Все познается в сравнении.

trainee
vovic:

Автобус Ликинский, и там по приведенной ссылке как раз 700 Н-м.

там вообще-то КПП автоматическая с этим двигателем…

Creator:

Вариаторы на сегодняшний день лучшие у Audi, до этого лидировал Nissan. Audi впервые смог передать через вариатор самый большой крутящий момент.

ауди сам ничего не смог…
Не забывайте, что части трансмиссии производят сторонние производители для производителей автомобилей.
Каждый должен заниматься своим делом.

А про ресурс верно…

Кривые руки любой самый совершенный механизм погубят 😈

vovic

““Не соглашусь. Ниссан вариаторы поставил в серию намного лет раньше и в МИРЕ их на порядок больше, чем хондовских. Повторюсь говорить надо не о России, а обо все мире.””

О! А можно об этом подробнее?
У меня совсем другие сведения. Интересно было бы взглянуть на источник этих данных. Особенно, что в массовую серию Ниссан запустил вариатор раньше, чем Хонда. Поделитесь источником информации, пожалуйста.

imported_лелик

Года два назад, смотрел какую-то передачку про авто, там говорилось что директора Мерседеса( не знаю как этот концерн точно обзывается) официально признали о падении качества машин ~на 20%, связано это с тем, что развелось много филиалов…
Меня не ругайте, что слышал, то и написал…
С другой стороны молодцы что признали, у нас , покупаеш “шаху” вынимаеш из бордачка книжечку, и читаеш :…Вы приобрели высококомфортабильный автомобиль, соответствующий всем стондартам… Хочется спросить у руководства ВАЗа- А вы сами в это верите? Или у нас такие стандарты?

Creator

У меня совсем другие сведения. Интересно было бы взглянуть на источник этих данных. Особенно, что в массовую серию Ниссан запустил вариатор раньше, чем Хонда. Поделитесь источником информации, пожалуйста.

Согласен. Признаю ошибку. Где-то, что-то, когда-то упустил, в памяти отложилось непрально.

Выкладываю:

Конструкторы продолжали экспериментировать с вариаторами, ведь они обещали куда большую эффективность, нежели гидротрансформаторы. И некоторые разработки доходили до внедрения в серию. Здесь нельзя не вспомнить об энтузиасте вариатора голландце ван Доорне. С его легкой руки малолитражки DAF-600, появившиеся в 1958 г., были оснащены трансмиссией Variomatic на основе клиноременного вариатора, управляемого центробежным и вакуумным устройствами (в отличие от гидротрансформатора механическому вариатору нужны «внешние» управляющие устройства). Несмотря на невысокий ресурс резинокордного ремня (около 30 000 км на чистых и ровных дорогах Европы) Variomatic прожил довольно долгую жизнь: на Volvo-343 (в 1965 г. DAF продал «легковое» производство Volvo) эту трансмиссию ставили вплоть до 1976 г. Но это все же было исключение.

Тем временем вариаторы «прописались» в мототехнике и снегоходах, а неутомимый ван Доорн, создавший специализированную фирму Van Doorn Transmissie, работал над совершенствованием самой «проблемной» детали клиноременного вариатора — ремня. В начале 70-х на VDT разрабатывают принципиально новое решение: ремень, состоящий из стальных пластин, «нанизанных» на многослойные стальные полосы. И в середине-конце 80-х в продаже появляются малолитражки Fiat, Lancia, Ford, Subaru с бесступенчатой трансмиссией на основе клиноременного вариатора.

Еще некоторое время считалось, что вариатор может работать только с моторами невысокой мощности. Этот миф был развеян в 1995 г. с появлением Honda Civic 6-го поколения. В бесступенчатой трансмиссии Honda Multi Matic вариатор с вандоорновским ремнем «ужился» с высокооборотным 1,6-литровым 114-сильным мотором, развивавшим максимальный момент 144 Нм. Следующий «удар» нанес Nissan: бесступенчатая трансмиссия Hyper CVT установлена с 2-литровым двигателем (140 л.с., 181 Нм). Однако в Европе тоже не спали: трансмиссия Audi Multitronic «переварила» 280 Нм 2,8-литровой 193-сильной V-образной «шестерки». А наивысшее достижение на сегодня — трансмиссия Nissan с тороидным вариатором Extroid, которую в Японии устанавливают на большие Nissan Gloria и Cedric (3,0 V6, 240 л.с., 310 Нм).

И в продолжение, Vovic может все таки предложите помощь по запчастям вариаторов?
А если нет, то не стоит говорить о его ремонтопригодности у нас в России. 😠

Mishael

А если нет, то не стоит говорить о его ремонтопригодности у нас в России.

Вот один мой коллега по цеху имеет тоету noah с правым рулем ,так он запчасти за полгода заказывает , при этом их унификация не помогает вовсе . Многое эксклюзив т.е. только на этот кузов только этого года ,про кузовные детали я вообще молчу .

А вариатор мне не нравится совсем

Ilya_Gribov
Creator:

И в продолжение, Vovic может все таки предложите помощь по запчастям вариаторов?
А если нет, то не стоит говорить о его ремонтопригодности у нас в России. 😠

Кстати, присоединяюсь к просьбе - хочется знать куда бежать, когда этот CVT развалится…

Creator

Некуда… бежать-то.
Я писал ранее. Сделать можно, но запчасти нужно тянуть напрямую из Японии и с завода. Просто так там их тоже не продадут.
Короче пройденный этап.
А варианта “когда развалится” собтвенно 3:

  1. Искать з/ч и ремонтировать.
  2. Покупать контрактный б/у вариатор (который может оказаться хуже родного)
  3. Покупать новый вариатор…приблизительно 1500$
Psw

Сходил по ссылке от Вовика, по описанию - обычный вариатор с радиально-зубчатыми шкивами и пластинчатой цепью, описанной как “металлический клиновой наборный ремень. Он состоит из двух бандажных многослойных стальных лент и нанизанных на них трапециевидных металлических пластинок”. Однако написали: “Передача момента от ведущего шкива к ведомому идет по напорной ветке ремня. Т.е. металлические пластинки сжимаются между собой и толкают впереди зажатые на ведомом шкиве пластинки. В отличие от ремня резинового, где момент между шкивами передается тянущей веткой ремня.” Это типа сравнили прочность на сжатие столбика Сжатых Металлических Пластинок с прочностью на растяжение Пластинчатой цепи ? Интересно - какова длинна того столбика между шкивами и как борются с изгибом ентого столбика при сжатии ? Хотя вроде тоже написал про регулируемое натяжение: “Сделано это для того, чтобы сила сжатия шкивов между собою была пропорциональна моменту, выдаваемому мотором”.
Ну быть может оно и так, пластинчатая цепь действительно гораздо сложнее/дороже в производстве чем описанный выше наборный ремень.
Кстати - Автор того материала Vladimir2 и Vovic - это одно и то же лицо ?
Ну и Ауди свой МультиТроник предлагают на машинки вплоть до 3.2 литра/260 л.с., на более мощные 3.7/280 л.с. не предлагают пока что.
Ну и КПД такого вариатора от КПД шестерённой механики отличается я думаю весьма сильно. Каковы паспортные цифры расхода по межгороду для одинокавых авто с вариатором и механикой ?

vovic
Psw:

Кстати - Автор того материала Vladimir2 и Vovic - это одно и то же лицо ?

Друзья, вы убиваете наповал сообразительностью. Я же ясно написал “Смотрите мое описание вариатора”. Чего еще добавить?

Теперь о запчастях к вариатору. Есть два самых крупных источника:
www.exist.ru - В Москве, имеет очень много региональных представительств
needet.ru/Default.aspx - в Новосибирске, работают напрямую с поставщиками в Японии.
Можете зайти на оба сайта и посмотреть выбор запчастей к вариатору Хонды M4VA. Выбор исчерпывающ. Однако цены - немалые.

Хонда первой в мире запустила в массовое производство вариатор для нормального автомобиля с мощностью движка более 100 сил. На сегодня ее автомобилей с вариатором в мире больше, чем всех других марок вместе взятых. Так что слова о его ненадежности, мягко говоря, некорректны.
По личному опыту скажу, езда с вариатором - это кайф!

А КПД у вариатора выше механической коробки. В силу более оптимального выбора оборотов мотора при езде. За городом - расход бензина с механикой одинаков, а по городу у вариатора меньше. Хотя, справедливости ради сказать - речь о нескольких процентах разницы всего. МКПП проигрывает по потерям на сцеплении при переключениях передач. У вариатора этих потерь нет.