Зачем тушат свет?

Samson

Если брать 134 - то ходит вполне обоснованная легенда, что Туполев сделал этот самолет для академика Янгеля… Ибо - обиделся, что ракетчики летают на полигоны на Ил-14…
А по поводу комфорта - это несерьезно! ЛЮБОЙ самолет может быть превращен из “скотовоза” в “салон” и обратно за одну смену (12 часов) бригадой техников из 6 человек.
По безопасности - пример попроще: сколько упало 747-х и Ил-86? И - по каким причинам? То же самое - с Ту-154. Все лично мне известные аварии (т.е. те, за ознакомление с результатами расследования которых мне приходилось расписываться, как авиатехнику) происходили по причине грубых нарушений правил технической либо летной эксплуатации. А не по причине отказов авиатехники (типа взрывов расходных баков, разрушения обшивки, отказа двигателя и т.п.).

knock_about:

Хотя цифры тоже не истина в последней инстанции.
Сейчас многие авиакомпании переходят на Боинги и Аэробусы.
Почему же они так резко решили отказаться от самых надежных самолетов?

А все просто: еще в 1992 году товарищи из МГА в приватных разговорах сообщали, что все проплачено… В том числе - и дешевый лизинг. Авиация ведь довольно узкое и демократичное сообщество: все учились в небольшом количестве учебных заведений…
Пассажирские самолеты 1 - 2 класса ПОЛНОСТЬЮ (т.е. планер, двигатели и авионика) могли и имели возможность строить только три страны в мире: Англия, СССР и США. Выводы делайте сами…

Dmitry_Maslov
Samson:

А по поводу комфорта - это несерьезно! ЛЮБОЙ самолет может быть превращен из “скотовоза” в “салон” и обратно за одну смену (12 часов) бригадой техников из 6 человек.

Я же по поводу реального самолета а не гипотетического. В реальности имеем скотовозы. Если на них убрать все сиденья и поставить вдвое меньше кожаных кресел, поменять долбаный кондиционер который не работает на земле когда жарко да еще провести видеосистемы - вот будет мечта! Тока на линии, для простых смертных такие не выпускают.

Samson

Видео на Ил-86 было, проекторы с видеомагнитофоном, на Ту-154 - когда они создавались, видео не было. Кондиционер - на земле работает от ВСУ, так что вопрос не понятен…
А кресла - вроде сейчас салоны разного класса ставят…

Dmitry_Maslov
Samson:

Видео на Ил-86 было, проекторы с видеомагнитофоном, на Ту-154 - когда они создавались, видео не было. Кондиционер - на земле работает от ВСУ, так что вопрос не понятен…
А кресла - вроде сейчас салоны разного класса ставят…

В теории все правильно, а я говорю как оно на самом деле.
Я не против что видео не было на тушке когда ее проектировали, но какая мне разница когда наравне с тушками летают самолеты с нормальным обслуживанием, удобными креслами, видео и т.п. Я тебе как пассажир заявляю, при всем уважении к тушкам их время давно прошло. Вот И-16 в свое время был лучшим истребителем в своем классе, он чего до сих пор лучший?

То что кондиционер на земле от ВСУ должен работать это я догадываюсь. Тока почему-то когда работает ВСУ, то кондиционер никогда не работает. По крайней мере в мои последние 10 полетов на Ту-154 когда была жара, избавление наступает только после набора высоты. И на Ил-86 я летал два раза, тоже замечательный самолет, надежный все такое, упал всего однократно. Но салон тоже для военных. Кондиционирование не работало не только на земле но и в воздухе, вернее пыталось как-то работать но явно не вытягивало, жарища конкретная была. сидения там тоже клевые - от уазика, коленки за ушами надо держать чтоб не толкать впередисидящего в спину.

А то что кресла разные сeйчас ставят и пассажиров делят условно на бизнес и эконом - это всем кто летает известно. Только на 767-м сиденья в эконом лучше чем на тушке в бизнесе, по крайней мере то что я видел.

pasha-117

Может кто охарактеризует SAAB-340 и SAAB-2000, сильно надо.

Novice1

Где-то слышил про проектирование самолётов,что у нас сначала проектировался планер,а потом салон,а у американцев наоборот.Ту-154-это в той или иной мере наследие Ту-16-го,отсюда меньший уровень комфорта,у нас больше о самолётах думали,чем о пассажирах.Мне с точки зрения пассажира очень понравился Боинг-737-700 Трансаэровский,какой-то он уютный чтоли…Правда из-за этого я 2 раза приложился головой об багажную полку 😁 Кстати,рочему этот замечательный самолёт теперь не эксплуатируется в Трансаэро? 😦

ДмитрийХ

Давно так не смеялся 😁

Novice1:

Ту-154-это в той или иной мере наследие Ту-16-го,отсюда меньший уровень комфорта

Сравнили ж…у с пальцем.

Я так и не понял причем тут сравнение 154 и 737.

Ту-154 это “клон” B-727 - вот их и сравнивайте.

А для любителей статистики, учитывайте, что статистика по катастрофам у америкосов распостраняется только на самолёты принадлежащие авиакомпаниям США и Канады, а упавшие в Африке, Азии и т.д. (местных авиакомпаний) в этой статистике не участвуют.

ЗЫ. А и ещё! Супер современный Боинг 747-200 в компании ТРАНСАЭРО если я не ошибаюсь 83 или 84 года выпуска с налётом тыщь под 60-70 часов, который запрещено экплуатировать на авиалиниях в Америке - диагноз РУХЛЯДЬ 😃

Samson

Если уж говорить о клонах - то клоном Ту-16 был Ту-104, клоном Ту-116 (95) - Ту-114. Убедиться можно во Внуково и Домодедово.
Про салон и удобства - это вопрос к авиакомпаниям, какие кресла приказано ставить руководством.
О “несовременной” технике: помнится, в 1991 году DC-3 в США вновь получил сертификат для двух модификаций, оригинальной и турбовинтовой. Для тех, кто не знает - самолет спроектирован и выпускается с 1929 года, у нас выпускался по лицензии под названием сначала ПС-84, затем - Ли-2. И что-то никто не орет, что он устарел… Как и о том, что в 1992 году госсекретарь США прилетал во Внуково на Б-707 (1962 года самолет!)…
Это же не военная техника, задача ставится “максимально безопасно и с приемлемой скоростью довезти пассажира из пункта А в пункт Б”. И абсолютно неважно, когда спроектирован самолет для этих целей. Если поговорить с летчиками с “северов”, то выяснится что для Севера самолета лучше Ил-14 еще не придумано…

Dmitry_Maslov
Samson:

Про салон и удобства - это вопрос к авиакомпаниям, какие кресла приказано ставить руководством.

А что, есть какой-то широкий выбор кресел для тушек кроме тех складывающихся пополам табуреток что на них всегда стоят? Главный недостаток это их габариты и габариты места отведенного для пассажира. Как в ширину так и в длину. Если убрать пару-торойку рядов кресел, то может трохи и полегчает, будет куда ноги девать. А вот ширше кресла в данный фюзеляж уже не запихнуть. Если пассажиру дать возможность полетать на боинге после Ту-154 то в тушку, при возможности выбора, он уже не вернется, причем аргументы про офигительно крепкий планер и запас прочности с надежностью не прокатят.

Samson
Dmitry_Maslov:

А что, есть какой-то широкий выбор кресел для тушек кроме тех складывающихся пополам табуреток что на них всегда стоят? Главный недостаток это их габариты и габариты места отведенного для пассажира. Как в ширину так и в длину. Если убрать пару-торойку рядов кресел, то может трохи и полегчает, будет куда ноги девать. А вот ширше кресла в данный фюзеляж уже не запихнуть. Если пассажиру дать возможность полетать на боинге после Ту-154 то в тушку, при возможности выбора, он уже не вернется, причем аргументы про офигительно крепкий планер и запас прочности с надежностью не прокатят.

Кресла в самолете являются быстросъемной конструкцией, а типов блоков кресел - как минимум три: обычный, улучшенный и 1 класса (2 кресла в блоке). Шаг между креслами можно поставить любой - блоки крепятся по принципу “гребенки”. Плюс “салонная компоновка” - диваны, диваны раскладные двухспальные, столы и кресла. Кстати, одному из замов министра ГА брежневских времен Бугаева пришлось ставить кресло 1 класса, в обычное не влезал… Заменили за 5 минут…

IP:

Кстати интересная статья - сравнение наших и западных самолетов :
www.posadki.net/rurusd.html

Статья несколько не корректная. Основной смысл - “покупайте Боинг”…
Упомянутые в статье запрет на полеты западных реактивных, кстати, был вызван тем, что сделали красивые окошки, в углах которых из-за концентрации напряжений возникали трещины - и фюзеляж разрушался в воздухе… Аналогично - подачу нейтрального газа в топливные баки на Б-747 сделали только в конце 90-х, у нас это было изначально…
Про Ту-124 абсолютно не понял, при чем тут ВВД? Первый пассажирский самолет с ВВД был Як-42, а на 124-м стояли ТРД…
Еще интересней выглядит прямой переход от Ил-14 на Ту-104. А Ил-18 куда девался?
И потом, вот интересно - почему же самолеты с похожими характеристиками так похожи внешне? А, оказывается, Туполев все с америки содрал! Ну кино! Вообще-то машины с похожими характеристиками и будут внешне схожи: летают-то они по одним законам…
Что касается перевозок - во многие места страны добраться можно было только по воздуху, и очень часто билеты на Ан-2 или Л-410 стоили дешевле 10 рублей: выгодные перевозки дотировали местные линии. В некоторые места билет на самолет стоил дешевле, чем билет на поезд.
По экономичности - в СССР не было топливного кризиса 70-х годов, когда арабы отказались продавать нефть Западу. Тогда, чтобы повысить экономичность, из тех же Боингов выкидывали ковры и прочие детали “не первой необходимости”… В СССР эта проблема не стояла, бензин стоил 20 копеек литр, керосин -10 копеек. Посему при проектировании двигателей экономичность стояла далеко не на первом месте. А вот соответствие ТЗ и надежность - это да. Есть, кстати, еще и разные подходы к эксплуатации: “по состоянию” и “по ресурсу (календарю)”. Что это значит: в первом варианте - детали эксплуатируются до внешне заметного износа (упрощенно), во втором - детали назначается гарантийный ресурс по летным часам (или по посадкам, или по календарным срокам), после истечения которого деталь подлежит безусловной замене. На Западе для ГА был принят первый вариант, в СССР -второй. По этой причине, например, на той же Тушке двигатель при забоине на лопатке КНД более 4 мм подлежал снятию и ремонту, на Боинге - нет, и было несколько случаев отрыва лопаток.
И именно поэтому уровень безопасности полетов в СССР был гораздо выше.
Сам сайт, кстати, полное фуфло. Сужу по описанию катастрофы на Шпицбергене самолета Ту-154 б/н 85621. Никакой ошибки пилота там не было, и видимость на полосе была отнюдь не 10 км. Утверждать “Экипаж не знал точно своего местоположения относительно схемы и продолжал снижение, хотя летчики не были уверенны, правильно ли они проводят заход на посадку. Также пилоты не сделали ничего, чтобы уйти на второй круг, набрать безопасную высоту и избежать столкновения” нельзя, ибо ситуация не столь однозначна. Подход к аэропорту там возможен двумя способами: с моря и со стороны берега. По какой-то причине диспетчер принял решение заводить Ту-154 со стороны берега, при этом локатора в аэропорту просто не было! По неофициальной информации, с моря заводили какой-то свой местный “кукурузник”… Официальные результаты, кстати, нигде опубликованы не были и под роспись личному составу эксплуатирующих организаций не объявлялись. Норвежцы ЗА СВОЙ СЧЕТ провели очень дорогостоящую генетическую экспертизу ВСЕХ погибших… Так что это первая катастрофа, после которой каждого погибшего хоронили в своем гробу. Самолет был исправен, но вот пока это выяснилось - техник, его выпускавший, поседел… А он лет на 5 меня моложе…

Dmitry_Maslov
Samson:

Кресла в самолете являются быстросъемной конструкцией, а типов блоков кресел - как минимум три: обычный, улучшенный и 1 класса (2 кресла в блоке). Шаг между креслами можно поставить любой - блоки крепятся по принципу “гребенки”. Плюс “салонная компоновка” - диваны, диваны раскладные двухспальные, столы и кресла. Кстати, одному из замов министра ГА брежневских времен Бугаева пришлось ставить кресло 1 класса, в обычное не влезал… Заменили за 5 минут…

Я еще в детстве допер что они снимаются и двигаются, поэтому и написал что если снять пару рядов - полегчает. Диванчики поставить - тоже здорово, уверен что можно и бассейн туда вмонтировать, небольшой, при желании, для бизнес класса. Хорошо Брежневу леталось, но нам, народу, какая нафиг выгода от этого? Я все толкую про то что мы имеем на линиях, в реальных самолетах а не о том что можно из него сделать. При желании можно из Ан-2 VIP самолет сделать, с сортиром… Если поставить диванчики то человеку придется штук пять билетов покупать на каждое место.

кузьмич

Стасти разгорелись.
Беда наших самолётов это моторы.Например тот же Ил-86.Делали его для олимпиады,для того чтобы успеть поставили на время Нк-86.Мотор действительно очень шумный и прожорливый.Так и остался он с этим мотором.А самолёт ведь замечательный.Какой ещё самолёт может похвастаться тем, что по его вине не погиб ни один пассажир?
Наши моторы делались для военных самолётов,там главное размер и вес.Наша промышленность не делала моторы для пассажирских самолётов.Время было такое.Эти моторы ставили на пассажирские самолёты.
По поводу ресурсов на лопатки моторов это фигня.Просто на наших моторах первая ступень из титанового сплава.Титан хрупкий,поэтому забоины не допускаются.У капиталистов металлы другие.В остальном по стратегии обслуживания действительно на наших самолётах всё работало по ресурсу,деньги не считали.Сейчас стратегия пересматривается.
Вообще на эту таму можно говорить без конца.
Статья сравнивающая наши и импортные самолёты не совсем коректна.Там нет ничего о том,что сравниваемые самолёты создавались для разных целей.Тот же "Руслан"создавался как военный.
Наш Ил-76 вообще уникальный.Ту-134 делался в первую очередь как военный.
По поводу комфорта.Из любого салона можно сделать всё что угодно.Любые кресла и любое оборудование.Спутниковое телевидение,плазменные панели и т.д.Другое дело,как ведёт себя самолёт в воздухе?Тот же А-320 трясётся как паралитик.Довелось мне на нём полетать мне очень не понравилось.Зато на 154 отдыхал, летит как утюг.На Ил-86 вообще как дома в кресле.Между прочим опытные пилоты так же отзываются про “Аэробусы” не очень лестно.
Про работу кондеев я не понял ничего.Конденционер работает и на земле и в воздухе.Система одна и та же.Только разные источники.ВСУ или двигатели.Особенно на Ил-86,там система конденционирования очень мощная,и ВСУ-10 как вертолётный двигатель.Другое дело если лететь не очень хорошей авиакомпанией,например чартерным рейсом,на самолёте на котором не работает половина заслонок,конечно будет жарко.
Поразило в статье то, что наши самолёты расчитанны на упрощённое обслуживание и на отсутствие оборудования.Опять же военная техника должна иметь возможность обслужиться в чистом поле.
И ещё,импортная техника расчитанна на обслуживание не очень квалифицированным персоналом,с теми техниками что доводилось общаться, мне очень трудно говорить об авиации.Зато я понял смысл того,что например на заводе Боинга специалист получает подробную инструкцию по выполнению операции и только тот инстумент что для неё необходим.Хотя может такие техники на заграничных самолётах только в России.Это чисто моё мнение.
Ещё планеры наших самолётов одни из самых лучших.А развалилась наша авиация я думаю потому, что она могла бы стать конкурентноспособной.

Samson

Угу… Году эдак в 97-м во Внуково, в 4-м цехе, какой-то деятель из Люфтганзы читал лекции нашим инженерам. Когда он описал инструкцию для ТЕХНИКА - мы обалдели: “Пройти ХХХ шагов с левой стороны от носа к хвосту, открыть люк с надписью"ХХХ”, найти в люке деталь с надписью ХХХ, отсчитать третий слева болт и повернуть на 1 оборот"… Слов нет…
обслуживание у ВСЕХ забугорных ВС 1 класса по тяжелым формам - ангарное, т.е. - гонять во Франкфурт или Шенон. Т.е. - создавать рабочие места ТАМ и гробить ЗДЕСЬ.

Игорь_Котельников

В TSO не брезгуют делать здесь, самостоятельно.
В сложных случаях наши инженеры летают за бугор и делают там сами.
Оказываем услуги другим А.К. Всё сертифицировано.

Знаю точно, что не одни мы такие рукастые. Зря вы напраснину наводите.

Samson
Игорь_Котельников:

В TSO не брезгуют делать здесь, самостоятельно.
В сложных случаях наши инженеры летают за бугор и делают там сами.
Оказываем услуги другим А.К. Всё сертифицировано.

Знаю точно, что не одни мы такие рукастые. Зря вы напраснину наводите.

Какие машины и по каким формам?