Подъёмная сила крыла.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Хочу выразить огромную признательность Жоржу за его титанические, но явно бесплодные попытки просто объяснить сложные вещи.

V_Alex:

Эта ситуация полностью аналогична предположению Жоржа, что самолет находится в свободном падении (пусть с постоянной скоростью 170м/c).

Осталось объяснить- у Вас абсолютно понятная скорость падения- 170м/с.
А у Жоржа воздух имеет вертикальную скорость 170 м/с, а самолет падает то 5 м/с то 10:)😃

V_Alex:

Удаляясь вниз от самолета, этот вертикальный поток смешивается с окружающим воздухом, скорость его падает и на земле практически не ощущается, патамушта самалеты летают очинь высако. Но при остром желании его можно ощутить и на земле, встав под садящимся вертолетом, лопасти винта которого суть те-же крылья. Ушанку при этом следует держать двумя руками.

Гагарин на последних секундах жизни это ощутил. Наконец рассекретили причину катастрофы.

Жорж
Панкратов_Сергей:

Осталось объяснить- у Вас абсолютно понятная скорость падения- 170м/с. А у Жоржа воздух имеет вертикальную скорость 170 м/с, а самолет падает то 5 м/с то 10

Судари! Не перевирайте.

  1. Wв=170м/с - вертикальная составляющая скорости потока воздуха, отбрасываемого крылом вниз - при горизонтальном полете самолета
  2. С Vла=5м/с - ошибся (с кем не бывает, осознал и покаялся) - исправил. Но я привел два варианта определения секундной массовой прокачки воздуха ( с разделением действующих сил /падение-поднятие/ и без оного - по Эйлеру). Что сделали ВЫ? Записались в Герцены-Чернышевские…
    Продолжайте поиск академических решений.
    Ушёл.
V_Alex
Панкратов_Сергей:

Осталось объяснить- у Вас абсолютно понятная скорость падения- 170м/с.
А у Жоржа воздух имеет вертикальную скорость 170 м/с, а самолет падает то 5 м/с то 10:)😃.

Дык я-ж объяснил. И с Жоржем никаких противоречий нет. Если самолет начинает падать, то в момент времени 0 с у него скорость падения 0 м/c, в момент времени 1 с - она составит около 10 м/c. До 170 м/c в вакууме он разгонится через 17 с, но в условиях атмосферы на это уйдет секунд 30, после чего сила тяжести и сопротивление атмосферы уравняются и его падение продолжится с постоянной скоростью. А единичные интервалы времени (видимо именно в аэродинамике) применяются для упрощения расчетов. Такой-же фокус есть и в сопромате - единичное усилие у Мора-Верещагина.

Панкратов_Сергей
Жорж:

Что сделали ВЫ?

Я пытаюсь понять, но то ли Вы учитель плохой, то ли я ученик бестолковый.

V_Alex:

Если самолет начинает падать, то в момент времени 0 с у него скорость падения 0 м/c, в момент времени 1 с - она составит около 10 м/c. До 170 м/c в вакууме он разгонится через 17 с, но в условиях атмосферы на это уйдет секунд 30,

Это абсолютно очевидно, про то что “если”.

V_Alex:

А единичные интервалы времени (видимо именно в аэродинамике) применяются для упрощения расчетов.

А это- нет, для меня, на данном этапе.

papaAlex

Александр! В Ваши годы грех не научиться формулировать и задавать вопросы, цитировать. Как цитата из моего сообщения связана с Вашим вопросом?

Попытаюсь ответить…

Жорж:

Под крылом, у нижней дужки профиля - зона повышенного давления. Воздух вверх идти не может - “мешает” крыло. Ему остаётся только путь вниз, где воздух не возмущен нашим движителем-крылом и его давление ниже…

А вот тут

www.youtube.com/watch?v=I2HcVHs2DBY

другую картину показывают…

Там, кстати показывают, что воздух-то таки ПЕРЕТЕКАЕТ. Правда, картинка вверх ногами, но я думаю, это никак не затормозит восприятия… Причём, перетекает из зоны, где НЕТ повышенного давления! А если есть?

Жорж:

Как цитата из моего сообщения связана с Вашим вопросом?

Элементарно - вы предложили

Давление на верхней дужке профиля не учитываем (для упрощения).

НЕ рассматривать процессов, происходящих НАД крылом, а позже заявили:

Жорж:

Выдам самую большую тайну: раздел физики “аэродинамика” изучает взаимодействие тел с газовой средой, которая СПЛОШНАЯ… - раздел сплошных сред (без черных понедельников и светлых воскресений).

После этого, я считаю, любое заявление имеет право на существование… и является ли воздухопрозрачным люменевое крыло, не вопрос - когда НАДО - ДА!😄

Жорж
Панкратов_Сергей:

Я пытаюсь понять, но то ли Вы учитель плохой, то ли я ученик бестолковый.

Курилка - не класс, я - “курильщик”, а не учитель.
Дал вариант решения задачи по фото - по просьбе такого же “курильщика”. Вариант решения в пределах курса физики средней школы.
Вы же учились в школе ещё в те времена, когда физика была обязательным предметом - возьмите (скачайте) справочник Яворского или Кабардина, освежите память. Вы это все знаете. Я же Вас похвалил…

V_Alex
papaAlex:

Там, кстати показывают, что воздух-то таки ПЕРЕТЕКАЕТ…

Вентилятор отличается от самолета тем, что к моменту перетекания самолет уже улетел 😃

Панкратов_Сергей
Жорж:
  1. Самолет массой Мла=162т “падает” вниз со скоростью Vла=5 м/с под действием силы тяжести. Имеем количество движения Кла=Мла*Vла = 162000*5 = 810000кг*м/с.
  2. Падение компенсируется подъемной силой - “тягой” крыла, которое отбрасывает вниз некоторую массу воздуха Мв со скоростью Wв=170 м/с. При этом количество движения воздуха Кв=Мв*Wв, где Мв - искомый секундный расход воздуха, “прокачиваемый” крылом.

Как это изложит хороший учитель:

  1. В случае отсутствия подъемной силы крыла самолет (любой массы)
    каждую секунду за счет ускорения свободного падения приобретал бы скорость 9,8 м/с. Следовательно за 1 секунду он мог получить такое количество движения- Кла=Мла*Vла = 162000*5 = 810000кг*м/с.

  2. Падение компенсируется подъемной силой - “тягой” крыла, которое отбрасывает вниз некоторую массу воздуха Мв со скоростью Wв=170 м/с. При этом количество движения воздуха за одну секунду Кв=Мв*Wв, где Мв - искомый расход воздуха за одну секунду , “прокачиваемый” крылом.

  3. Временной интервал в 1 сек взят условно, более правильно брать бесконечно малый интервал- в этом случае очевидно что не будет влияния наличия воздуха на скорость, приобретаемую под действием ускорения свободного падения, однако временной интервал на результате не отразится.
    Хорошему ученику стало все понятно.😃

V_Alex:

Есть экспериментальные крылья с перфорацией для “отсоса” пограничного слоя.

Сын мой диплом полгода назад по этой теме защищал, с макетом и продувками.

V_Alex:

. Но при остром желании его можно ощутить и на земле, встав под садящимся вертолетом, лопасти винта которого суть те-же крылья.

Самый удачный пример демонстрации. Продавленное облако воспринимается фокусом, а поток воздуха от винта- реальностью.

Жорж
Панкратов_Сергей:

Как это изложит хороший учитель:

Повторюсь, никоим образом не претендуя на звание “учитель” форумного масштаба:

Курилка - не класс, я - “курильщик”, а не учитель.

От меня попросили решение задачи - я его выполнил, рассчитывая на школьную подготовку спросившего. Последовало обычное ёрничанье некоторых окружающих, которое мне абсолютно не нужно. “Курить” - здоровью вредить.
Можете провести мастер-класс с подробнейшим разбором моих решений и допущенных ошибок - не возражаю.
Надеюсь, что вырастите ветку до масштаба “альтернативы медвепутам”.
Адью, судари!

14 days later