Тормоза придумали трусы, или...

KATUAL

Ага, жениться на тренерше 😃

Я летал с тренером пару дней, он поднимал самик и отдавал пульт мне, я рулю он командует, вроде не че, а как сам хожу летать, так впадаю в какой то ступор, что-ли. это даже не страх укакошить модель, нет, я скорей боюсь, что он улетит и не вернеться 😦 . Получается, что безнаказанность в симе раскрепощает…

А может ну его! Выйти погожим деньком в поле подальше и вдавить педаль в пол, в смысле ручку от себя 😲 … так ведь нет, боязно 😵

эх…

labor
KATUAL:

А может ну его! Выйти погожим деньком в поле подальше и вдавить педаль в пол, в смысле ручку от себя 😲 … так ведь нет, боязно 😵

эх…

Тормоза придумали трусы (ц)

Эх, раззудись плечо! Всем лежать! Тут Я летаю!

А что? Вариант!

Я когда учился водить машину долго не мог избавиться от страха сделать что-нибудь не так. Ехал 30-40 км/ч чем задалбывал инструктора. Однажды его это достало в конец и он в ультимативной форме потребовал, чтобы я ехал быстро (читай нормально). После того как я прокатил его со скоростью около 80-90 по узким улочкам (надо было видеть его лицо - он явно сожалел о содеянном) страх перед дорогой пропал и скорость в 60-70 для меня стала нормальной.

Д_Заточник

Траблема вот в чем: реальный самолет сильно отличается от его математической модели в симуляторе! И тут уже куча копий была сломана в спорах о пользе симуляторов. Для новичка польза безусловно есть, но понять, почему самолет пролетает в реале несколько метров и сваливается на крыло невозможно без: а) личного в реале а не на симе полетного опыта. б) подсказок более опытных друзей. в) хорошего инструктора. г) анализа ошибок с последующим их исправлением.
Ходить на поле, смотреть, слушать, анализировать, видеть поведение реальной модели в воздухе. Налетывать реальные секунды и минуты, которые плавно перетекут в часы. А потом в симе учиться висеть или делать бочку по кругу.

V_Alex

Пару дней полетов с тренером мало, впрочем это зависит от способностей обучаемого. Я (не шибко способный 😊 ) с тренером на учебном кабеле налетал порядка 50 полетов - 3-4 недели или 6-7 полных полетных дней.
После этого мне стало удаваться “договориться” с самолетом, чтобы он летел туда, куда хочется мне, а не ему. Тогда-же мне доверили первую посадку.
После этого кабель от меня отцепили, но тренер далеко не отходил - в критической ситуации мат в его исполнении действовал отрезвляюще. Еще через десяток полетов я почувствовал себя асом и , ессно, разбил самолет.
После ремонта я уже более трезво представлял себе свои возможности, летал высоко, недалеко от себя, по ветру самолет далеко не отпускал, фигурами не злоупотреблял. Катастрофы больше не повторялись.
У кого реакция получше, тот учится быстрее, особенно на чужих самолетах 😁 .

Серый_Волк
KATUAL:

Я летал с тренером пару дней, он поднимал самик и отдавал пульт мне, я рулю он командует, вроде не че, а как сам хожу летать, так впадаю в какой то ступор, что-ли. это даже не страх укакошить модель, нет, я скорей боюсь, что он улетит и не вернеться 😦 . Получается, что безнаказанность в симе раскрепощает…

А может ну его! Выйти погожим деньком в поле подальше и вдавить педаль в пол, в смысле ручку от себя 😲 … так ведь нет, боязно 😵

эх…

В субботу было похожее состояние. Только восстановил крыло.
Взлетел, самолёт как чужой…
Ну немного по кругу погонял. А в голове мысль, что далеко вроде отпустил, а вдруг улетит… и т.п.
Летать летаю, а посадить боюсь…
Вобщем пару раз полетал и пошёл домой.
Удовольствия ноль. 😦
Вчера собрался с мыслями и попробовал ещё раз.
Самолёт сам меня заставлял садиться, глох движок после взлёта, метрах на 30.
Но садился нормально, без поломок.
Разобрался почему глох, устранил.
Но в последний взлёт грохнул, хвост отлетел. 😦
Сам виноват, ручки начал дёргать не в ту сторону.
Но страх прошёл.
Вернулся домой с нормальным настроением.
Если так можно сказать. 😃
А ещё, на мой взгляд, хорошо снимать полёты на видео.
Потом здорово помогает анализировать своё поведение.
Со стороны здорово видно, что не так сделал.

hivolt
KATUAL:

Но на поле самик сделав несколько ленивых виражей улетает по своим делам и приходиться бодро шагать за ним 😕

Не подумайте, с самолетом все впорядке, крутит бочки и петли, взлетает с земли, но только не в моих руках.

И шо делать 😃 ?

Кажется понятно в чем проблема 😃 Не панацея конечно но должно помочь.
Полет надо обдумывать заранее как в симуляторе так и на поле. Напишите себе програмку на 1 минуту полета. Взлет пара тройка длинных разворотов посадка. как десять раз подряд на симе сделаете (не хаотичный полет а как написано) попробуйте то же самое в поле, и у Вас получится вот увидите 😃.
Одно дело попытки удержать самолет в воздухе другое дело осмысленный полет.
Сам так начинал пока знающие люди, а именно Кошка не подсказали 😃

Gugo36
hivolt:

Кажется понятно в чем проблема 😃 Не панацея конечно но должно помочь.
Полет надо обдумывать заранее как в симуляторе так и на поле.  Напишите себе програмку на 1 минуту полета. Взлет пара тройка длинных разворотов посадка. как десять раз подряд на симе сделаете (не хаотичный полет а как написано) попробуйте то же самое в поле, и у Вас получится вот увидите 😃.
Одно дело попытки удержать самолет в воздухе другое дело осмысленный полет.
Сам так начинал пока знающие люди, а именно Кошка не подсказали 😃

100% правда. Полет должен быть осмыслен. Даже сейчас, когда есть небольшой опыт, я первый полет делаю обычную коробочку, с имитацией захода на посадку, а там если все нормально вираж правый, левый, восьмерочка. А уж второй и далее делаю что хочу.

Gold

найди поле километр на километр, сразу себя спокойней чувствовать начинаешь. а то первые разы пробовал на стадионе летать, в окружении домов, сплошные нервы

Dendy
hivolt:

Кажется понятно в чем проблема 😃 Не панацея конечно но должно помочь.
Полет надо обдумывать заранее как в симуляторе так и на поле.  Напишите себе програмку на 1 минуту полета. Взлет пара тройка длинных разворотов посадка. как десять раз подряд на симе сделаете (не хаотичный полет а как написано) попробуйте то же самое в поле, и у Вас получится вот увидите 😃.
Одно дело попытки удержать самолет в воздухе другое дело осмысленный полет.
Сам так начинал пока знающие люди, а именно Кошка не подсказали 😃

Респект! 😃 Ты меня опередил. И как практика показывает, на электричестве быстрее учатся. Видимо проще запуск, и нет боязни что мотор встанет.
И как я писал, количество полетов тоже прогнозируется зарание. примерно 3 в день. Потом просто потусоваться с народом и домой. Именно так модель ломается значительно реже, а рост чувствуешь уже на 2-ой день. Если появляется ощущение - “вот оно, поперло, щас летану так, что…” -то все домой немедленно, иначе 100% дрова.

KATUAL

О! Спасибо, ведь правда никакой программы, верней программа у меня такая обычно… “щас взлечу… пролечу и поверну… куда нибудь” 😃

А вот поле 1х1км это круто, я вот не могу понять, например показывают передачу про моделистов, там гектрары просто зелененькой травки, это ее специально растят, странно…

Что ж, начнем тренеровки 😃 итак, десять одноминутных полетов…

Mishael

Такая же фигня только с вертолетом .боюсь и все тут ,на самолете все в порядке ,торика ловлю в руку,а на вертолете начинаю все путать ,заруливался несколько раз почти до встречи с землей .Что характерно когда перестаешь думать как управлять то все летит само.Однако психология.

KATUAL

Все, я его уделал 😈

Составил программу полетов в симе, отработал, вышел на поле большое-большое, полный газ и в небо, пока не упал сообразил куда двинуть триммер (благо только небольшой крен был), вобщем колотило меня долго потом, но все получилось 😲

Если появляется ощущение - “вот оно, поперло, щас летану так, что…” -то все домой немедленно, иначе 100% дрова.

Было и такое 😊 даже хотел пролететь под проводами, и когда уже пикировал одумался и ушел в небо 😃 , больше не буду. А вот на малой высоте полетал 😛 , ухх и ощущенице! Я себя убеждал, что так я посадку отрабатываю 😇

А еще я решил побороть все страхи разом и отпустил его довольно далеко, а потом вернул, и еще раз отпустил и вернул, так что холодный ум, твердая рука и заряженная батарейка- залог успеха 😃