Как работает "реверс" на турбине?

юзеф
Gold:

а че тут долго думать, турбину посадить на шарнир и разворачивать 😃

Да…, вот только на “шарнир” можно посадить что угодно, а причеим тут турбина? 😂

кузьмич

Как реверс на турбине,не знаю.На наших двигателях ТУ-154,ТУ-134,ИЛ-62,ИЛ-86 и т.д,а так же старых импортных самолётах используются ковши перекрывающие всю струю.На современных импортных моторах лепестки перекрывают второй контур,и направляют его струю вперёд.Если посмотреть на мотор при торможении,видно как кожух второго контура сползает назад.

Samson

Пять баллов. Можно еще добавить, что штатное торможение реверсом идет до 120 км/час. В противном случае - в бортжурнале делают запись и проводят спецосмотр лопаток двигателя.

юзеф

А спецосмотр лопаток, видимо, турбины проводят?
А зачем?
Я думаю, по причине возможного перегрева?

Samson

Нет. На Ту-154, например, при такой скорости ВОЗМОЖНО попадание в воздухозаборник двигателя посторонних предметов, например - камешков с полосы. Соответственно, осматривается 1-3 ступень КНД на предмет забоин на лопатках. На всех остальных аппаратах - тоже, но скорости могут отличаться.

Viper91

Данная фишка вроде называется Щелевой реверс тяги…

IgorG

Пара иллюстраций к типу реверсивного устройства, упомянутого кузьмич ом (основной тип, применяемый на современных гражданских двигателях)

На мотогондоле сдвигается кольцо, открывая решетку профилированных лопаток. Одновременно, внутри ВНЕШНЕГО контура отклоняются створки по всей окружности, перекрывая проточную часть. Воздух второго контура через решетку выдувается вперед, создавая направленную назад тягу. Струя внутреннего контура не реверсируется.