Магнитометры Honeywell

Driver-NN

И еще вопрос - если сделать качественную аналоговою часть для гироскопа и акселерометра, написать приличный алгоритм для их обсчета, то на сколько уедет ноль к примеру за 1 час времени?

toxa
Driver-NN:

И еще вопрос - если сделать качественную аналоговою часть для гироскопа и акселерометра, написать приличный алгоритм для их обсчета, то на сколько уедет ноль к примеру за 1 час времени?

Где-то так. 😃 Смотря насколько качественная и смотря насколько приличный.

Вообще-то в даташите к датчикам есть похожая характеристика. У устройства вцелом будет так же или хуже.

klen_s

Указать величину через время T невозможно - это ведб реализация случайного процесса, а вот СКО - как два пальца…
берем время 1 минута = 60 сек.
Для определенности гироскоп - ADXRS 300 и его параметры :
1.Спектральная плотность шума - sqt(N)=0,05 (град/сек)/sqt(Герц)
2. Полоса системы обработки (выходного усилителя микросхемы датчика) - df=40Гц

a) Предполагая что шум измерений гаусовский белый - дисперсия шума на выходе датчика N*df = 0,05^2*40 = 0.1 (град/сек)^2
б) для получения дисперсии процесса на выходе интегратора нада этот шум проинтегрировать(опуская детали от том как интегрировать шум и тд) получаем дисперсию измерения углового положения - порядка 1*10^-2 Град^2. Помножаем на время - получаем что через минуту на выходе интегратора (при условии что самолет не двигался) будет величина с матожиданием 0 и среднеквадратическим отклонением ~0,1 градус, чере час ~10 град и так далее. Получается что если вы хотите чтоб ошибка измерений попадали в ворота 1 градус то нада раз в 10минут списывать ошибки.
Но это я прикинул в идеальных условиях - а если учесть что датчики хуже чем указано в даташите(знаетели вибрации ухудшают точность датчиков), неидеальный интегатор, шум дескритизации в АЦП контроллера и тд то пуличится что показания прибора буду плыть ну чут ли не как секундная стрелка 😦 вот так. Также и с акселерометрами. Реально получится что через минуту уже все поплывет нафиг если не будет корекции.
Печально но факт.

Driver-NN

По моим рассчетам получается примерно та же картина 😦
Но тогда получается, что этих приборов в природе не существует 😃

serj

Про компас Vad64- абсолютно прав. добавлять нечего. в сингапуре-можно мерять курс, на северном полюсе - вертикаль.

Клен_s правильно проанализировал уход в идеальных условиях…( как скорость шарообразного коня в вакууме.) вибрации правильно упомянул, про температуру , наверное, забыл.
У него самый грамотный вообще подход- опыт чувствуется 😃
Полосу, кстати, поуже иметь желательно, и фильтр с максимально ровной фазовой ( ну или хотя бы известной) хар-кой для этого. то же и с акселерометрами.

Но правильно работающая инерциалка- это тоолько цветочки. даже не цветочки, просто побеги.

Ведь надо, чтобы оно не ТОЛЬКО НЕ УПАЛО, но еще и ЛЕТЕЛО, КУДА НАДО. вот здесь-то все основные
трудности и закопаны… и за них НЕ ЗРЯ микропилот , пикколо и прочие процерусы денег хотят…

Еще раз извините за тон изложения- “сверху” - эмоции переполняют 😃

Да, кстати, если цель перелететь через Атлантику в Америку- инерциалка НАФИК не нужна. Достаточно барометра и GPS. на опыте доказано… Ну и самолет соответствующий должен быть - …

klen_s
Driver-NN:

По моим рассчетам получается примерно та же картина 😦
Но тогда получается, что этих приборов в природе не существует 😃

Кто вам сказал что там “настоящий” авиагоризонт? Мне кажется что он показывает тангаж и крен только в малом интевале в районе горизонтального положения - для этого можно использовать сигналы компенсации наклона магнитного компаса, НО! это не авиа горизонт в правильном смысле. Вы посмотрите для чего девайсы предназмначены - для дельтапланов - они не делат бочку петли и не летают кверх лапами - им от этого плохо становится.

2_serj
Про температуру не забыл. На ADXRS в схеме обработки имеется термокомпенсация, по этотому и не упомянул. Полосу уже конечно желательно - снизить шум, но тогда динамическая ошибка возрастет - она хоть и знако переменна но матожидание у нее не нулевое - читай “уход будет быстрее”. Тут по аолосе есть оптимум - его считать нада задавшись динамическими свойствами самика. Про то что ИНС это цветочки я в курсе. Более того - все что стоит на реальных самолетах летающих менее часа (кстате к миг-29 это тоже относится)это тоже цветочки. Не цветочки это то что ледает долше часа и дальше тыщи. Тут и механические гироскопы не спасают - начинают прецессировать изза загибания земли сферой.
По поводу перелета с барометром и GPS - номер не проходит. через 15-20 минут войны все приемники GPS будут подавлены помехами и летать ползать плавать можно будет только по ИНС и кое где по РСДН ( но не долго их тоже грохнут минут через 35) Поэтому на СУ24 ПНК-24 (прицельнонавигационный комплекс) весит дофига килограммов потребляет и столькоже киловатт - весма сложный прибор скомплескироанный с кучей датсиков разной природы.

Driver-NN
serj:

А вот теперь я буду ржать:) долго и катаясь по полу 😃

Ну и чего конструктивного можно почерпнуть из этого супер-умного поста?
Вы, как я понимаю, прекрасно знаете, как работают всякие пикколо и процерусы?
Так поделитесь, многим будет интересно…

serj:

Но правильно работающая инерциалка- это тоолько цветочки. даже не цветочки, просто побеги.

Пока меня интересует именно эта часть системы.
Так помогите решить хотя бы такой элементарный вопрос 😃

klen_s
Driver-NN:

Ну и чего конструктивного можно почерпнуть из этого супер-умного поста?
Вы, как я понимаю, прекрасно знаете, как работают всякие пикколо и процерусы?
Так поделитесь, многим будет интересно…

Пока меня интересует именно эта часть системы.
Так помогите решить хотя бы этот элементарный вопрос 😃

А че тут делится, и так все понятно. Как минимум нужен настоящий механический гироскоп , все остальное от лукавого. Выше задницы как говорится не прыгнешь!

Да кстате забыл самое важное. GPS - хорошая штука, но только для маршрутной навигации и узнать какое время 😃, а вот для управления маневрами ЛА ну совершенно не годится 😦 темп измеренй слишком маленький, у большинства 1 сек. Ситуацию даже экстраполирующие фильты не спасают. Всетаки чаще нада знать свое положение и перегрузки и тд. Поэтому используя GPS невозможно сделать инструментальную посадку - точности хватает, а вот темпа поступления информации нет.

Driver-NN
serj:

Ведь надо, чтобы оно не ТОЛЬКО НЕ УПАЛО, но еще и ЛЕТЕЛО, КУДА НАДО. вот здесь-то все основные
трудности и закопаны…

Речь идет о скоростях 100-150 км/ч и дальности до 50 км.
Тут GPS должен вполне справиться. Пусть с некоторыми зигзагами, но вполне реально…

klen_s:

А че тут делится, и так все понятно. Как минимум нужен настоящий механический гироскоп , все остальное от лукавого. Выше задницы как говорится не прыгнешь!

И это все, что Вы можете посоветовать?
К сожалению, весь самолетик планируется уложить в 4-5 кг весу и даже такая хеновина туда никак не влезет 😃 .

serj

2 driver-NN
мой е-mail:

pp_serj@ mail.ru

2 klen_s
К сожалению, никакой встроенной температурной компенсации в ADXRS, увы нету…
Огромный их плюс, встроенный термометр на одном кристалле с мемсом, что сводит практически к нулю вляние теплового сопротивления датчика. однако по какому закону вводить термокомпенсацию- это судить пользователю 😃 вскользь упоминается, что 3-х точечной достаточно для 100 градусов в час, при положении датчика в покое 😃 А сведения про температурные кривые из АD с таким трудом вы выбивались- ой-ой-ой. настолько они были ужасны 😃 правда, мюрата ужаснее раза в 3, поэтому я порадовался.😃

klen_s
Driver-NN:

Речь идет о скоростях 100-150 км/ч и дальности до 50 км.
Тут GPS должен вполне справиться. Пусть с некоторыми зигзагами, но вполне реально…

Ребята, я чето запутался, а присем тогда “измерения крена и тангажа”??? чтоб долететь 50км нада знать текущие координаты а не угол атаки. Это разные проблемы - управление ЛА и навигация. тангаж, крен это к решению управления режимом полета ЛА , измерения координат с GPS это к навигации.
Я вам поясню. Навигация решает три задачи - ГДЕ НАХОДИМСЯ? КУДА НАДА ДВИГАТЬСЯ, КАКИМ МАРШРУТОМ. Управление ЛА решает задачу - ИЗВЕСТНО ГДЕ МЫ, ИЗВЕСТНО КУДА ХОТМ - НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ КАК МЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И ТЯГУ ДВИГАТЕЛЯ что из первого положения попасть во второе.

Driver-NN
klen_s:

Поэтому используя GPS невозможно сделать инструментальную посадку - точности хватает, а вот темпа поступления информации нет.

О какой инструментальной посадке Вы толкуете???
Команда на выброс посадочного парашюта подается оператором при визуальном контакте над подходящей полянкой, или делается посадка “по самолетному” при наличии подходящей площадки и квалификации у того, кто рулит.
Задача GPS привести самолетик в зону визуального контакта, а это радиус в километр. Такую-то точность GPS, ИМХО, всяко обеспечит…