Взлёты и падения русской авиации.

GALL

Безусловно были !И мы этим и гордились…Но , когда выяснилось , что некоторая часть нашей гордости была основана на лжи, стало грустно.
А ведь и первый спутник и Гагарин были первыми ,этим надо гордится…И Нестеров первым петлю сделал. И Сикорский первым построил многомоторный аэроплан и установил рекорды.
А когда выясняется ,что самолет Можайского не был даже достроен и естественно не мог полететь , а Арцеулов выполнил штопор первым в Российской империи ,а не в мире- становится немного грустно,не правда ли?
Надо быть честными хотя бы перед самим собой…
Ух ты , второй раз запомидорили в жизни… Вы ,батенька дебил и наверное пэдриот,разговор окончен …

Navigatjr
GALL:

Вы ,батенька дебил и наверное пэдриот

вряд ли более чем вы сер.

Sputnik
Boroda-msk:

Если по вертолетам - забыли про вертолет Леонардо Да Винчи 😃

Увы, все “гениальные машины” Да Винчи всего лишь театральный реквизит, не больше и не меньше, выполненный ровно на техническом уровне того времени. 😃

foxfly
Sputnik:

Увы, все “гениальные машины” Да Винчи всего лишь театральный реквизит

Вообще, в технике стоит оценивать не то, кто первым поднялся на 20 см, а то, чья конструкция нашла настоящее применение: можно сколько угодно спорить о приоритетах, но Форд- первым наладил масштабное производство автомобилей. И- начал на этом зарабатывать.
И кто бы не вопил, что вот эту пимпочку- изобрел он, поезд уже ушел.
то же самое- и в авиации: вполне возможно, что наши изобретатели много чего изобрели.
Но первым нвчал выпускать серийные вертолеты- Сикорский.
Первым сделал серийный соосный вертолет- Камов.
Точка. все остальные- могут идти лесом.

Navigatjr
foxfly:

вполне возможно, что наши изобретатели много чего изобрели. Но первым нвчал выпускать серийные вертолеты- Сикорский. Первым сделал серийный соосный вертолет- Камов. Точка. все остальные- могут идти лесом.

вот интересно много бы чего поехало полетело или заработало без тех кто мог бы пойти лесом?

Eugen_G
pakhomov4:

Советы ДОЛЖНЫ быть первыми!

Странно! В Вашем возрасте такое отношение к Советам… Что обидно - почти все, чем мы сейчас гордимся, сделано при советах, или до них. Жаль , что сейчас гордиться практически нечем.

SERGY
Eugen_G:

Жаль , что сейчас гордиться практически нечем.

Вот, в этом и есть наша действительность и всеобщее падение, а не только авиации!

Д_Заточник

Гордиться можно чем угодно, главное правильно выбрать предмет гордости. Ну а если в качестве оного выступает дъяк Крякутный как изобретатель теплового шара - тогда получается как в анекдоте: “Да, кстати и рентген сюда запишите!” (С)
Как то так.

foxfly
Navigatjr:

Эдик наверное этот фильм имел в виду

Фильм интересный.
Непонятно только одно: зачем засекретили?
Хвалиться усатый умел и любил, а тут и похвалиться было чем и никаких особенных секретов не раскрыли бы: вертолеты в то время не делал только ленивый.
А вот получалось- далеко не у всех?
Ну а то, что изобретателя вскоре посадили- это еще одно подтверждения идиотизма власти, обо что тут уже (и я лично) стерли не одну клавишу.
ЗЫ: а в это время в Штатах Сикорскому, (с точки зрения наших идиотов- космополиту, эмигранту и вообще подозрительному типу) выделили 3 млн. (30, по нынешнему курсу?) вечнозеленых на развитие бизнеса.

blade
foxfly:

а тут и похвалиться было чем

А может- и не было?
Как то рекорды высоты сняты с одного ракурса и без всяких ориентиров?
Может, только таблички меняли 50м, 160 м?.
Так то можно и в сратосферу было слетать?

CINN
GALL:

Я где то читал , что Юрьев опубликовал схему одновинтового вертолета с автоматом перекоса, но вроде не запатентовал…

CINN
foxfly:

ЗЫ: а в это время в Штатах Сикорскому, (с точки зрения наших идиотов- космополиту, эмигранту и вообще подозрительному типу) выделили 3 млн. (30, по нынешнему курсу?) вечнозеленых на развитие бизнеса.

“Выделил” ему Рахманинов:

"В 1923 году он основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента. Начало его деятельности в США было весьма непростым. Так, известно, что выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов лично участвовал в его предприятии, занимая должность вице-президента. Чтобы спасти фирму Сикорского от разорения, Рахманинов прислал чек на $5000 (около 80000$ в пересчёте на 2010 год). В 1929 году, когда финансовое состояние фирмы улучшились, Сикорский вернул эти деньги Рахманинову с процентами.[9]"

Ко времени создания VS300 фирма Сикорского была поглощена фирмой Vought, входившей в состав корпорации “Юнайтед эйркрафт”, стала называться Vought-Sikorsky.
Сам Сикорский стал техническим директором. Стало быть никто ничего конкретно ему не выделял, а была корпоративная работа.

foxfly:

Хвалиться усатый умел и любил, а тут и похвалиться было чем

Чем же? Экспериментальным летающим стендом?
Ту-4, по мере постановки в производство, был незамедлительно показан на параде.

Navigatjr
CINN:

Хвалиться усатый умел и любил, а тут и похвалиться было чем

CINN:

Чем же? Экспериментальным летающим стендом?

А почему бы и нет? всё что было до этого только висело и подпрыгивало, а этот стенд ЛЕТАЛ!

CINN
Navigatjr:

А почему бы и нет?

Потому, что это не было на тот момент оружием.
Скажем, несмотря на изрядное количество проблем у танка Т-35, его регулярно показывали на парадах.
Даже на медали “За отвагу” есть его стилизованное изображение.
А танков этих было всего 62 штуки сделано.
Ну и ещё в истории с вертолётами оказался замешан Тухачевский, что тоже оказало влияние на всю тему.
Но Братухинские “Омеги” уже вполне себе демонстрировались на авиапарадах.

Navigatjr
CINN:

Потому, что это не было на тот момент оружием.

И что из того? Он и не должен был стать оружием . это экспериментальая модель которая была реальным прорывом вперёд.

www.youtube.com/watch?v=VeLcXCmzdfs

Вот ещё фильм. Не всё однозначно но интересно.

blade
Navigatjr:

Не всё однозначно но интересно.

Там не только “все неоднозначно”😦
Авторы вообще имеют слабое представление о нашей авиации, конструкторах и ситуации в стране.
А некоторые залепухи- вообще никуда не лезут:“первый в мире ракетный истребитель, ракетный двигатель” и т.п.
То то после войны мы с таким удовольствием запускали ФАУ 2 и самолеты делали на ТРД от Вальтера.
Да и никаких секретных самолетов там не показано: те же летающие крылья- все кому не лень изобретали в 20-30е годы.
И ракетные истребители- у немцев в 43-44 гг уже воевали вовсю.
А по поводу “секретных схем самолетов”,в Музее ЦАГИ можно таких перлов насмотреться- уши в трубочки сворачиваются 😃
Авторы бы хоть в Монино и Жуковский заглянули бы- меньше глупостей наговорили 😦

Navigatjr
blade:

Там не только “все неоднозначно”

Ну я старался помягче выразиться!!!😁 солидарен с вами!Но с другой стороны эти буржуи признают достижения нашей авиации, в отличии от некоторых наших сограждан теперешних и бывших:)

Вячеслав_Старухин
Navigatjr:

достижения нашей авиации

Почему нашей? Правильно говорить о достижениях советской авиации.
Нынешняя Россия никакого отношения к этому не имеет.

CINN
Navigatjr:

И что из того? Он и не должен был стать оружием . это экспериментальая модель которая была реальным прорывом вперёд.

В ситуации СССР 30-40-х руководство интересовало в первую очередь то, что:
1.Могло быть эффективным оружием;
2.Позволяло производить оружие/машины.

Экспериментальным стендом супостата не напугаешь и свой народ не впечатлишь…
До тех пор, пока это не станет отработанной машиной понятного назначения.
Специалисты же и тогда всё понимали.

Navigatjr
Вячеслав_Старухин:

Почему нашей? Правильно говорить о достижениях советской авиации.

Как рождённый в СССР имею право считать её своей, тем более и служил в ней.