Байки летунов
Вторая байка. Германия, Чемпионат Мира по кордам, 2002 год. Идут состязания по бою. Кто летал - не помню. Рядом с полётной площадкой трибуна для зрителей в 5 ярусов. На самом верху сидит чел, в каждой руке по банке (металлической, 0,5л) пива. Из одной попивает, вторая - горячий резерв. Опять-таки отрывается самик и мчится прямиком эттому челу в лобешник…За долю секунды до удара мужичёк закрывается непочатой банкой и…Страшной силы хлопок, мелькают ноги, все в трансе… Бой прекратили. К всеобщей радости из-под трибуны со страшным российским матом вылазит м-м-м (ладно, скажем инкогнито) и начинает всех уверять в ОГРОМНЕЙШЕЙ ПОЛЬЗЕ распития пыва и водовки. Иначе ему-бы не выжить (А вот этто точно!)
О вреде штанов-
Ворнеж, лет 20 назад, зональные старты по кордовым… Выходит мужик в широких спортивных трико с жутко оттянутыми коленками с двухмоторной копией чего-то. Расправив сноп своих веревок долго пытается запустить свои моторчики , а стартовое время бежит……
Наконец все завелось и бегом к ручке, но блин , что-то там запуталось от неё в двух метрах .Не зная как дотянуться до этого места чтоб распутать гордиев узел своих корд и при этом не повредив настройки на самой ручке, мужик берет её и прижимает поясной резинкой своих трико к животу. И только он все там распутал , как ручка управления проваливается в бездну этих штанов с оттянутыми коленками, совершенно спокойно вылетев в районе левой ноги. Со штанами на кордах лететь сами понимаете, не по правилам, пришлось их снимать, спортсмен с этой задачей справился быстро.
Ну вроде все, ручка в руке, штаны на месте- фиг вам, глохнут моторы и тут кончается стартовое время. Мужик берет сразу вторую попытку и сие действие повторяется еще раз с той лишь разницей ,что он уже не может достать ручку из штанов окончательно запутавшись в своих штанах, кордах, матерной брани и плевках.
Чем все закончилось я уже не видел, глаза заливали слезы от смеха ,на кордодроме стоял просто Аншлаг.
О пользе штанов-
Россия планерастов, у нас в Нижнем года три назад….
На мне примерно такие же штаны, но только с леблом Рибок.
Старты закончились, начались показательные выступления, кто что хочет, то и показывает. Я захотел показать полет Фан Флая.
Ставлю самолетик крылом на землю, завожу пропеллер, (моторчик замечу не слабый-Супер 15 кубов),и забываю что не убран газ. И вдруг этот монстр как заведется и дергается в сторону моей промежности. Но штаны встали стеной. Изрядно искромсав мою мотню, пропеллер все же отступил. Поняв, что жизненно важные органы не задеты принимаю решение лететь. Полет получился отвратительный, все мысли были о чудом спасенных яйцах. Планерасты потом подтрунивали глядя на мои изорванные штаны- «вот,вот, эти моторчики до добра не доведут!»
В прошлом году в Воронеже на этапе Кубка России по кордовому бою был случай, аналогичный описанному Пахомом. Правда дальность поменьше, но километров 8 самик пролетел.
Поехали на тренировку RC_Combat,---- это присказка,
По неизвестным нам причинам, транспорт на котором мы добираемся до места не ходит, а время поджимает, голосуем.
Толи место неудачное,толи хрен разберёт. из дцати машин останавливается типа скорой помощи, но…труповозка. Мы в ажиотаже вначале даже и не заметили, только оглядевшись через некоторое время потихоньку дошло. … Прямо за нами ехала НОРМАЛЬНАЯ скорая.
С ИХ слов— Глядим- “трупка” останавливается в неположенном месте и из неё вылезают четыре “трупа” да ещё и с самолётами!
Врачиха из нормальной скорой сначала у себя пульс проверила, потом у нас поинтересовалась----далеко -ли до кладбища. В общем чуть в психушку не угодили, вместе со скорой. 😆 😆 😆
Но полетали удачно и погода не подвела! 😁
Как то раз, мы с приятелем собрались попущать летающее крыло, точнее облетать его, конечно же радио. Дело было зимой по свежевыпавшему пушистому снегу в Измайловском парке. На модели был установлен нерегулируемый двигатель ЦСТКАМ-2.5К, его тяга составляла больше 1 кг, а вес модели 720гр. Взлетели нормально, всё бы ничего, да через пару минут лёта начались самопроизвольные нырки то вверх, то вниз. Скорость модели далеко за сотню, ёмкость бака 120кубиков, примерно7-8 минут хода. По мере расхода топлива нырки стали учащаться, а неуправляемые пролёты увеличиваться до 20-30 метров. Тут мы серьёзно озадачились, и единственным выходом было поднять самолёт повыше. К концу бака полёт стал совершенно непредсказуемым и неуправляемым, самолёт стал похож на падающий клиновый лист, только вот шума побольше. В результате он упал, мы были счастливы, что никого не убили(вокруг было много зевак). Идя к самолёту всё пытались угадать, что там могло остаться целого. Дошли и ❗ ❗ ❗ ВСЁ цело! Мы не могли поверить своим глазам, на крыле не было ни одной царапинки.
PS: Проанализировав ситуацию пришли к выводу, что проблема заключалась в задней центровке, с полным баком ещё куда ни шло, а вот с полупустым-никому не пожелаю, за эти семь минут полётов я себе СТОЛЬКО нервных клеток попортил. Так же решили, что мотор заглох не от столкновения со снегом, а от пустого бака, так как момент падения совпал с окончанием рёва мотора, а упал он метрах так в трёхстах. Наверное помог ещё и свежий пушок. С тех пор в хорошую погоду, когда много людей в парке, я больше не летаю, выезжаю за город.
г.С-Пб, тренировка радиобойцов… Мяханик, он же выпускающий, возбуждает двигло рядом со своей автомобилиной (Гольф старенький, трёхдверный, задняя дверь поднята). Усё загудело 😃 😃 😃 48МДС без глушака 😃 😃 😃 Выпускающий, желая избавиться побыстрее от этого ревущего чуда, делает пару шагов от авто и выпускает самик в небо синее… Аппарат отлетает на 2-3 метра и …делает кульбит… Прямиком в открытый кузов на ревущем моторе 😃 . Шок-не то слово… Чел наступил на нитку от ленты…Ни авто, ни людишки, ни самик не пострадали 😆 😆 😆
Будучи еще пионерами, пошли мы как-то раз, после соревнований на очередную тренировку.
Механик мой по бою (Олег Пиховкин) был пилотажником и взял свой самолетик потренироваться то же.
Заводит свою пилотажку на КМД, регулирует, отдает мне, бежит на ручку, я отпускаю, он взлетает, летит по горизонту… Все замечательно, но как только поднимается чуть выше, раздается удар, треск и то, чего от самолета осталось, кувыркаясь падает на асфальт 😦
Подбегаем, смотрим: внешняя консоль, бак, стабилизатор срезаны ровненько под самый фюзеляж!
Поднимаем голову… БАСКЕТБОЛЬНЫЙ ЩИТ!!!
Ну типа: какого хрена??? мы же тут все время летали?!!
Медленно начинаем соображать, что под соревнования сделали корды 18 м, а на этой площадке всегда летали только с 16-ти метровыми…
P.S. Забавность ситуации еще и в том, что за много лет до этого случая подобную историю рассказывал один руководитель кружка из какого-то села (как рассказывали, весьма колоритная личность 😃 ), так что фраза: “Який був літачок, та як пишов у баскетбольний щіт!” была нарицательной задолго до нашего случая:)
тоже с пионерских времен:
тренировались мы на бою на футбольном стадионе, причем, на одной половине поля мы самолетики пускаем, а на другой - пацаны в футбол играют на одни ворота.
Во время столкновения, одна из моделей отрывается и кувыркаясь с диким воем от подломленного винта несется прямо в ворота к футболистам!
Бедный вратарь просто так офигел, что не смог даже с места сдвинуться, только голову в плечи втянул 😃 , а самолетик влетел в ближний от него угол ровно в девятину! пролетел еще немного и упал.
Все, естественно, ржут, а вратарь, весь белый, так и стоял, пока к нему не подбежали 😃
После этого случая, футболисты предпочитали одновременно с нами на поле не находиться 😃
Этот случай, точнее трагедия, произошел с моим первым R/C самолетом, ARF-ом UltraStick 40 (мне его понимающая женушка подарила, глядя на мои попытки урывками построить scratch built самолет), во время его четвертого полета. К этому времени летал я уже вполне ничего (RealFlight-овские тренировки помогли), но опыта, типа чего перед полетом проверять, никакого не было.
Короче, взлетаю я против легкого ветра, дующего с востока в сторону Скалистых Гор, закладываю плавный левый вираж и полностью теряю управление (посмертный анализ показал что наиболее вероятной причиной было выпадение кварца из приемника). Самолет продолжает лететь кругами, медленно набирая высоту и дрейфуя в сторону гор. Вокруг него кружатся огромные орлы, которых полным полно в Колорадо. Минут через деcять полета поблескивающая точка начинает снижаться и исчезает за холмом.
Самое интересное что самолет я этот потом нашел километрах в 10 от аэродрома - он упал посредине пустого загона на ламовой ферме (ламы - это такие южноамериканские животные размером с ослика). В соседних загонах ламы теснились сотнями, а этот был почему-то пуст…
Весельчаки из нашего клуба потом комментировали - если бы самолет в соседний загон “приземлился”, то повреждения (конструкции) были бы значительно менее серьезнами.
😃
Был у нас давно случай - яркое свидетельство , что нельзя пренебрегать мерами безопасности.
Идут городские соревнования по кордовым на спортплощадке школы.
И среди всяких фанерных скоростных с мк-12, мк-17, да кмд-2.5 , присутствует одна настоящая скоростная с металлическим одноконсольным крылом на цсткаме-2.5кр с резонансной трубой.
Спотрплощадка школы естественно не имеет сетки защитной никакой как положено на нормальном кордодроме. И вот все затаили дыхание - скорость собирается взлетать, раскручен стартер, подключена свеча, вспышка, вспышки, ура завелся, невнятные плевки мотора переходят в глухое рычание, пилот бежит к ручке , цепляет страховку, дает отмашку и помошник выпускает модель. Ну, сейчас что-то будет… И тут пилот спотыкается и падает, о ужас, модель уже не остановить, рычание мотора переходит в визг, пилот извиваясь на земле держит ручку в сторону модели, четверть круга и модель в воздухе, отделилась стартовая тележка , модель уже полкруга пролетела , 1 круг , натяжение корд возросло и помогло пилоту поднятся с асфальта, и тут как будто ВЗРЫВ - модель попадает в бетонный фонарный столб, которые стоят вокруг площадки 😦
Поднимаясь пилот сделал 1-2 шага и этого хватило чтобы фюзеляж скорости зашел чуть за столб. Крыло ударило в столб на высоте около 2 метра , и в резко наступившей тишине дальше по площадке разлетались уже отдельно разорванный на части фюзеляж, стабилизатор, труба и мотор в сплющенном низке.
К счастью обошлось без жертв, а ведь у столба стоял один из участников, мужик небольшого роста и скорость в полуметре над его головой вонзилась в столб и оторванное и изогнутое как турецкая сабля крыло упало уже бессильно к его ногам.
Мы пионеры тогда были и нам это было довольно весело, кроме самого пилота этой скорости, и можно только догадываться что думали в тот момент руководители, нас туда приведшие, по поводу происшедшего.
Июль 2002г, поле с высокой (60-70см) травой в Коломягах. Летаю на самодельном махолете ( копия описанаго мною в статье на сайте), после взлета прошло около 2-х минут, как вдруг прибегает небольшая такса и начинает с лаем гонятся за моей “синей птицей”. Ну, мне интересно собаку поутомлять, она в высой траве еле лапки передвигает, ия, чтобы подстегнуть ее азарт, минуты 3-4 летаю в очень низко над травой- (0.5-1м) благо ветра нет, и птица рулится уверенно. собака все не отстает, поднимаю птицу метров на 50, собака задрав голову почти на спину, продолжает лаять. И тут , запыхавшись, прибегает хозяйка таксы, дородная такая тетя лет под 55, и, переведя дух, спрашивает: “вы еще долго летать будете? а то собака увидела птицу с дороги (метров 400 от места, где мы летаем)
и понеслась, сломя голову, я ничего не могу с ней поделать.”.
Надо сказать, собаки вообще неравнодушны к махолетам, практически все бегают за ним, но если высота более 50м , они, как правило, понимают, что ловить уже нечего, и успокаиваются.
Сделал самолет - сначала планировал нечто a-la SIG Wonder, но
по ходу увеличил хорду и сделал крыло по оси ДВС. Площадь рулей
побольше. Получился дельтафан. 😃 Первые несколько полетов -
супер ! Самолет крутит все что угодно, вертикали на половине
газа (.32 калибр при 1150 веса), устойчивость и управляемость
просто замечательные. На третьем или четвертом полете на петле
слышу хруст и на крыле появляется V градуса так 3-4. Быстро
сажаю самолет на 0 целых хрен десятых газа. Так и есть - эко-
номил место в фюзе и не “завязал” продольные силовые элементы
крыльев внутри фюза, результат - силовая нервюра, приклееная к
фюзу, немного отломилась. Ерунда ! Заливаю циакрином, щедро
забрызгиваю активатором и опять в полет. Вылетал почти полный
бак, раздается хрясть и приклееное крыло отрывает нафиг. Само-
лет, на котором мне так и не удалось до этого нормально поштопо-
рить, начинает вращаться в плоском штопоре (крыло тем временем
падает). Мы уже успели прибежать (метров 150) к месту предпола-
гаемого падения, а он все еще падал… Результат - цело абсолютно
все ! Крыло приладил за вечер (часа 2 работы). Следующий день.
В полете отрывает второе крыло (крепление которого я усилить
поленился - спать хотелось), только на этот раз самолет влетает
в землю с большой высоты по спирали на полной скорости.
Подбегаю - и начинаю тихо сползать на землю - самолет вошел
по переднюю кромку в муравейник, цело абсолютно все, кроме
винта ! Вот такой вот живучий самолет. 😃 Сейчас на стапелях
стоятся два новых - его модификации. 😃