Воздушная яма при взлете

Dallas

При уборке перьев меняеться угол атаки. Нос опускаеться. Компенсируеш взятием рогов на себя. От того и просадка, ибо плавно и не заметно это сделать тяжко. Ну и подразгоняешся слегка. А автомат тяги всё это разруливает.

SAMURAI

Я чуть-чуть авиатор, но не большой авиации. Позволю вставить свои 5 копеек…
Шасси убирают никак не на высоте 700 метров, а гораздо раньше, просадка по шасси не подходит.
Закрылки убираются плавно и не сразу полностью.
Я на 86-м такую хрень однажды словил, спрашивал у 2-х пилотов Большой Авиации - сказали сдвиг ветра.

qwerty1000
SAMURAI:

Шасси убирают никак не на высоте 700 метров,

не раз наблюдал, как при взлете, самолет только оторвавшись от земли начинает убирать шасси. визуально на 100 метрах шасси уже убраны и люки закрыты.

horse427

Шасси убираются после отрыва. Проблемы ТС-уборка механизации крыла.

air_alex

А если не летчик, а инженер по оборудованию ответит? Можно?😁
Как уже выше ответили - идет уборка механизации крыла. Причем там даже просадки по высоте нет, просто снижается вертикальная скорость, а вестибулярный аппарат наш дает ощущение падения. Про режим двигателей уже написали - уменьшается лобовое сопротивление -> уменьшается режим. Судя по книге В.В. Ершова такой эффект встречается как правило у неопытных КВСов - они при уборке механизации не добирают штурвал “на себя”. Как-то так…😉

qwerty1000
air_alex:

А если не летчик, а инженер по оборудованию ответит? Можно?

Спасибо, вроде проясняется 😃