Запрет на полёты.
Две недели назад к нам в город приезжал Медведев.
В тот день, в обед решил вырваться на полеты, в Карачиху - есть у нас за городом поле, где летают АН-2 и СЛА, там же полоса для моделей. Как аэродром - это поле богом забытое. Вообщем запустил свое небольшое ЛК в воздух, как вдруг из-за кустов выныривают три человека и идут в мою сторону. Ну думаю наркоманы - там на этом поле их больше чем моделистов, грибы какие то собирают. Подходят - трое полицейских:
-Добрый день, говорят, сегодня не самый лучший день для полетов, посадите модель
Вообщем, уточнил почему - приезд премьер министра, как оказалось. Спорить не стал, сел и уехал. Они ушли.
Весь день недоумевал почему меня с того поля попросили. Обычно у нас такие чины на настоящий аэродром, Туношну прилетает. А он в 20 км от этого поля.
А вообще сейчас назревает проблема. Когда погода хорошая, летают и моделисты и СЛА. А у СЛА глиссада как раз сбоку от нашей полосы. А они ведь как. Выкатили свой Аэропракт, взлетели и улетели. А потом на посадку из-за спины заходят. Мотор на холостых - его вообще не слышно. И уже несколько раз ловил себя на том, что замечаю СЛА тогда, когда он уже сел.
Так то мы когда их видим либо сажаем сразу, либо улетаем подальше. Но думаю надо идти к ним договариваться - чтобы хоть круг делали, дабы мы их видели… и сажали.
Блин, опасно все это. Не дай бог захочется кому “рядом пролететь”…
В таких местах регламентировать полеты все равно как то надо…
Весь день недоумевал почему меня с того поля поп…
Почти любой аэродром, который елками не порос, вполне может рассматриваться как запасной. Вот туда сотрудников и направили.
…сейчас назревает проблема…летают и моделисты и СЛА…
Договаривайтесь о секторах полетов или валите нафиг с этого поля.
Если до кого-то вдруг еще не дошло - практически все случаи взятия моделистов за яйца - связаны с полетами их вблизи действующих аэродромов или рядом с воздушными трассами. Специально никого не прессуют, а прессуют по конкретной причине.
все случаи взятия моделистов за яйца - связаны с полетами их вблизи действующих аэродромов или рядом с воздушными трассами
См. сообщение №24… И хватит об этом!
В первую очередь АМА - дает доступ к специальным клубным полям. На пенолетах до 1Кг (может отличаться в разных штатах) можно летать где угодно, членство в АМА не требуется и не является обязательным.
Но главное - АМА не устанавливает законы, а действует в рамках существующих.
И так же членство в АМА, за 60 долларов в год, еще и страховка с покрытием до 2500000долларов, такая вот ОСАГА 😃 Да и правила там прописаны четко и обосновано.
www.avmodels.ru/news/…/index_full.html?id=2645 И не только в Москве.
Извините, а что это решает?!
Воздух, которым дышим, все равно принадлежит государству. И даже летая в этих зонах - мы нарушаем закон. Если есть нарушение - “… найдутся и те, что придут за тобой.”(С) В. Бутусов.
А вообще сейчас назревает проблема. Когда погода хорошая, летают и моделисты и СЛА. А у СЛА глиссада как раз сбоку от нашей полосы. А они ведь как. Выкатили свой Аэропракт, взлетели и улетели. А потом на посадку из-за спины заходят. Мотор на холостых - его вообще не слышно. И уже несколько раз ловил себя на том, что замечаю СЛА тогда, когда он уже сел.
Так то мы когда их видим либо сажаем сразу, либо улетаем подальше. Но думаю надо идти к ним договариваться - чтобы хоть круг делали, дабы мы их видели… и сажали.
Блин, опасно все это. Не дай бог захочется кому “рядом пролететь”…
В таких местах регламентировать полеты все равно как то надо…
Мы летаем на одном аэродроме с СПшками. Очень даже хорошо ладим. Проводим совместно праздники. Совместно летаем. Зоны полетов у нас разнесены. Используем совместно только ВПП. Если летает СПшка, то у нас всегда есть моделист, который “отсекает” ее положение и оповешает летающего моделиста. Предпосылок (тьфу, тьфу, тьфу) и взаимных притензий небыло. Так что все можно решить.
Надо приемники купить или диапазон своих в авто расширить и слушать что там в небе в том месте где летате. должно помочь.
Надо приемники купить или диапазон своих в авто расширить и слушать что там в небе в том месте где летате. должно помочь.
сам летаю на аэродроме, где есть малая авиация - в одном углу Ми-2, Як-18, а теперь и Ан-2, а в другом конце планера и карлсоны. я между ними, по серединке. за 5 лет совместного существования инцидентов не было, тк всегда подъезжаю и предупреждаю, что буду летать. а “тарахтелками” все просто - запустились, я на посадку. а вот с планерами сложней - затягивают на леере, не всегда вспоминают посигналить. сейчас в машине стоит рация, подъезжаю перед полетом, договариваемся что бы предупреждали.
и все ок!
Извините, а что это решает?! Воздух, которым дышим, все равно принадлежит государству. И даже летая в этих зонах - мы нарушаем закон.
Извините, но отвесу грубо: стадом, не знающим законов (своих прав и обязанностей) всегда легко манипулировать.
Моделисты, послужившие образчиком данной темы, сами стали заложниками своего незнания законов. Они ничего не смогли предоставить в свою защиту. Их и наказали, хотя, скорее всего, более виновата сторона “большой авиации” (увы, но информации об оборудовании данной площадки согласно действующих ФАП, наличии начальника ПП и о его действиях перед прилетом вертолета в постах не содержится). Прорехи в действиях есть и со стороны СЛАшникоа и моделистов, но “разборка” могла пойти по более благоприятному пути, если бы моделисты задали бы несколько вопросов со ссылкой на руководящие документы (ФАП, письмо МинТранса, Постановления правительства и Указ Президента).
стадом, не знающим законов (своих прав и обязанностей) всегда легко манипулировать.
Какие документы?
Черным по белому - ничего не изменялось - модель - БПЛА. Где план полетов?
Не удержался и все таки решил еще раз написать. Я как то беседовал с товарищем из ФСБ(чин немалый) и задал ему вопрос про легальность моего хобби, в частности, полетов. Он ответил просто:" Вы на х… никому не нужны. Ни нам, ни ментам. У нас и без вас проблем полно. Не создавайте своими самолетиками проблем людям и никто вам слова не скажет. Ты(это он мне) ведь не попрешься пускать самолет на Летку(наш военный аэродром)? Нет. Не будешь летать над домами и людьми? Нет. Ну иди и пускай и не забивай мне голову своим хобби."
Комментарии думаю излишни.
Какие документы? Черным по белому - ничего не изменялось - модель - БПЛА.
- Ещё два года назад люди озаботились, подобрали и проработали десяток-другой законодательных документов и сделади подборку выписок для работы с заинтересованными (и не очень) лицами и структурами. Получился труд около 50 страниц, на который можно опираться в конфликтных ситуациях (пост #7 никого не заинтересовал). Этот труд в некоторых городах помог мирно решить проблему, как сказано:
Он ответил просто:" Вы на х… никому не нужны…Не создавайте своими самолетиками проблем людям и никто вам слова не скажет. Ты… ведь не попрешься пускать самолет на … военный аэродром? Нет. Не будешь летать над домами и людьми? Нет. Ну иди и пускай и не забивай мне голову своим хобби."
(в нашем случае было добавлено: "над зоной и заводами)
- Даже действующий Президент РФ понимает разницу между БПЛА и авиамоделью (Указ №230), что отличает его от нижестоящих чиновников…😁
Вот краткая выписка для особо ленивых (по теме ветки)
Минтранс РФ пошел дальше и приравнял радиоуправляемые модели к сверхлегким ЛА массой до 115 кгс (не вздумайте практически ориентироваться на эту цифру!!!) и разрешил ВСЁ… Почти всё, вспомнив-напомнив о существовании БПЛА и требованиях к их полетам. Получилась бумага казуистическая, но предлагающая моделистам скооперироваться, выбрать ПП в географической точке РФ с определенными координатами и оговорить ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО (цилиндр, куб, параллелепипед) в котором будут выполняться полеты в такое-то и такое время, начальником этой ПП будет ФИО1, его замами ФИО2 и ФИО3, имеющие такие-то телефоны для связи в случае установления ограничения местного режима полетов. Нижайше просим согласовать и утвердить (местная ФАС, управление ВД, ФСБ. МВД, администрация). Любая бумага должна быть зарегистрирована, что потребует ответа. Даже при любви чиновников к своим “ООО” (отмолчаться - отписаться - отказать). Чем больше виз и согласований, тем ближе успех начинания - чиновники любят коллективную ответственность.
Вы на х… никому не нужны. Ни нам, ни ментам. У нас и без вас проблем полно. Не создавайте своими самолетиками проблем людям и никто вам слова не скажет.
Аналогично и у нас…
Хотели узакониться, проконсультировались с представителями всех силовых структур в окрестности… все знают о нас, ни кому не мешаем, просьба - быть благоразумными… особенно, касательно появления в зоне полетов вертушек - прекратить полеты моделей пока вертолет в зоне видимости.
И по факту получается, что проще “не наглеть”, чем узаконить взлетку и зону полетов и “случайно не там взлететь и не в ту сторону полететь”.
Минтранс РФ пошел дальше и приравнял радиоуправляемые модели к сверхлегким ЛА массой до 115 кгс (не вздумайте практически ориентироваться на эту цифру!!!) и разрешил ВСЁ…
Коллега, Вы уж тут “накрутили”. То что Вы написали, так это относится к “контролируемому воздушному пространству”, которое находится, как правило, в районе аэродромов и т.д. За их пределами все остальное пространство класса “G” до высоты 300м! И еще посоветовал-бы авиамоделистам поменьше писем писать, а то накличите…
Вы уж тут “накрутили”. То что Вы написали,…
Этот “крутеж” не мой, а официальный… Даже письмо в Минтранс было не моё, но ответ Минтранса кое-кому пригодился для решения проблемы.
Проблемы не было бы, если бы чиновники всех уровней, их дети и внуки занимались авиамоделизмом, но не входили бы в касту “неприкасаемых”. Тогда бы они давно заставили чиновников МО, которые так любят говорить в БПЛА и спорте, выполнить то, что предписано им в ФАП-136 (Полеты) РАЗРАБОТАТЬ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ БПЛА, в т.ч. авиамоделей и игрушек. Моделтсты бы не партизанили, а МО имело бы подготовленных операторов аппаратов, которые - возможно - появятся реально в структурах этого ведомства. Сколько “бы”!
На этом разрешите откланяться и закончить краткое изложение путей решения поднятой проблемы, которые прошли моделисты в разных местах в прошлом и этом году с использованием базы поста #7.
В жизни лучше руководствоваться словами купца из кольцовского “Хуторка”: “Я с людями люблю по-приятельски жить…”
Коллега, своим постом не хотел Вас обидеть. Но в целом это письмо Минтранса для моделистов полезное. Если когда где-нибудь “припрут”, снимаете координаты места события и делаете запрос в ближайший центр ЕС ОрВД по поводу класса “воздушного пространства” этого района. Если “G”, то вежливо посылаете всех “лесом”…
И по факту получается, что проще “не наглеть”
поменьше писем писать, а то накличите…
Полностью согласен и поддерживаю!!!
Вот краткая выписка для особо ленивых (по теме ветки)
Почитал Я данные приказы и, в первую очередь, Указ 230.
Так вот - этот самый указ - это всего лишь Указ о том, что подпадает под таможенный контроль при экспорте товаров и что из этого перечня необходимо исключить авиамодели.
То есть это профанация.
Почитал Я данные приказы и, в первую очередь, Указ 230… То есть это профанация.
На безрыбье и рак - рыба.
Утопающему, определенного склада, не поможет спасательный жилет, а не то что соломинка.
Ждите высочайшего уложения. Летайте. Не плачьте и не страдайте.
Ушел.
Каждая аналогичная тема превращается в бардак…
Да, я не могу отвечать за всех и вся… но, если кто то накосячит в округе с RC - вопросы будут задавать мне в первую очередь.
Именно по этому - пытаюсь всех подтянуть под “свое крыло”… хоть, что то объяснить и чему то научить - минимизировать косяки.
Самое правильное - все же иметь структуру представляющую (и защищающую) интересы RC моделистов.
По логике - ФАС, по факту они сами себе что то мутят.
Короче: “не наглеть” - совсем не означает “шкериться и не отсвечивать”