруливает.

SAMURAI

Я чуть-чуть авиатор, но не большой авиации. Позволю вставить свои 5 копеек…
Шасси убирают никак не на высоте 700 метров, а гораздо раньше, просадка по шасси не подходит.
Закрылки убираются плавно и не сразу полностью.
Я на 86-м такую хрень однажды словил, спрашивал у 2-х пилотов Большой Авиации - сказали сдвиг ветра.

qwerty1000
SAMURAI:

Шасси убирают никак не на высоте 700 метров,

не раз наблюдал, как при взлете, самолет только оторвавшись от земли начинает убирать шасси. визуально на 100 метрах шасси уже убраны и люки закрыты.

horse427

Шасси убираются после отрыва. Проблемы ТС-уборка механизации крыла.

air_alex

А если не летчик, а инженер по оборудованию ответит? Можно?😁
Как уже выше ответили - идет уборка механизации крыла. Причем там даже просадки по высоте нет, просто снижается вертикальная скорость, а вестибулярный аппарат наш дает ощущение падения. Про режим двигателей уже написали - уменьшается лобовое сопротивление -> уменьшается режим. Судя по книге В.В. Ершова такой эффект встречается как правило у неопытных КВСов - они при уборке механизации не добирают штурвал “на себя”. Как-то так…😉

qwerty1000
air_alex:

А если не летчик, а инженер по оборудованию ответит? Можно?

Спасибо, вроде проясняется 😃