Все познается в сравнении.
Года два назад, смотрел какую-то передачку про авто, там говорилось что директора Мерседеса( не знаю как этот концерн точно обзывается) официально признали о падении качества машин ~на 20%, связано это с тем, что развелось много филиалов…
Меня не ругайте, что слышал, то и написал…
С другой стороны молодцы что признали, у нас , покупаеш “шаху” вынимаеш из бордачка книжечку, и читаеш :…Вы приобрели высококомфортабильный автомобиль, соответствующий всем стондартам… Хочется спросить у руководства ВАЗа- А вы сами в это верите? Или у нас такие стандарты?
У меня совсем другие сведения. Интересно было бы взглянуть на источник этих данных. Особенно, что в массовую серию Ниссан запустил вариатор раньше, чем Хонда. Поделитесь источником информации, пожалуйста.
Согласен. Признаю ошибку. Где-то, что-то, когда-то упустил, в памяти отложилось непрально.
Выкладываю:
Конструкторы продолжали экспериментировать с вариаторами, ведь они обещали куда большую эффективность, нежели гидротрансформаторы. И некоторые разработки доходили до внедрения в серию. Здесь нельзя не вспомнить об энтузиасте вариатора голландце ван Доорне. С его легкой руки малолитражки DAF-600, появившиеся в 1958 г., были оснащены трансмиссией Variomatic на основе клиноременного вариатора, управляемого центробежным и вакуумным устройствами (в отличие от гидротрансформатора механическому вариатору нужны «внешние» управляющие устройства). Несмотря на невысокий ресурс резинокордного ремня (около 30 000 км на чистых и ровных дорогах Европы) Variomatic прожил довольно долгую жизнь: на Volvo-343 (в 1965 г. DAF продал «легковое» производство Volvo) эту трансмиссию ставили вплоть до 1976 г. Но это все же было исключение.
Тем временем вариаторы «прописались» в мототехнике и снегоходах, а неутомимый ван Доорн, создавший специализированную фирму Van Doorn Transmissie, работал над совершенствованием самой «проблемной» детали клиноременного вариатора — ремня. В начале 70-х на VDT разрабатывают принципиально новое решение: ремень, состоящий из стальных пластин, «нанизанных» на многослойные стальные полосы. И в середине-конце 80-х в продаже появляются малолитражки Fiat, Lancia, Ford, Subaru с бесступенчатой трансмиссией на основе клиноременного вариатора.
Еще некоторое время считалось, что вариатор может работать только с моторами невысокой мощности. Этот миф был развеян в 1995 г. с появлением Honda Civic 6-го поколения. В бесступенчатой трансмиссии Honda Multi Matic вариатор с вандоорновским ремнем «ужился» с высокооборотным 1,6-литровым 114-сильным мотором, развивавшим максимальный момент 144 Нм. Следующий «удар» нанес Nissan: бесступенчатая трансмиссия Hyper CVT установлена с 2-литровым двигателем (140 л.с., 181 Нм). Однако в Европе тоже не спали: трансмиссия Audi Multitronic «переварила» 280 Нм 2,8-литровой 193-сильной V-образной «шестерки». А наивысшее достижение на сегодня — трансмиссия Nissan с тороидным вариатором Extroid, которую в Японии устанавливают на большие Nissan Gloria и Cedric (3,0 V6, 240 л.с., 310 Нм).
И в продолжение, Vovic может все таки предложите помощь по запчастям вариаторов?
А если нет, то не стоит говорить о его ремонтопригодности у нас в России. 😠
А если нет, то не стоит говорить о его ремонтопригодности у нас в России.
Вот один мой коллега по цеху имеет тоету noah с правым рулем ,так он запчасти за полгода заказывает , при этом их унификация не помогает вовсе . Многое эксклюзив т.е. только на этот кузов только этого года ,про кузовные детали я вообще молчу .
А вариатор мне не нравится совсем
И в продолжение, Vovic может все таки предложите помощь по запчастям вариаторов?
А если нет, то не стоит говорить о его ремонтопригодности у нас в России. 😠
Кстати, присоединяюсь к просьбе - хочется знать куда бежать, когда этот CVT развалится…
Некуда… бежать-то.
Я писал ранее. Сделать можно, но запчасти нужно тянуть напрямую из Японии и с завода. Просто так там их тоже не продадут.
Короче пройденный этап.
А варианта “когда развалится” собтвенно 3:
- Искать з/ч и ремонтировать.
- Покупать контрактный б/у вариатор (который может оказаться хуже родного)
- Покупать новый вариатор…приблизительно 1500$
Сходил по ссылке от Вовика, по описанию - обычный вариатор с радиально-зубчатыми шкивами и пластинчатой цепью, описанной как “металлический клиновой наборный ремень. Он состоит из двух бандажных многослойных стальных лент и нанизанных на них трапециевидных металлических пластинок”. Однако написали: “Передача момента от ведущего шкива к ведомому идет по напорной ветке ремня. Т.е. металлические пластинки сжимаются между собой и толкают впереди зажатые на ведомом шкиве пластинки. В отличие от ремня резинового, где момент между шкивами передается тянущей веткой ремня.” Это типа сравнили прочность на сжатие столбика Сжатых Металлических Пластинок с прочностью на растяжение Пластинчатой цепи ? Интересно - какова длинна того столбика между шкивами и как борются с изгибом ентого столбика при сжатии ? Хотя вроде тоже написал про регулируемое натяжение: “Сделано это для того, чтобы сила сжатия шкивов между собою была пропорциональна моменту, выдаваемому мотором”.
Ну быть может оно и так, пластинчатая цепь действительно гораздо сложнее/дороже в производстве чем описанный выше наборный ремень.
Кстати - Автор того материала Vladimir2 и Vovic - это одно и то же лицо ?
Ну и Ауди свой МультиТроник предлагают на машинки вплоть до 3.2 литра/260 л.с., на более мощные 3.7/280 л.с. не предлагают пока что.
Ну и КПД такого вариатора от КПД шестерённой механики отличается я думаю весьма сильно. Каковы паспортные цифры расхода по межгороду для одинокавых авто с вариатором и механикой ?
Кстати - Автор того материала Vladimir2 и Vovic - это одно и то же лицо ?
Друзья, вы убиваете наповал сообразительностью. Я же ясно написал “Смотрите мое описание вариатора”. Чего еще добавить?
Теперь о запчастях к вариатору. Есть два самых крупных источника:
www.exist.ru - В Москве, имеет очень много региональных представительств
needet.ru/Default.aspx - в Новосибирске, работают напрямую с поставщиками в Японии.
Можете зайти на оба сайта и посмотреть выбор запчастей к вариатору Хонды M4VA. Выбор исчерпывающ. Однако цены - немалые.
Хонда первой в мире запустила в массовое производство вариатор для нормального автомобиля с мощностью движка более 100 сил. На сегодня ее автомобилей с вариатором в мире больше, чем всех других марок вместе взятых. Так что слова о его ненадежности, мягко говоря, некорректны.
По личному опыту скажу, езда с вариатором - это кайф!
А КПД у вариатора выше механической коробки. В силу более оптимального выбора оборотов мотора при езде. За городом - расход бензина с механикой одинаков, а по городу у вариатора меньше. Хотя, справедливости ради сказать - речь о нескольких процентах разницы всего. МКПП проигрывает по потерям на сцеплении при переключениях передач. У вариатора этих потерь нет.