Какая аппаратура управления сертифицирована в России?
Процедура хоть и хлопотная, но преодолимая. Непонятно.
А кому это надо?
Магазинам, чтоб от торговой инспекции отбиваться?
Видимо пока обходятся. 😃
Класс! Огромная армия летунов, ездунов и плавунов находится фактически вне закона! Неужели ни у кого не хватило терпения сертифицировать какие нибудь расхожие модели аппаратуры. Есть же клубы, немелкие тусовки и пр. Процедура хоть и хлопотная, но преодолимая. Непонятно.
Флаг в руки! Только сообщите о результате и о ЗАТРАЧЕННОЙ сумме и времени 😃
Неужели ни у кого не хватило терпения сертифицировать какие нибудь расхожие модели аппаратуры.
А зачем?
У меня на предприятии есть центр с аккредитацией Минсвязи по сертификации средств мобильной радиосвязи - поэтому я знаю, что это такое.
Только - зачем?
А зачем?
У меня на предприятии есть центр с аккредитацией Минсвязи по сертификации средств мобильной радиосвязи - поэтому я знаю, что это такое.
Только - зачем?
Все радиоэлектронные средства должны иметь сертификат, оформленный установленным в Российской Федерации порядком.
Какой нибудь рьяный блюститель порядка прикопается, особенно в свете последних событий в английском посольстве. Доказывай потом, что нет в кустах радистки Кэт.
У меня зарегистрирована аппаратура в Минсвязи точнее в местном отделении по контролю за радиочастотами и есть сертификат разрешающий работать на частотах 40,66-40,70 МГц ……в общем-то процедура не столь сложная просто надо с передатчиком придти в местное отделение и заполнить два бланка на получение разрешения использовать выделенные модельные частоты в таком-то районе и оставить у них передатчик на два дня для проведения замеров….разрешение для физических лиц на не коммерческую работу стоит 250 (точней стоило в 2000 году) рублей……а также каждый год оплачивать счёт приходящий с Центр связь надзора……в том году было 123 рубля 18 копеек…… но это скорей всего подходит тем у кого аппаратура на разрешенные частоты ведь они аппаратуру действительно проверяют и по этому кварц тоже надо иметь подходяшии……
Какой нибудь рьяный блюститель порядка прикопается, особенно в свете последних событий в английском посольстве. Доказывай потом, что нет в кустах радистки Кэт.
Это где, в Магадане? 😃
Класс! Огромная армия летунов, ездунов и плавунов находится фактически вне закона! Неужели ни у кого не хватило терпения сертифицировать какие нибудь расхожие модели аппаратуры. Есть же клубы, немелкие тусовки и пр. Процедура хоть и хлопотная, но преодолимая. Непонятно.
Пользоваться аппаратурой радиоуправления моделями (самолетов, катеров и т.п.) диапазона 28 МГц 28,0-28,2 МГц до 1 Вт и диапазона 40 МГц 40,66-40,70 МГц до 1 Вт Вы можете без всякой регистрации.
(см. выше).
Ездить и плавать, если это не опасно для окружающих, сколько хотите. А вот летать - НЕЗАКОННО!
А вот летать - НЕЗАКОННО!
Поясните, что за дискриминация!
Вопрос нешуточный, особенно с учетом периодических вспышек служебного рвения наших органов.
Это точно, тем более что есть документик “Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации” расположенный www.minsvyaz.ru/upload/docs/20050407172458.xls и там в разделе “XXX Радиоуправляемые модели-игрушки, переговорные рации” на странице 132 есть очень маленький перечень в котором я не нашел ни одного комплекта радиоуправления ! Судя по всему, все радиоуправление ввозится незаконно ?
Судя по всему, все радиоуправление ввозится незаконно ?
Вы внимательно читали предыдущие посты- ввозятся законно радиоуправяемые модели и ЗАПЧАСТИ к ним.
Вы внимательно читали предыдущие посты- ввозятся законно радиоуправяемые модели и ЗАПЧАСТИ к ним.
Схема ясна, только не понятно для какой из радиоуправляемой модели из списка Минсвязи требуется ЗАПЧАСТЬ типа FUTABA 14MZ, но к реальному делу это отношения не имеет. На самом деле очень хотелось бы знать какой аппаратурой можно пользоваться и что делать в случае наезда.
Схема ясна, только не понятно для какой из радиоуправляемой модели из списка Минсвязи требуется ЗАПЧАСТЬ типа FUTABA 14MZ, но к реальному делу это отношения не имеет. На самом деле очень хотелось бы знать какой аппаратурой можно пользоваться и что делать в случае наезда.
Ну написали же… ОФИЦИАЛЬНО разрешено то-то и то-то… Ежели не влетать в окна кабинетов ФСБ - проблем нэма…
Ну написали же… ОФИЦИАЛЬНО разрешено то-то и то-то… Ежели не влетать в окна кабинетов ФСБ - проблем нэма…
проблемы есть ведь это Россия! В принципе есть вероятность, что даже участковый может забрать у Вас аппаратуру для выяснения законности ее применения…
Как я понял можно обратится в ФГУП радиочастотные центры федеральных округов с заявлением на назначение радиочастоты (радиочастотного канала), которое "может быть выданно радиочастотным органом юридическому (физическому) лицу на использование радиочастоты (радиочастотного канала) конкретным РЭС при соблюдении определенных условий " (или не выдано).
Так что выбирать может каждый либо морочиться и башлять бабки за бумагу на 5 лет, либо рисковать аппаратурой.
Без обязательной регистрации можно использовать в соответсвии с Постановлением Правительства Российской Федерации
«О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» от 12 октября 2004 г. № 539 как уже здесь и говорилось "Аппаратуру радиоуправления моделями самолетов, катеров и т.п. в полосах радиочастот 28,0-28,2 МГц и 40,66-40,70 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика до 1 Вт. "
И не забывать о том, что:
19. За нарушение порядка регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, установленного настоящими Правилами, виновные лица несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Хотелось бы еще понять к какому классу ЛА относятся авиамодели и почему лететь не законно.
Какие нормативные акты есть по этому поводу?
проблемы есть ведь это Россия! В принципе есть вероятность, что даже участковый может забрать у Вас аппаратуру для выяснения законности ее применения…
Как я понял можно обратится в ФГУП радиочастотные центры федеральных округов с заявлением на назначение радиочастоты (радиочастотного канала), которое "может быть выданно радиочастотным органом юридическому (физическому) лицу на использование радиочастоты (радиочастотного канала) конкретным РЭС при соблюдении определенных условий " (или не выдано).
Так что выбирать может каждый либо морочиться и башлять бабки за бумагу на 5 лет, либо рисковать аппаратурой.
Хотелось бы еще понять к какому классу ЛА относятся авиамодели и почему лететь не законно.
Какие нормативные акты есть по этому поводу?
Обратиться? Можно. Уже писал на эту тему 😃 Могу выдать напрокат: горн пионерский (1 шт), вымпел "Ударник коммунистического труда (бархат, 1 шт), барабан + палочки (1 комплект) Просьба сообщить о результате 😃
Обратиться? Можно. Уже писал на эту тему 😃 Могу выдать напрокат: горн пионерский (1 шт), вымпел "Ударник коммунистического труда (бархат, 1 шт), барабан + палочки (1 комплект) Просьба сообщить о результате 😃
Беру с удовольствием !
А насчет регистрации попробую позвонить, о результатах сообщу.
Я иногда даже техосмотр прохожу официально, чтоб не расслабляться.
И не забывать о том, что:
19. За нарушение порядка регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, установленного настоящими Правилами, виновные лица несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Ну сколько раз повторять: давно было сказано
“Строгость Российских законов возмещается необязательностью их исполнения”
Могу выдать напрокат:
Добавлю удостоверение “Ударник коммунистического труда”
(карточку сами вклеите) и нарукавную повязку “Дружинник”
Пора переходить на сбор раритетов Советского периода! Какие будут еще предложения?
Не дают нам жить по закону ! Как ни проси!
В общем позвонил, точнее пришлось пройтись телефоном по лестнице вверх до самой ГКРЧ
Предложили подать заявку на диапазон 35 MHz для рассмотрения в ГРКЧ.
На местном уровне это не решается.
Короче отрывок из диалога:
-Вы моделист ?
-да
-Ну и занимайтесь своим моделизмом ! Никто Вам не мешает!
Какое то параноидальное законопослушание. 😃
Сотни пилотов летают десятки лет и еще ни у кого не отнимали аппаратуру!
Случай из жизни. Есть у нас досаафовский аэродром. Я там много лет назад летал с модельками - от города далековато - но удобно. А потом сторожа стали не пускать на ВПП. Начал узнавать - почему. Оказалось, местный умелец-моделист засадил самолет прямо в окно сторожевой будки, когда там сидел сторож и пил чай. 😃
Прошли годы.
Сейчас этот моделист летает в Италии. А нас начали сново пускать на поле. 😃
Хотелось бы еще понять к какому классу ЛА относятся авиамодели и почему лететь не законно.
Какие нормативные акты есть по этому поводу?
Читайте для начала “Воздушный кодекс…”…
Глава II. Государственное регулирование использования воздушного пространства
Статья 11. Использование воздушного пространства
- Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
- Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
прочитали??? поехали дальше
Если вы летаете в глухой деревне на большом удалении от воздушных трасс, и ни кому в воздушном пространстве вы не мешаете – летайте на здоровье до 300 метров ❗ вас ловить и сажать не будут 😃 (не до вас). Но если вы появляетесь в районе аэропортов или зон закрытых для всех полётов, то можете нарваться на административную и уголовную ответственность.
А вот как это обойти 😃 - это другая ТЕМА.
Если вы летаете в глухой деревне на большом удалении от воздушных трасс, и ни кому в воздушном пространстве вы не мешаете – летайте на здоровье до 300 метров ❗ вас ловить и сажать не будут 😃 (не до вас). Но если вы появляетесь в районе аэропортов или зон закрытых для всех полётов, то можете нарваться на административную и уголовную ответственность.
Вот как рас по этому в городе и желательно иметь разрешение на радио аппаратуру (кто его знает что там, на горизонте за колючей проволокой)……я летаю в районе местного водозабора (больше в районе города путём полетать не где а тут пять минут от остановки трамвая хорошее поле) и пару раз ко мне подходили непонятные личности с красными книжками и просили предоставить документы, разрешающие полёты (какие им документы надо точно я не знаю) после того, как получали от меня сертификат на право работать на выделенных частотах вежливо говорили “всё в порядке извините” и удалялись………так что если есть возможность иметь всякие справки и документы то лучше их получить ……
Вот как рас по этому в городе и желательно иметь разрешение на радио аппаратуру
Это точно ! Выйдешь вечером после работы во двор на вертушке повисеть… Один крендель даже с балкона орать начал, было опасение что кинет что-нибудь материальное. Вертушка между прочим электричка и шума от нее сами понимаете.