Тормоза придумали трусы, или...
Ага, жениться на тренерше 😃
Я летал с тренером пару дней, он поднимал самик и отдавал пульт мне, я рулю он командует, вроде не че, а как сам хожу летать, так впадаю в какой то ступор, что-ли. это даже не страх укакошить модель, нет, я скорей боюсь, что он улетит и не вернеться 😦 . Получается, что безнаказанность в симе раскрепощает…
А может ну его! Выйти погожим деньком в поле подальше и вдавить педаль в пол, в смысле ручку от себя 😲 … так ведь нет, боязно 😵
эх…
А может ну его! Выйти погожим деньком в поле подальше и вдавить педаль в пол, в смысле ручку от себя 😲 … так ведь нет, боязно 😵
эх…
Тормоза придумали трусы (ц)
Эх, раззудись плечо! Всем лежать! Тут Я летаю!
А что? Вариант!
Я когда учился водить машину долго не мог избавиться от страха сделать что-нибудь не так. Ехал 30-40 км/ч чем задалбывал инструктора. Однажды его это достало в конец и он в ультимативной форме потребовал, чтобы я ехал быстро (читай нормально). После того как я прокатил его со скоростью около 80-90 по узким улочкам (надо было видеть его лицо - он явно сожалел о содеянном) страх перед дорогой пропал и скорость в 60-70 для меня стала нормальной.
Траблема вот в чем: реальный самолет сильно отличается от его математической модели в симуляторе! И тут уже куча копий была сломана в спорах о пользе симуляторов. Для новичка польза безусловно есть, но понять, почему самолет пролетает в реале несколько метров и сваливается на крыло невозможно без: а) личного в реале а не на симе полетного опыта. б) подсказок более опытных друзей. в) хорошего инструктора. г) анализа ошибок с последующим их исправлением.
Ходить на поле, смотреть, слушать, анализировать, видеть поведение реальной модели в воздухе. Налетывать реальные секунды и минуты, которые плавно перетекут в часы. А потом в симе учиться висеть или делать бочку по кругу.
Пару дней полетов с тренером мало, впрочем это зависит от способностей обучаемого. Я (не шибко способный 😊 ) с тренером на учебном кабеле налетал порядка 50 полетов - 3-4 недели или 6-7 полных полетных дней.
После этого мне стало удаваться “договориться” с самолетом, чтобы он летел туда, куда хочется мне, а не ему. Тогда-же мне доверили первую посадку.
После этого кабель от меня отцепили, но тренер далеко не отходил - в критической ситуации мат в его исполнении действовал отрезвляюще. Еще через десяток полетов я почувствовал себя асом и , ессно, разбил самолет.
После ремонта я уже более трезво представлял себе свои возможности, летал высоко, недалеко от себя, по ветру самолет далеко не отпускал, фигурами не злоупотреблял. Катастрофы больше не повторялись.
У кого реакция получше, тот учится быстрее, особенно на чужих самолетах 😁 .
Я летал с тренером пару дней, он поднимал самик и отдавал пульт мне, я рулю он командует, вроде не че, а как сам хожу летать, так впадаю в какой то ступор, что-ли. это даже не страх укакошить модель, нет, я скорей боюсь, что он улетит и не вернеться 😦 . Получается, что безнаказанность в симе раскрепощает…
А может ну его! Выйти погожим деньком в поле подальше и вдавить педаль в пол, в смысле ручку от себя 😲 … так ведь нет, боязно 😵
эх…
В субботу было похожее состояние. Только восстановил крыло.
Взлетел, самолёт как чужой…
Ну немного по кругу погонял. А в голове мысль, что далеко вроде отпустил, а вдруг улетит… и т.п.
Летать летаю, а посадить боюсь…
Вобщем пару раз полетал и пошёл домой.
Удовольствия ноль. 😦
Вчера собрался с мыслями и попробовал ещё раз.
Самолёт сам меня заставлял садиться, глох движок после взлёта, метрах на 30.
Но садился нормально, без поломок.
Разобрался почему глох, устранил.
Но в последний взлёт грохнул, хвост отлетел. 😦
Сам виноват, ручки начал дёргать не в ту сторону.
Но страх прошёл.
Вернулся домой с нормальным настроением.
Если так можно сказать. 😃
А ещё, на мой взгляд, хорошо снимать полёты на видео.
Потом здорово помогает анализировать своё поведение.
Со стороны здорово видно, что не так сделал.
Но на поле самик сделав несколько ленивых виражей улетает по своим делам и приходиться бодро шагать за ним 😕
Не подумайте, с самолетом все впорядке, крутит бочки и петли, взлетает с земли, но только не в моих руках.
И шо делать 😃 ?
Кажется понятно в чем проблема 😃 Не панацея конечно но должно помочь.
Полет надо обдумывать заранее как в симуляторе так и на поле. Напишите себе програмку на 1 минуту полета. Взлет пара тройка длинных разворотов посадка. как десять раз подряд на симе сделаете (не хаотичный полет а как написано) попробуйте то же самое в поле, и у Вас получится вот увидите 😃.
Одно дело попытки удержать самолет в воздухе другое дело осмысленный полет.
Сам так начинал пока знающие люди, а именно Кошка не подсказали 😃
Кажется понятно в чем проблема 😃 Не панацея конечно но должно помочь.
Полет надо обдумывать заранее как в симуляторе так и на поле. Напишите себе програмку на 1 минуту полета. Взлет пара тройка длинных разворотов посадка. как десять раз подряд на симе сделаете (не хаотичный полет а как написано) попробуйте то же самое в поле, и у Вас получится вот увидите 😃.
Одно дело попытки удержать самолет в воздухе другое дело осмысленный полет.
Сам так начинал пока знающие люди, а именно Кошка не подсказали 😃
100% правда. Полет должен быть осмыслен. Даже сейчас, когда есть небольшой опыт, я первый полет делаю обычную коробочку, с имитацией захода на посадку, а там если все нормально вираж правый, левый, восьмерочка. А уж второй и далее делаю что хочу.
найди поле километр на километр, сразу себя спокойней чувствовать начинаешь. а то первые разы пробовал на стадионе летать, в окружении домов, сплошные нервы
Кажется понятно в чем проблема 😃 Не панацея конечно но должно помочь.
Полет надо обдумывать заранее как в симуляторе так и на поле. Напишите себе програмку на 1 минуту полета. Взлет пара тройка длинных разворотов посадка. как десять раз подряд на симе сделаете (не хаотичный полет а как написано) попробуйте то же самое в поле, и у Вас получится вот увидите 😃.
Одно дело попытки удержать самолет в воздухе другое дело осмысленный полет.
Сам так начинал пока знающие люди, а именно Кошка не подсказали 😃
Респект! 😃 Ты меня опередил. И как практика показывает, на электричестве быстрее учатся. Видимо проще запуск, и нет боязни что мотор встанет.
И как я писал, количество полетов тоже прогнозируется зарание. примерно 3 в день. Потом просто потусоваться с народом и домой. Именно так модель ломается значительно реже, а рост чувствуешь уже на 2-ой день. Если появляется ощущение - “вот оно, поперло, щас летану так, что…” -то все домой немедленно, иначе 100% дрова.
О! Спасибо, ведь правда никакой программы, верней программа у меня такая обычно… “щас взлечу… пролечу и поверну… куда нибудь” 😃
А вот поле 1х1км это круто, я вот не могу понять, например показывают передачу про моделистов, там гектрары просто зелененькой травки, это ее специально растят, странно…
Что ж, начнем тренеровки 😃 итак, десять одноминутных полетов…
Такая же фигня только с вертолетом .боюсь и все тут ,на самолете все в порядке ,торика ловлю в руку,а на вертолете начинаю все путать ,заруливался несколько раз почти до встречи с землей .Что характерно когда перестаешь думать как управлять то все летит само.Однако психология.
Все, я его уделал 😈
Составил программу полетов в симе, отработал, вышел на поле большое-большое, полный газ и в небо, пока не упал сообразил куда двинуть триммер (благо только небольшой крен был), вобщем колотило меня долго потом, но все получилось 😲
Если появляется ощущение - “вот оно, поперло, щас летану так, что…” -то все домой немедленно, иначе 100% дрова.
Было и такое 😊 даже хотел пролететь под проводами, и когда уже пикировал одумался и ушел в небо 😃 , больше не буду. А вот на малой высоте полетал 😛 , ухх и ощущенице! Я себя убеждал, что так я посадку отрабатываю 😇
А еще я решил побороть все страхи разом и отпустил его довольно далеко, а потом вернул, и еще раз отпустил и вернул, так что холодный ум, твердая рука и заряженная батарейка- залог успеха 😃