Ребят, вам модели не жалко?
Всё чаще и чаще наблюдаю картину: приезжает на поле человек, вынимает из багажника новёхонький тренер, запускает его в первый полёт, втыкает. Затем снимает аппаратуру, мотор, и уезжает. А бедный самолёт, так толком и не полетавший, остаётся валяться в придорожных кустах.
Я когда такое вижу, сердце кровью обливается. И дело вовсе не в цене модели. Если абстрагироваться от того, что модель - это просто деревяшка, и подумать, что это ваш друг, партнёр, фактически ваши крылья - неужто не жалко бросать самолёт вот так, искорёженным и одиноким? Ну ремонта ведь на пару вечеров, что, трудно прихватить домой да склеить?
Моделисты, однако ж.
Свои (да и чужие) модели жалко, но есть некий слой людей, которые пришли в моделизм на волне его возрастающей популярности. И поэтому их мировоззрение немного отличается от принятого в модельной среде.
“У меня что, бабок нет еще один кусок дерева купить?”
Далее, после энного количества морковок либо идет кардинальная смена интересов с распродажей полетного оборудования, либо плавный переход в нормальные моделисты.
Думаю когда самолеты стали покупными и доступными - сразу и пришло такое отношение к “крыльям”.
Если пилот сам построил свой самолет, то наверняка поломанный аппарат восстановится, ибо он становится близким другом, а не деревянным Буратиной.
Думаю, надо чтобы в магазинах, которые предоставляют услуги сборки и настройки, ввести опцию “ремонт” ☕
Или, к примеру “принесите нам 5 разбитых моделей и получите взамен половину новой” 😈
Затем снимает аппаратуру, мотор, и уезжает. А бедный самолёт, так толком и не полетавший, остаётся валяться в придорожных кустах.
Один мой знакомый примерно так и поступает. Только он его ещё и разламывает, выдирая аппаратуру. Хотя не сказать, что богатый буратино.
Характер у него такой: а-а! гори огнём - новый сделаю, и делает.
Иногда успеваем отнять. Тогда самолёт ещё годами летает, у другого хозяина.
Другой товарищ с иным подходом:
главное - собрать все щепочки и за вечер-два он, пролив циакрином, всё восстанавливает.
Натуру не переделаешь, однако.
У нас обычно все остатки увозят с собой. Потом либо ремонтируют, либо приезжают с новым самолетом.
Один только парнишка много ругался и хотел все бросить на поле(отговорили).
Вот его я больше не видел ни разу.
Всё чаще и чаще наблюдаю картину: приезжает на поле человек, вынимает из багажника новёхонький тренер, запускает его в первый полёт, втыкает. Затем снимает аппаратуру, мотор, и уезжает. А бедный самолёт, так толком и не полетавший, остаётся валяться в придорожных кустах.
Я когда такое вижу, сердце кровью обливается. И дело вовсе не в цене модели. Если абстрагироваться от того, что модель - это просто деревяшка, и подумать, что это ваш друг, партнёр, фактически ваши крылья - неужто не жалко бросать самолёт вот так, искорёженным и одиноким? Ну ремонта ведь на пару вечеров, что, трудно прихватить домой да склеить?
Моделисты, однако ж.
Мой первый самолет построенный по статье уважаемого Сергеича отлетал два сезона, я знал в нем каждую трещинку и капельку клея. Но однажды во время очередного ремонта я плохо зафиксировал фюз и пошел перекос. Не знаю что на меня нашло, я схватился за хвостовую часть и решил узнать что крепче, моторама или батарея отопления. Батарея победила. Потом полночи в тупом ступоре пытался собрать щепки в единое целое. В общем возрождать тренера не стал, крыло хранится, а стаб и киль ушли на другой самолет.
Я свои ремонтирую до последнего, все были пропатчены неоднократно 😁 ДВС тренер, на котором учился, весь в заплатах. Пару раз пришлось восстанавливать почти с нуля 😃 Просто кусок самолета заново сделал и все, готов к новым крэшам 😁 Некий момент отношения к модели как к родной присутсвует, даже усиливается, после того как уже пару раз ее восстановил из полных (или частичных) дров.
Фюзеляж - бальза.
Собираю все шепки и просто всё склеиваю. Можно приличия ради усилить изнутри…
НИКОГДА не выбрасываю.
В прошлые выходные в первый раз в жизни жёг останки самопального депронового пайпера. Именно останки - клеить уже было нечего. Точнее можно было и склеить но снова сделать проще и быстрее. Обряду сожжения депроно-липовой конструкции мешал проливной дождь и скупая мужская слеза но везти ЭТО домой было ещё больнее 😦
Но обычно я так не делаю -сильно улётанные или уморковленные модели я ремонтирую или вообще даже не ремонтирую и ребятне в клуб.
Ну когда ломал самолеты тогда клеил…Както купил клей эпокс и на коробке было написано: “ВСЕ МОЖНО СКЛЕИТЬ”…проверил…действительно 😎 хотя щас бы не стал … дрова конечно собрал бы и отдал пионерам в моделку. Я самолеты зимой строю и обычно парочку успеваю соорудить, обычно хватает 😃
Дикость какая-то. Вообще первый раз про такое слышу. 😠
Всё чаще и чаще наблюдаю картину: приезжает на поле человек, вынимает из багажника новёхонький тренер, запускает его в первый полёт, втыкает. Затем снимает аппаратуру, мотор, и уезжает. А бедный самолёт, так толком и не полетавший, остаётся валяться в придорожных кустах.
Я когда такое вижу, сердце кровью обливается. И дело вовсе не в цене модели. Если абстрагироваться от того, что модель - это просто деревяшка, и подумать, что это ваш друг, партнёр, фактически ваши крылья - неужто не жалко бросать самолёт вот так, искорёженным и одиноким? Ну ремонта ведь на пару вечеров, что, трудно прихватить домой да склеить?
Моделисты, однако ж.
Это не спортсмен и не хоббиищик да и не моделист тоже это халтурщик и вообще это дикость… 😠 ……ему бы каменный топор вместо аппаратуры и мамонтов гонять… 😦 …
Думаю, надо чтобы в магазинах, которые предоставляют услуги сборки и настройки, ввести опцию “ремонт” ☕
Или, к примеру “принесите нам 5 разбитых моделей и получите взамен половину новой” 😈
Иногда не все моделисты-новобранцы оставляют модель в кустах. В последнее время ситуация иногда развивавается и по-другому. Её останки аккуратно складываются в коробочку и вместе с экс-хозяином приезжают обратно в магазин. Дальше начинаются вопли по поводу того, что вы продали некачественный товар (типа она сама летать не хотела) и воспоминания по поводу закона о защите прав потребителя. Напрашивается аналогия с правами на автомобиль.
P.S. На моей памяти все разбитые модели (после изъятия останков аппаратуры) аккуратно складывались в кучку, обливались топливом и торжественно кремировались. Увы, сие недоступно поклонникам электричества 😈 .
P.S. На моей памяти все разбитые модели (после изъятия останков аппаратуры) аккуратно складывались в кучку, обливались топливом и торжественно кремировались. Увы, сие недоступно поклонникам электричества 😈 .
ненадо грязи - фейерверк от липолек намного краисивей пожара нитры…
ненадо грязи - фейерверк от липолек намного краисивей пожара нитры…
Изверги! И не жалко липольки палить…аааа??? Если уж дечь, то только дрова. Хотя останки пенопласта/депрона/потолочки это вроде бы и не дрова даже…как бы их назвать поправильнее то?
В свое время сжег цельностеклопластикового Фаворита харьковского на костре. Ибо не стоила модель возни с нею. Сжег со стеклом вместе. Без жалости.
Отдельные самолеты достигали трех - пяти реинкарнаций. Но никогда не восстанавливал точно так, как было до аварии. Всегда чего то модифицировал и экспериментировал. Менял оперение, ставил разные крылья, менял размер рулей, элеронов. В общем, был в поиске.
На планерах так же: менялись фюзы, оперения, крылья. Теория теорией, но пока на практике не почувствуешь, как оно в действительности, - толка немного. Особенно по небу. Тут вообще теорий нету. Надо опыт нарабатывать. А на неизменной технике много не наработаешь.
Хорошие модели бить жалко, это точно. А неудачные, ошибки экспериментов - совсем нет. Уродец - ошибка природы или конструктора и он жить не должон! 😃
Отдельные самолеты достигали трех - пяти реинкарнаций. Но никогда не восстанавливал точно так, как было до аварии. Всегда чего то модифицировал и экспериментировал. Менял оперение, ставил разные крылья, менял размер рулей, элеронов.
Вот утешил.
А то я боялся, что один такой неправильный - на одном фюзеляже по 3-4 разных крыла-хвоста бывает. Или крыло меняясь по форме гуляет на разные фюзеляжи.
😃