Чересчур рациональное предложение!
От нефиг делать запощу пару своих мыслей по поводу управления пилотажной самолетиной.
Начнем с того что сам я на “двигательных” машинах не летал, только на планерах, и пилотаж меня при этом не особо интересовал.
Итак, Мысля первая:
Управляемый ЦТ.
Реализаций, наверное, можно придумать множество, но самое тупое - некий балласт перемещающийся на рельсах внутри фюза вперед/назад.
Соответственно несколько полетных режимов: 1) ЦТ нормальный 2) ЦТ передний 3) ЦТ задний.
А для отдельных асов - прпорцианальный канал на цт.
Мысля номер два:
Для начала эксперимент.
Попробуйте написать левой рукой зеркальное отображение текста, который пишите правой.
Известно, что если пользоваться для этого лишь одной левой рукой - текст получиться хоть и похожий, но все равно жутко карявый. А вот если одновременно с левой рукой писать и правой, т.е. когда левая рука выводит " …иледом я" , а правая “я модели…”, то выводимый левой рукой текст будет являться почти зеркальным отображением “я моделист”.
Запомним результат.
Теперь вспомним об еще одной человеческой особенности - я называл ее “спасительным рефлексом”.
Ведь еще на стадии обучения полетам, и полетов “блинчиком” в голову врезается такое утверждение “вверх-хорошо, вниз - плохо”, т.к. по большей части вывод машины из аварийной ситуации - это набор высоты, т.е. ручку на себя.
Так же обычно выход из аварийной ситуации сопровождается увеличением газа, т.е. опять же - “газ в пол - хорошо, газ убрать - плохо”
А тепрь давайте соберем эти три умозаключения вместе, и вспомним как же двигаються ручки у стандартной Mode2:
- Природая рефлекторная зеркальность движения левой и правой руки.
- Спасительный рефлекс по тангажу - вверх - в Mode2 рычажок на себя .
- Спасительный рефлекс по газу - газ “в пол” - в Mode2 рычажок от себя .
Заметили?
Антизеркальность движения рук во время прохождения спасительного рефлекса!
Откуда и возникает мое предложение - инсертировать канал газа в Mode2.
Как мне кажеться при такой схеме, обучение будет проходить гораздо легче. Впрочем и нашим суперасам такая раскладка будет помогать, т.к. не надо будет своим условным рефлексом “газ больше - ручка от себя” перебивать врожденный безусловный - “зеркальность движения”.
Я не утверждаю что после инвертирования канала газа все дружно начнут крутить 3D без тренировок, просто ,как мне кажется, в некоторых случаях (особенно аварийных ситуациях) это может спасти вашу модель.
Ваши комментарии?
От нефиг делать запощу пару своих мыслей по поводу управления пилотажной самолетиной.
Начнем с того что сам я на “двигательных” машинах не летал, только на планерах, и пилотаж меня при этом не особо интересовал.
Итак, Мысля первая:
Управляемый ЦТ.
Реализаций, наверное, можно придумать множество, но самое тупое - некий балласт перемещающийся на рельсах внутри фюза вперед/назад.
Соответственно несколько полетных режимов: 1) ЦТ нормальный 2) ЦТ передний 3) ЦТ задний.
А для отдельных ассов - прпорцианальный канал на цт.
Мысля номер два:
Для начала эксперимент.
Попробуйте написать левой рукой зеркальное отображение текста, который пишите правой.
Известно, что если пользоваться для этого лишь одной левой рукой - текст получиться хоть и похожий, но все равно жутко карявый. А вот если одновременно с левой рукой писать и правой, т.е. когда левая рука выводит " …иледом я" , а правая “я модели…”, то выводимый левой рукой текст будет являться почти зеркальным отображением “я моделист”.
Запомним результат.
Теперь вспомним об еще одной человеческой особенности - я называл ее “спасительным рефлексом”.
Ведь еще на стадии обучения полетам, и полетов “блинчиком” в голову врезается такое утверждение “вверх-хорошо, вниз - плохо”, т.к. по большей части вывод машины из аварийной ситуации - это набор высоты, т.е. ручку на себя.
Так же обычно выход из аварийной ситуации сопровождается увеличением газа, т.е. опять же - “газ в пол - хорошо, газ убрать - плохо”
А тепрь давайте соберем эти три умозаключения вместе, и вспомним как же двигаються ручки у стандартной Mode2:
- Природая рефлекторная зеркальность движения левой и правой руки.
- Спасительный рефлекс по тангажу - вверх - в Mode2 рычажок на себя .
- Спасительный рефлекс по газу - газ “в пол” - в Mode2 рычажок от себя .
Заметили?
Антизеркальность движения рук во время прохождения спасительного рефлекса!
Откуда и возникает мое предложение - инсертировать канал газа в Mode2.
Как мне кажеться при такой схеме, обучение будет проходить гораздо легче. Впрочем и нашим суперассам такая раскладка будет помогать, т.к. не надо будет своим условным рефлексом “газ больше - ручка от себя” перебивать врожденный безусловный - “зеркальность движения”.
Я не утверждаю что после инвертирования канала газа все дружно начнут крутить 3D без тренировок, просто ,как мне кажется, в некоторых случаях (особенно аварийных ситуациях) это может спасти вашу модель.
Ваши комментарии?
Уважаемый! А каков Ваш личный налёт-то? 😃
Без комментариев 😲 !
Уважаемый! А каков Ваш личный налёт-то? 😃
Ответ во втором абзаце 😁 .
P.S. Когда у сороконожки спросили, как ей удается контролировать передвижение всех ног одновременно, она тут-же разучилась ходить.
От нефиг делать…
Управляемый ЦТ.
Реализаций, наверное, можно придумать множество, но самое тупое - некий балласт перемещающийся на рельсах внутри фюза вперед/назад.
Соответственно несколько полетных режимов: 1) ЦТ нормальный 2) ЦТ передний 3) ЦТ задний.
А для отдельных ассов - прпорцианальный канал на цт.
реально делать нефиг.
цт в процессе полета у самолета и так меняется. топливо то сгорает! а топливо это 350г (в моем случае)
значит, чтобы цт оставался на месте мне надо либо доп груз 350г мотать по фюзелю на расстояние от цт до бака. а если груз меньше, то можно и по всему фюзелю. и кто, скажи мне будет этим заниматься? какая машинка? мне самому придется следить за положением цт в полете 😃 или на борту должен стоять датчик расхода топлива, питание для машинки и система передвижения груза? пусть эту систему мы построим. а место то в самолете где взять? а я не могу себе позволить лишние 350 г веса. а вес будет больше за счет системы перемещиния груза.
можно конечно, бак поместить в цт, но тогда нужна помпа чтоб топливо гнать.
если бак в цт, то цт со временем вроде как и не меняется. но ты предлагаешь его менять. значит снова должна быть система перемещения груза.
можно сделать по другому. например знаем расход топлива двигателя на каждом режиме работы. тогда попросту зная, сколько времени рычажок газа проводит в каждом положении можем прикинуть как сгорает топливо и как меняется цт. и тогда просто уменьшать программно или увеличивать расходы органов управления. то есть все эти расчетные элементы ты загонишь в передатчик.
но
значит тебе придется загнать все весовые характеристики в память передатчика, характеристики двигателя. а если ты двигатель захочешь поменять? а если еще что? а сколько стоить будет такой передатчик?
Немного о терминологии.
Асс - скорее всего производное в русской интерпретации от английского the ass, то есть задница. Меня это несколько коробит.
Если подразумевается ас, то в том же английском это ace(эйс), то есть туз. Асами (ни никак на ассами) называли лучших боевых пилотов. Попробуйте подойти к пилоту топ ган и назвать его хотя бы не эсс, а асс, он даст в репу, возможно с ноги, как за немотивированное оскорболение. Кому приятно, когда сранивают или называют в глаза задницей?
Возможно Вы и асс, но остальных по себе равнять не надо.
Процесс таки пошёл 😃 .
Хотя затравка , скажем так, была бледненькая, свара может получиться очень даже ничего. Обычно переход на личности происходит к концу первой страницы, а тут сразу чувствуется богатая перспектива 😈 … Тем более, что погода - дрянь, так что поучаствуем …
To hobbit :
Вы еще не не учли, что в полупустом баке положение топлива зависит от положения модели относительно земли и от динамики полета (пикирование, вираж, полет не спине и т.д.). Это уже получается модель “со смещенным центром тяжести”. Так что в передатчик “коррекцию на топливо” можно загнать только если на модели стоит бак типа “соска”. И еще надо интегрировать работу ручкой газа (шоб знать текущее значение расхода топлива). Иначе надо сравить датчик ускорения и заводить по радиоканалу обратную связь на модель.
Впрочем и нашим суперассам такая раскладка будет помогать, т.к. не надо будет своим условным рефлексом “газ больше - ручка от себя” перебивать врожденный безусловный - “зеркальность движения”.
Им уже давно пофик, этим задницам. Всё уже в рефлексах 😛 спинного мосха.
И они Вам дадат реальный совет - меньше маниловщины, А ТЕПЕРЯ НА РУКИ СМОТРИМ ( цитата - Пахом )
Если подразумевается ас
Ага, хорошая иллюстрация к вопросу “надо ли грамотно писать на форуме” 😃
Для смещения (или стабилизации) положения ЦТ предлагаю двигать в полёте сам бак. 😅
А что? лишний вес только помпа и механизм перемещения.
На яхтах так делают. Аккумулятор с борта на борт катают. Оттуда и механику позимствовать
😇
Им уже давно пофик, этим задницам.
Тогда уж суперзадницам. Хм. Как представлю габариты такого…
To hobbit :
Вы еще не не учли, что в полупустом баке положение топлива зависит от положения модели относительно земли и от динамики полета (пикирование, вираж, полет не спине и т.д.). Это уже получается модель “со смещенным центром тяжести”. Так что в передатчик “коррекцию на топливо” можно загнать только если на модели стоит бак типа “соска”. И еще надо интегрировать работу ручкой газа (шоб знать текущее значение расхода топлива). Иначе надо сравить датчик ускорения и заводить по радиоканалу обратную связь на модель.
про угловое положение самолета в полете и перемещении топлива в баке я уже писать не стал. если бак не большой, то , наверное, таким перемещением можно пренебречь.
а про то что нужно интегрировать-я так и написал. просто в очень завуаллированной форме:).
обратная связь визуальная. всеж таки передатчик мы из рук не выпускаем.
а вообще можно и систему стабилизации присобачить бортовую, и систему навигации, а еще перед стартом программу целеуказания и систему привязки по карте местности на борту. чего там еще наша техника позволяет?..
а вообще, какую цель приследовал автор? с учетом того, что мотор на модели имеет как правило большую мощность чем нужно (в сравнении с реальным самолетом) то эти незначительные смещения цт не пугают. мы же не летаем на сверхзвуковых и космических скоростях. контролировать угловое положение можно чисто визуально. так что…
… такие вещи надо обсуждать за кружечкой пива:) или играя в бильярд- веселее будет!
а кстати, проводились ли встречи между участниками форма? я не имею в виду покатушки- полетушки. а так, пообщаться, пивка попить, шары погонять?
про угловое положение самолета в полете и перемещении топлива в баке я уже писать не стал. если бак не большой, то , наверное, таким перемещением можно пренебречь.
а про то что нужно интегрировать-я так и написал. просто в очень завуаллированной форме:).
обратная связь визуальная. всеж таки передатчик мы из рук не выпускаем.
а вообще можно и систему стабилизации присобачить бортовую, и систему навигации, а еще перед стартом программу целеуказания и систему привязки по карте местности на борту. чего там еще наша техника позволяет?..а вообще, какую цель приследовал автор? с учетом того, что мотор на модели имеет как правило большую мощность чем нужно (в сравнении с реальным самолетом) то эти незначительные смещения цт не пугают. мы же не летаем на сверхзвуковых и космических скоростях. контролировать угловое положение можно чисто визуально. так что…
… такие вещи надо обсуждать за кружечкой пива:) или играя в бильярд- веселее будет!
а кстати, проводились ли встречи между участниками форма? я не имею в виду покатушки- полетушки. а так, пообщаться, пивка попить, шары погонять?
Шары - этто что??? 😃 Про меж ног??? 😃 При народе покатать??? 😁 А вот воТку с некоторыми приходилось кушать 😁 ПЫВО не люблю…
Вообщем ожидал подобные отзывы…
Вот вам мой конструктивный ответ на ваши неконструктивные комментарии.
2pakhomov4
Эээх! Ща кому-то предупреждение за оверквотинг влепят…
Кстати, характерная особенность - непрочитав все до конца и с должным вниманием, пишут комменты.
hobbit
" Зри в корень " (с) Ломоносов кажется.
ЦТ один из параметров сильно влияющих на летные характеристики модели, с этим, думаю, никто спорить не будет. В то же время он до сих пор остаеться неуправляемым.
Я лишь предложил идею, и “самую тупую” реализацию. И предвидя отзывы подобные вашим специально оговорился, что этих самых реализаций может быть множество.
А ваше истерика по поводу того “да ка же мы это будем все делать?”, “а какие машинки ставить?”, " а лишние N грам для моей самолетины вообще катастрофа!" здесь совсем неуместна.
2lyoha
Эх… я бы тебе сказал… да обещал конструктив. Буду верен своему слову.
А будешь в таком же духе придераться к мелочам и оскорблять(пусть и не явным образом) участников форума, честное слово заслужишь себе репутация отличного аССа.
2Lazy
Может нынешним асам и не стоит переучиваться, а вот начинающим можно попробовать.
Кто-нибудь может что-нибудь плохое сказать об инвертировании газа?
Нет.
А я могу сказать что в этом хорошего.
Поэтому, имхо, резон есть.
P.S. Появится моделька с двиглом - газ инвертирую в обязательном порядке.
" Зри в корень " (с) Ломоносов кажется.
Классику знать надо.
Это - Козьма Прутков.
А я могу сказать что в этом хорошего.
P.S. Появиться моделька с двиглом - газ инвертирую в обязательном порядке.
Вот тогда и расскажете как оно. Только для чистоты эксперимента обязательно в обоих вариантах полетайте.
Надеюсь “двигло” будет ДВСное?
Эта…Аффтар…
Идея с подвижным ( и адаптируемым ) ЦТ - не нова, не актуальна, давно разработана, проверена и закинута на полку в амбаре.
Использовалась командой LOGO ( может даже аффтар слыхивал ? ), что летала F3B на бесхвостках в конце 80-х. Для них Хепперле крылья и профили проектировал - всякие МН45 и прочее 😃
Для норамльной, “хвостатой” модели нафик не нада ничего двигать. Ручками, ручками…Учитесь управлять моделью, аффтар…И ничего реверсировать не нада будет. Не впадайте в маразм, вы ещё так молоды…
2lyoha
Эх… я бы тебе сказал…
Мы с Вами, кажется, никоим образом на брудершафт не пили? И, судя по Вашему складу ума и стилю общения, такого не предвидится ни в ближайшем, ни в необозримом будущем.
Вообщем ожидал подобные отзывы…
hobbit
" Зри в корень " (с) Ломоносов кажется.
ЦТ один из параметров сильно влияющих на летные характеристики модели, с этим, думаю, никто спорить не будет. В то же время он до сих пор остаеться неуправляемым.
Я лишь предложил идею, и “самую тупую” реализацию. И предвидя отзывы подобные вашим специально оговорился, что этих самых реализаций может быть множество.
А ваше истерика по поводу того “да ка же мы это будем все делать?”, “а какие машинки ставить?”, " а лишние N грам для моей самолетины вообще катастрофа!" здесь совсем неуместна.
что меняется при смещении цт знаю. спасибо кафедре баллистики и аэродинамике (кому лично- называть не буду 😁 ). заметь, что я предложил нормальную реальзацию с передатчиком. разговоры про уместность я бы тоже не вел. вопросы лишнего веса в авиа и космических аппаратах велись и вестись будут всегда. я тебе предлагаю конструктивную дискуссию, а ты сразу отмахиваешься. раз предлагаешь думать другим, то почему сам не хочешь? а идеи без реальзации где валяются- правильно, на полке. и это в лучшем случае.
2lyoha
Это точно не пили.
Впрочем как и я тебя не оскорблял.
Хоть бы ивинился что-ли…
P.S. Обращение на ВЫ подразумевает наличие уважение к собеседнику.
В данном случае ты себя проявил, что исключает дальнейшее обращение к “вам” на ВЫ.
2Lazy
Позвольте сказать вам в лицо то, что у многих участников форума так и вертиться на языке:
Хамло, вы, уважаемый, редкостное, если не сказать болше…
И вообще…
противно…
честное слово, противно читать эти гадости и писать в ответ гадости…
и ладно бы только в одной теме, куда ни глянь схожая ситуация.
Товарищи типа Lazy везде себя сумеют показать, сумеют проявить…
Противно!
Загнивает форум!.. или люди?
В любом случае я в этом больше не участвую.