Все куплено, или строят ли сейчас модели ?

konnok

Последнее время часто смотрю самолетную барахолку и не понимаю люди строят сейчас самолеты или нет ? Сплошные Катаны, Экстры, Европы и пр., не говоря уже о более «мелких» (5-10 кубовых моделях). Я не интересовался моделями несколько лет, а сейчас по моему всё только покупается и продается и как продается, стоимость может исчисляться тысячами чужих рублей, я понимаю технологические сложности а иногда и невозможность (точнее скорее нецелесообразность) изготовления оснастки для «выпечки» формованных композитных панелей, но кажется многие из этих моделей (не дешевых) имеют наборную конструкцию, позволяющую повтор в домашних условиях.
Так что это – реалии современного мира (хочешь хорошую модель- купи, надо участвовать в соревнованиях, и на уровне –купи и пр.). Или раскрутка бизнеса (лучше, дороже, новая мода), летает только то, что куплено, а людей с деньгами хватает, нечего самим строить- покупааайте.

paradox

Не расстраивайтесь- строят- и много. Один из лучших в стране летчиков Ланцов ( есть здесь на форуме) строит сам, в том числе и из кевлара, стоит много- и даже кое-что на продажу.
В доме пионеров ПС много строят великолепных моделей- и бальзу, и пенопласт.
Наборы как раз для ленивых, большиство чемпионов- самоделкины или серьезные переделки готового ( в таком случае основная причина банальная нехватка времени)
Продаются наборы хорошо и основной контингент покупателей- околоспортивное хобби.
Некоторые покупают ещё потому, что уровень их мастерства заставит любую модель лететь, а строить им уже надоело.
В барахолке качественную самоделку редко продают- она денег стоит, народ не поймет.
дарят -или через своих- или через магазины.

Samson

Все проще - не у всех есть время строить… Я раньше все лепил сам из ящиков с овощного магазина, но сейчас работа отнимает много времени и приносит немного лишних денег - так что, чтобы отвести душу, я иду в тот же Пилотаж, покупаю АРФ и отрываюсь… Или в “барахолку”… Конечно, не за несколько тыщ у.е. - но летать, плавать, ездить - хочется, а много времени на строительство - нету…

Cherkashin
konnok:

Последнее время часто смотрю самолетную барахолку и не понимаю люди строят сейчас самолеты или нет ?

Это уж точно! Строят очень мало и причина не только в отсутствии времени. Просто выработалось у нас стойкое отвращение к самопалу (спасибо Михаилу Раисычу!!). Принципиально не покупаю моделей предпочитаю строить самостоятельно. Подходят во время полётов люди интересуются а когда узнают что не купленная а самодельная сразу интерес пропадает - обидно как-то. Да и подготовка в современных вузах… В любом учат и технологов и конструкторов по пимпам жмакать и они уже со свёрнутой головой предпочитают виртуальную реальность. 😦.

dron=
Cherkashin:

Да и подготовка в современных вузах…

Там учат думать, в первую очередь.
И хорошо пока учат.

По поводу отношения окружающих: имхо народ считает что руками делать что то офигеть сложно. Это есть следствие недостаточной информированности. Отсюда и отношение.

А модели строятся, но мало. Просто от балды лепить особо смысла нет, а теория не так уж и проста.
И желание в нее вникать тоже не очень-то заметно.

Cherkashin
dron=:

Там учат думать, в первую очередь. И хорошо пока учат.

Чтоб такое говорить надо просто знать чему и как учили хотябы лет 30 назад 😃. А тогда учили не только основам марксистко-ленинской философии 😃. я сужу по своим племянникам - они сейчас учатся сужу по ребятам закончившим наш авиационный институт в последние годы.
В 70-х годах студенты того-же авиаинститута на защитах представляли готовые законченные, летающие аппараты. Я сам при окончании академии в 1982г. на защиту диплома делал полностью работоспособный прибор, в те времена без этого получить 5 баллов было очень проблематично 😃.
В прошлом году приехал на праздник ХАИ… лучше бы я этого не делал 😦.
Все самолёты представленные на выставке сделаны студентами… но только 15-20 лет назад.
Из нового - только пара металок 😦. - приплыли. В другиз вузах ещё хуже всё творчество ограничивается “написанием программ” и теоретическими “разработками” скачанными из интернета 😃.
Нет есть конечно талантливые ребята - никто не спорит но их с каждым годом всё меньше и меньше 😦.

Concord
Cherkashin:

Чтоб такое говорить надо просто знать чему и как учили хотябы лет 30 назад 😃. А тогда учили не только основам марксистко-ленинской философии 😃. я сужу по своим племянникам - они сейчас учатся сужу по ребятам закончившим наш авиационный институт в последние годы.
В 70-х годах студенты того-же авиаинститута на защитах представляли готовые законченные, летающие аппараты. Я сам при окончании академии в 1982г. на защиту диплома делал полностью работоспособный прибор, в те времена без этого получить 5 баллов было очень проблематично 😃.
В прошлом году приехал на праздник ХАИ… лучше бы я этого не делал 😦.
Все самолёты представленные на выставке сделаны студентами… но только 15-20 лет назад.
Из нового - только пара металок 😦. - приплыли. В другиз вузах ещё хуже всё творчество ограничивается “написанием программ” и теоретическими “разработками” скачанными из интернета 😃.
Нет есть конечно талантливые ребята - никто не спорит но их с каждым годом всё меньше и меньше 😦.

Правильно подмечена тенденция - самоделкиных стало меньше в разы! Общество потребления - мать его …
Но надо сказать, что 20 лет назад и такого кол-ва компьютеров не было. Так что теперь для самоделкиных - есть еще один мощнейший инструмент, а для всех остальных - только виртуальная реальность и китайские поделки. Они еще не разучились рукам работать.
😁

Cherkashin
Concord:

Но надо сказать, что 20 лет назад и такого кол-ва компьютеров не было.
😁

Согласен! компьютером можно и работать а можно и гвозди забивать 😃
Так большинство предпочитает забивать гвозди 😦. игрушки - основная нагрузка.
20 лет назад калькуляторы были 😃.

Matros_G
konnok:

Не понимаю: люди строят сейчас самолеты или нет?

В данный момент меня учат летать люди, которые если и покупали авиамодели, то только “в дровах”.

На мой взгляд постройка модели это та часть хобби от которой можно получить не меньше удовольствия (и разочарования!), чем от непосредственно полетов.

А причин, по которым люди выбирают ARF или даже RTF, несколько.

Первая, и самая главная, на мой взгляд, причина – недостаток времени на постройку. Г-н Samson здесь совершенно прав. Работа и прочие повседневные хлопоты отнимают слишком много физических и моральных сил. Люди, у которых есть возможность самостоятельно строить модель, как правило, либо не шибко напрягаются на основной работе; либо имеют возможность на основной работе уделить внимание и личному хобби; либо не обременены семейными обязанностями; либо все вышеперечисленное вместевзятое одновременно. Я уже не говорю про людей для которых моделизм – это профессия.

Вторая причина – место. Для того, чтобы склеить набор ARF, в большинстве случаев достаточно запереться на кухне растворивши настеж форточку, чтобы запахи клея не досаждали домашним. В то время, как стругание и прошкуривание цельного бруска бальзы на передней кромке крыла (размахом всего метр двадцать) произведет столько мусора и пылищи, что в следующий раз делать этого уже не захочется. В советский период развития авиамоделизма все эти манипуляции совершались в специально отведенных кружках и секциях. И даже если эти кружки и секции до сих пор функционируют, то см. причину первую. Я уже не говорю про то, что в модельках была, а кое-где еще и осталась какая-никакая станочная база. Простое перпендикулярное отверстие гораздо удобнее просверлить на станке, чем корячиться самой офигенной импортной ручной дрелью на коленке.

И, наконец, причина третья. Экономическая целесообразность. Не скажу за постройку модели и вовсе с нуля. Просто не считал специально. Однако простой расклад на примере элементарного “тренера” в пресобранном виде и в виде “дров”, недвусмысленно указывает на явный проигрышь KIT-комплекта. При том, что стоимость “коробки” будет примерно одинакова, “дрова” еще нужно долго и кропотливо собирать; потом купить для них пленку и попытаться обтянуть крыло; потом купить пленку с запасом и еще два раза попытаться обтянуть крыло; потом купить бак-кок-пятое-десятое. После чего можно собрать все чеки из магазинов, сравнить их общую сумму с чеком на ARF-модель и уронить скупую мужскую слезу. На примере пилотажек, фанычей и прочих копий-полукопий итоговая разница в ценах, вполне вероятно, будет как раз наоборот в пользу KIT’а, но незначительно и здесь мы возвращаемся к тому, что постройка модели это едва ли не бОльшая часть моделизма. Сборкой серьезных самолетов занимаются люди искушенные, уже решившие проблему причины первой и причины второй. Да и третья причина их мало волнует – это любовь!

P.S. В настоящее время в абсолютном выражении количество моделистов, мне кажется, значительно возросло, по сравнению с количеством моделистов в СССР. И связано это в первую очередь именно с доступностью хобби. В прежние годы мы и представить себе не могли, чтобы пойти в магазин и КУПИТЬ готовый самолет (машину с ДВС, RC-яхту). Максимум, что предлагали “Детский мир” и “Пионер” – убогие “посылки” из которых отдельным гражданам, после доработки рашпилем, удавалось таки построить действующую модель трактора.

P.P.S. Я молчу про хоббийный инструмент и приспособы. Отлично помню, какой эффект на нашего кружковода произвел в 1984-м году подарок человека привезшего из-за “бугра” обыкновенный Finger Tip Ballancer для пропеллеров. Лучшей иллюстрацией к этой сценке являются кадры из фильма “12 стульев”, когда Остап изящно покачал перед Эллочкой-людоедочкой простым чайным ситечком.

P.P.P.S. Почему-то никто не удивляется, что даже чемпионаты мира выигрываются на АВТОмоделях собранных из заводских наборов. А вот пилотажку, – вынь да положь, – должОн сам построить. Включая двигатель.

lvmaxx

to Cherkashin
Вот брюзжать по поводу " а раньше…" совсем не следует.

Я в середине 70 в ХАИ учился и в моделку заглядывал. Была она для избранных, состав примерно постоянный, никто там студентов-моделистов не ждал (если ты не мастер спорта).
И это совершено понятно.
Делали сами, потому купить было негде и не на что. То, что люди сейчас деньги зарабатывают и покупают-летают-ездят-отдыхают все больше и больше - надо радоваться, а не впадать в пессимизм.
Делать самому - интересно и здорово. Я за свою жизнь много самолетов наделал, а покупных было всего три. Но зато в этих покупных кое-чего подсмотрел и в своих новых моделях использовал.
И судить о модельном сообществе только по признаку “сам делал-не сам” - глубоко неправильно.
Да и брюзжание “а вот раньше было больше-толще-зеленее” признак сами знаете чего 😦
Кто увлечется моделями надолго - обязательно будет что-то делать сам, не сейчас, так позже.
А кому это надоест и он это дело бросит - ну и славно - будет что вспомнить для рассказа внукам.

Извините за банальности.

Cherkashin
lvmaxx:

to Cherkashin
Вот брюзжать по поводу " а раньше…" совсем не следует.

Тёзка ты не прав!! Нет у меня привычки брюзжать 😦. Разговор то идёт о том что самодельщики начинают исчезать как класс. Такую школу теряем. Конструктор или технолог который считает что слово штангенциркуль - это что-то из матерных выражений и наконструирует соответственно. ( я сужу по специалистам которые приходят к нам на фирму по окончании института, из 10 1-2 что-то умеют а остальные даже учиться не хотят 😦. ) Вот и получается все наши новые разработки - тупое слизывание забугорных конструкций причём не самых удачных.
А посмотри что в основном покупают - китайские штамповки что-б самому такое сделать - 5 -6 часов нужно. Ладно-бы чтото действительно сложное. Я вот облизываюсь на “Мустанг” - самому такое сделать - много времени нужно. Как поднаберу финансов - сразу куплю.
а за ХАИ мне особенно обидно - мой любимый институт. А в моделку пускали даже меня - старшего лейтенанта(артиллериста) Советской Армии. Бальзы конечно не давали, а вот сосны и эмалита - да пожалуйста!!

lvmaxx

Не согласен - никуда не денется племя самоделкиных. Я просто по сторанам смотрю и вижу. Пример: со мной рядом сейчас парень, 17 лет, студент 2 курса МАИ (2-й фак.). Сам переделал нитро-монстра на бензиновый. И еще у него куча идей в башке. И я многих таких знаю. В нашей истории и потежелее времена были. Хрен русских нагнешь 😠

Viper91

Да я тоже веду скрытую войну против арф-щиков!!! Поневоле сам таковым являюсь - учеба …
А в каникулы только строю. Посмотри мои посты - там сразу мое отношение к арф-щикам ясно выражено…
летом собираюсь строить композитную пилотажку под 110 ямаду…
Супер результата не ожидается , но главное получить Экспу!!!(expearense - опыт ( может неправильно написал… )).
И вообще ,моделизм сейчас превращается в битву кошельков ( товарищам самоделкиным на свой счет не принимать) а также , моделизм , по определению - самоделки.
P.S. К автомобилистам и вертолетчикам данный текст не относится.

SAN

Нет есть конечно талантливые ребята - никто не спорит но их с каждым годом всё меньше и меньше .

Их сейчас просто меньше учат.
Сам закончил ВУЗ уж больше 30 лет назад, но помню сколько приходилось заниматься и дома и в библиотеке.
Сейчас сын на 3ем курсе МИЭМа - так у них этот семестр было 4 учебных дня в неделю, из которых ещё один - военная кафедра. И чему можно научить за это время? 😊
Курс общей физики - 4 семестра, химия - если и была (не помню) <\= один семестр. Черчение\инженерная графика (без проектирования) - один семестр и это по специальности - системы автоматизированного проектирования.
😦 😈

lvmaxx

Да учат сейчас - не пойму ничего. Дочь на первом курсе в МГУ. 3 зачета, 2 экзамена. Смех один.

Matros_G
lvmaxx:

Дочь на первом курсе в МГУ. 3 зачета, 2 экзамена.

Чувствую, в этом топике скоро будем вспоминать кто в какие пеленки карапузов заворачивал, и как дороги в те времена были памперсы… 😕

SAN

Не примазывайтесь! Молоды вы, батенька!
Не было, когда я сына пеленал, памперсов.
😁