Последний полет
Я уже написал про то, как наконец-то запустил свой самолет и как все закончилось (лучше сказать, как прошел последний полет, потому как все еще только начинается) E-STARTER ПОЛЕТЕЛ.
В первом полете, когда самолет наконец-то полетел, краем глаза заметил, что мой друг прыгает как угорелый и что-то орет от радости – еще бы, ему столько пришлось побегать с самолетом по полю, безуспешно запуская и запуская модель! Наверное, он единственный кто по настоящему верил, что у нас все получится.
Перед полетом я все тщательно проверяю. Начиная от передатчика (что там с зарядом аккумулятором, какая выбрана модель, легко ли ходят ручки и т.д.) до осмотра всего самолета (как встало крыло, не болтаются ли тяги, что там с мотором, все ли затянуто и т.д.). Стараюсь проверить любые мелочи, ведь я совсем начинающий и все эти мелочи могут мне помешать. Может быть это излишне для опытного пилота, но случись что в полете я-то точно уже не смогу ничего поделать.
Похоже, меня уже переклинило до полета. Проверяю элероны, смотрю от хвоста, ручку вправо, элерон справа поднялся, что за херня, не туда же должен, переключаю реверс, элерон вниз, не пойму, все же было нормально, переключаю реверс обратно. Это такой сигнал мне был, что мозги уже перегрелись от напряжения. Это я сейчас понимаю. Понял бы тогда, не полетел бы.
Расходы стоят у меня одинарные на 50%, а двойные на 100%. И по высоте, и по крену. Взлетаю на двойных, потому как сначала элероны медленно реагируют. Но как взлетел, пальцы приклеились к ручкам и я не могу их отпустить – СТРАШНО! Кажется, что если отпущу, все, самолет тут же свалится на землю. Так и лечу на двойных расходах, а ведь теперь самолет очень четко реагирует на ручку! Особенно по высоте. Не могу переключить на одинарные расходы, хотя вот же тумблер, под пальцем! Вижу, что на почти полном газу и нейтральной ручке самолет начинает постепенно забираться в небо. Надо бы триммом щелкнуть раз по высоте и все будет ОК. А мне СТРАШНО ручку-то отпустить. Умом понимаю, что дуркую, но сделать ничего не могу – ну не соображу, где тут трим! Так и летаю по кругу, спокойно, не торопясь, забираясь все выше и выше. Понимаю, что так и надо, там, на высоте, самолету очень даже хорошо, но мне СТРАШНО, что он же оттуда каааак хряснеться на землю, а потому отпускаю газ до трети и продолжаю так же неспешно кружить поближе к земле, вроде с такой высоты не должен сильно разбиться, если что…
В очередной разворот передавил ручку влево, самолет сильно развернулся влево и прошел надо мной. Это уже не есть хорошо потому, что теряется ощущение высоты полета. Еще раз вывести его влево не решился – радиус разворота такой, что были шансы влететь в деревья (это мне так показалось, конечно – до деревьев было как до Китая пешком), потому стал разворачивать вправо, но передавил ручку, самолет резко накренился и стал терять высоту. Я мгновенно, насколько мог, переложил ручку, дал ее немного на себя (если бы дал сильно, то поставил бы самолет на хвост – как я написал, по высоте очень чутко реагирует) и дал полный газ. Самолет выправился с сильной потерей высоты, но главное – с полной потерей скорости, так что на элероны перестал реагировать. Тут же обратный крен без всякой попытки отреагировать на мои усилия, штопор, земля.
Вот так.
Если честно, я рад, что смог сам, без инструктора, поднять самолет. Ну, до высшего пилотажа мне далеко еще, но мне и этого достаточно для ЩАСЬЯ. Да, самолет разбабахал, придется чинить. Ничего, будет время подумать над ошибками. Все равно я бы не променял того удовольствия и мук (может я мазохист какой?) пока мы пытались поднять самолет в воздух. Наверное, не был бы так рад, если бы все получилось с первого раза.
А кто как в первый раз летал? Это у меня только такой клинч в мозгах приключился или это нормально? Забавно, что через пять минут после краша я уже точно знал, что в следующий раз (то, что он будет, не сомневаюсь), я перестану бояться и буду нормально летать.
мой тоже полетел недавно - стормозил немного - самолет на земле
оторвал стойку да крепление шасси
думаю все же для начала нужен тренер с пультом - вовремя успеть исправить положение, но гдеж его найти не в москве и питере ?
- Газ правильно догадался использовать.
- Высота - лучший друг пилота. Она и только она дает шанс спасти модель. Кажущаяся безопасность, когда модель находится низко над землей, гораздо страшнее. У начинающего пилота нет никаких шансов спасти модель, потому что не падение губит ее, а полетная скорость…И в это очень трудно даже самому поверить. Обманчиво кажется, что с маленькой высоты падать не так больно…
- Если учителя рядом нет и взять его негде, то обучение идет медленнее и более дорогой ценой, но все равно летать научитесь!
в обиходе летчиков нет слова “последний”. Они говорят “крайний”, так что полет твой был крайний, а не последний 😃
Высота - лучший друг пилота. Обманчиво кажется, что с маленькой высоты падать не так больно…
Это мне было понятно еще в полете. 😃 Только все равно страшно 😃))))))
Ага, понял, теперь буду знать, что это был КРАЙНИЙ полет.
Советую больше тренироваться в симуляторе,тока не в fms и все будет пучком.
А кто как в первый раз летал? Это у меня только такой клинч в мозгах приключился или это нормально? Забавно, что через пять минут после краша я уже точно знал, что в следующий раз (то, что он будет, не сомневаюсь), я перестану бояться и буду нормально летать.
После первой посадки там, где и когда я захотел дрожь в руках и коленках прошла. Теперь нормально - уже процесс полета приносит удовольствие, а не только факт, что вообще полетело.
Удачи!
Алексей.
Добрый день.
Когда облетываешь самолет, хорошо бы что бы рядом кто нибудь стоял.
Он тебя скоректирует по полёту, тример переключит и дублером шелкнит.
Удачи 😃
Алексей
А у меня самый продолжительный полет пока на моей формозе 20-30 секунд, то есть взлет с руки, половина коробочки метров так 50 длиной и молниеносный шмяк о землю в ровном красивом полете прямо против меня (ветер собака страшная).
Дрожи в ногах после этого “длительного” полета хватило еще на пол-часа 😃
Если честно, я рад, что смог сам, без инструктора, поднять самолет. Ну, до высшего пилотажа мне далеко еще, но мне и этого достаточно для ЩАСЬЯ.
Сто процентов! Я тоже научился самостоятельно. Бил ДВС тренер немеряное кол-ва раз. Под конец самолет только на 50 процентов состоял из того дерева что было в к комплекте в начале. Суровые крэши чинил за день и снова в небо 😁 . Мотор перебирал три раза после вертикальной посадки. Зато все сам. В промежутках летал на симуляторе. Если б больше полетал на симуляторе сразу, то процесс обучения проходил бы менее болезненно… но постоянно рвало в небо, в ущерб мат. части 😋 . Вобщем в процессе битья вырабатывается некое остервенение и очередной крэш не стотолько расстраивает сколько подливает масла в огонь 😈 А другие не выдерживают и бросают … но среди нас ведь таких нету? 😃 Уверен что весь народ что летает прошел через подобный этап. Ну вобщем пафос конечно получился, типа “как закалялась сталь” 😂 но впечатления от первых удачных полетов они как раз и описываются этим словом ЩАСТЬЕ!
Я думаю что мозги увсех может переклинить,причем не обязательно в первом полете. я например на первых соревнованиях по F3A перепутал ручку элеронов и ручку руля поворота…поэтому так и зделал штопорную бочку без элеронов… до сих пор поражаюсь как можно такое сотворить… сколько не пробовал повторить не получается…