Угроза F2D

vovic

Пару лет назад у нас была встреча сильнейших, Чмищенко организовывал, на которой один кордовый снаряд улетел со стадиона Буран в сторону Масловки - Пахом не даст соврать, он на той встрече был.
Только мало кто знает, что самолетик, пролетев несколько километров, упал недалеко от хранилща дивинила нашего завода синтетического каучука. Хвала всевышнему - повезло. 😮

Марат
Обормот:

Буржуев на кол!

Вот по такому отношению к серьёзным вопросам о России и судят. 😃

Обормот

Вот по такому отношению к серьёзным вопросам о России и судят. 😃

Зато боятся 😜

Diakor

4Марат!
Эхххх… технари буржуйские. Причём децибелы и футорка?
У Журавлёва уже лет 5 назад разработан глушитель (просто глушитель), с ним наверно и 60 ДБ не будет. Но заметте, это не влияет на мотор! Это дёшево!

Andrey68

А для уменьшения шума не проще ли ввести ограничение минимального диаметра винта, чем усложнять технику? Скажем, 200 мм или 210…?

pakhomov4
Andrey68:

А для уменьшения шума не проще ли ввести ограничение минимального диаметра винта, чем усложнять технику? Скажем, 200 мм или 210…?

Не, не прокатит 😁 Таймеристы - прямой пример 😛 Те же 28-29000 и… У Вербицкого вааще винт под 300 мм, но с редуктором 😛 Остаётся затыкать глушитель… Сырой картошкой 😛

Diakor

Открытое письмо в CIAM:
Уважаемые господа!
Не для кого не секрет, что в Европе сейчас обсуждается проблема безопасности категории F2D. Безусловно это очень важный вопрос в деле сохранения данного вида спорта. Позвольте мне высказать свои соображения по этому поводу.
Самое главное для стран не Европы это неудорожание спорта. Общаясь как-то с русскоговорящим немцем, я выяснил, что финансовый вопрос для Европы или Америки, это не аргумент вообще. Очень Вас прошу, услыште остальной свет, для России, Узбекистана, Армении, этот аргумент является главным! После введения глушителей выжили только те, кто сам производил моторы, много моих друзей пилотов и я в том числе выпал из спорта на 4 года, я просто не смог потянуть финансово.
Теперь о технической стороне, система выключения двигателя при обрыве тросов адекватно работать не может по определению, потому что это Combat, запутанные троса, порывы ветра и т.д… Самое главное, что эта система не спасает зрителей, модель долетает до зрителей или судей за 0.2 секунды. Ни один из существующих моторов не успеет заглохнуть.
Надо признать, что F2D является опасным видом, но он ни сколько не опасней F3D или RC Combat.
Надо признать, что F2D является техничеким видом спорта, таким же как Формула1 или Ралли и он гораздо тише по звуку чем мною перечисленные.
Для всех опасных технических видов спорта создают специальные комплексы.
В нашем случае выход в защитной сетке полусферой, это единственное радикальное решение.
Уменьшение мощности двигателей тоже не эффективно, а в некоторых случаях и боллее опасно. Большинство отрывов случается в следствие ослабевания тросов и последующего рывка. Чем мощнее мотор, тем меньше вероятность провисания.
Можно попробовать незначительно увеличить диаметр троса, это самое дешёвое решение, все остальные новшества, а особенно автомат выключения, приведёт к полному исчезновению сначала детского моделизма, а потом всего остального. Европа с Америкой пользуются техникой произведённой в России, Беларусии, Украине и они должны быть кровно заинтересованы в развитии спорта в этих странах.
Очень надеюсь на Ваше понимание, Алекс Хаткевич, Россия, Москва.

hivolt

А что так сложно заглушить мотор ???
Пружина от прищепки 😃 откидная крышка с уплотняющей резинкой на шарнире, взводится как курок, срабатывает от электоромагнитика, картер заткнет на раз а без воздуха система не работает, нет воздуха нет вспышки. Что же касается сигнала так сигнальный точек в 1 мА через корды пустить и в случае обрыва исполнительный механизм моментом, уж быстрее чем 0.2сек заткнет движек. Да и стоить такая система будет не дорого.

hivolt

Зачем ? батарейка на самой модели, махонькая, корды в ручке закорочены, а разрывной элемент стоит возле входа корд в крыло. тогда ежели корды путаются то не проблема. а вообще можно собрать простенькую схемку которая будет отслеживать сопротивление кордов если уменьшится - перепутались не проблема, а вот если больше порога перепутались и обрыв то сработает. Вообще продлема датчиков по обрыву решаемая было бы желпние 😃

edwards
hivolt:

А что так сложно заглушить мотор ???
Пружина от прищепки 😃

Вопросы “мгновенной” останоки мотора давно решены таймеристами, с помощью перезалива от бака-катетора, которым пользуются и в F2D. 😃

pakhomov4
hivolt:

Зачем ? батарейка на самой модели, махонькая, корды в ручке закорочены, а разрывной элемент стоит возле входа корд в крыло. тогда ежели корды путаются то не проблема. а вообще можно собрать простенькую схемку которая будет отслеживать сопротивление кордов если уменьшится - перепутались не проблема, а вот если больше порога перепутались и обрыв то сработает. Вообще продлема датчиков по обрыву решаемая было бы желпние 😃

Ух ты!!! Век живи, век… Вааще-то есть представление о этом классе? 😃

edwards:

Вопросы “мгновенной” останоки мотора давно решены таймеристами, с помощью перезалива от бака-катетора, которым пользуются и в F2D. 😃

Остановка - остановкой 😃 Но модель-то, как и паровоз, сразу не остановится! 😁

edwards
pakhomov4:

Остановка - остановкой 😃 Но модель-то, как и паровоз, сразу не остановится! 😁

Ну хоть не зарубит - только побьёт 😃
И вообще зрителей без каски не пускать 😁

pakhomov4
edwards:

Ну хоть не зарубит - только побьёт 😃
И вообще зрителей без каски не пускать 😁

Точно… Вас бы в Германию на ЧЕ в 2001… Если бы не банка пива в руке у человека - башку бы напрочь снесло 😁 Это о вреде алкоголя 😛

Марат
Diakor:

4Марат!
Эхххх… технари буржуйские. Причём децибелы и футорка?
У Журавлёва уже лет 5 назад разработан глушитель (просто глушитель), с ним наверно и 60 ДБ не будет. Но заметте, это не влияет на мотор! Это дёшево!

Наверно - не принимается - проведите замеры и предложите ФАИ. Децибелы и футорка притом - Вакерман провёл эксперимент с различным сеченим диффузора и выходного сечения глушака и выложил результаты на своей странице на всеобщее обозрение. Т.е. информация стала достоянием всей бойцовой общественности и членов комитета ФАИ в том числе.
А кто сегодня знает о глушаке Журавлёва. Поэтому будет приниматься во внимание именно информация Вакермана как единственная доступная - это же логично! (И просто к сведению - Вакерманы, да и вся сборная Голандии летает на его двигателях и не хуже чем другие - поэтому не надо считать, что только в России понимают в двигателях. Если бы себестоимость изготовления в Европе была бы такая же как к примеру на Украине то никто бы на Фору и не посмотрел бы.)
ПОсмотрите страницу Сайт - здесь вы найдёте много инфы по кордовым видам, статьи, ссылки - но вот инфы от российских спортсменов я что-то не наблюдаю 😦
Если бы эта информация (о глушаке с 60 Дб) была известна ФАИ - то они просто внесли бы в правила обязательное использование именно таких размеров или такой конструкции и все проблемы бы отпали.
Но своей изолированностью Россйские моделисты сами создают себе проблемы.
На форуме российской федерации один пилотажник уже рассказывал об отношении к России представителей ФАИ - и я могу подтвердить - это действительно так. И в этом виноваты сами Россияне - и в первую очередь функционеры Российской федерации Авационных видов спорта (а точнее авиамодельного) - которым на спорт вообще насрать. И представители ФАИ других стран это прекрасно знают и видят. Поэтому и не обращают на Россию внимания. Это же как в политике - если ты не идёшь на диалог - то с тобой никто разговаривать и не будет.
И пока ситуация в России не изменится - с ней считаться никто не будет 😕

С уважением

Марат
Diakor:

Открытое письмо в CIAM:
Очень надеюсь на Ваше понимание, Алекс Хаткевич, Россия, Москва.

Алексей - предложение - переведи на английский и пошли в ФАИ - на русском языке это не дойдёт ни до кого!
Можно послать на имайл Горану Олсону с просьбой выложить на его странице - а она самая посещаемая страница по кордовым видам! (Адрес в предыдущем посте)
И там это письмо увидят бойцы всего мира и функционеры ФАИ кстати тоже.

С уважением

Вот кстати сам опрос по этой теме с необходимыми адресами:

Ант157

Прочитал и вспомнил байку про то как Америкосы потратив 2.3 лимона баксов изобрели шариковую ручку которая пишет в космосе(невесомость блин), а наши просто заточили обыкновенный карандаш…
Чем больше они введут запретов тем быстрее(чем они) МЫ полетим, когда ввели ограничения на диф., был провал месяца на три… когда ввели глушитель провал составил не больше месяца…И опять НАШИ моторы были лучшие.
Что касается удорожания, то это вряд-ли. Спортивные моторы как стоили когда-то( без глушителей) так стоят и сейчас (с глушителем). И никакие нововведения цену не изменят, т.к. конкуренция подожмёт…