Elite Dangerous

Roix
6wings:

В США я впервые попал только в 1980.

Я там был только пролетом , и не жалею 😉

6wings:

мой первый персональный компьютер (Yamaha MSX) появился у меня в 1983 г. Еще без дисков, только с магнитофонным интерфейсом ввода/вывода.

Эх, мечта моего детства.
В школе от уроков информатики был освобожден, а еще точнее- учительница выгоняла с урока, чтобы “не срывал оного”, ибо весь поток учился по программам, которые я написал😆 И малейшее отступление от сущности- Дима тянет руку для замечания- учителю это не нравилось- Дима гуляет.
Учительница по информатике была у нас классным руководителем. И просто хорошим человеком.
Так получилось в жизни, что на основную сдачу экзаменов не попал. И поэтому для меня собирали персональную комиссию.
Захожу в кабинет по информатике, беру билет, краем глаза вижу табель- уже стоит 5 баллов. Не присаживаясь, спрашиваю у комиссии- Извините, ЧТО вы хотите от меня услышать?
Надежда Владимировна (учитель) сказала тогда комиссии:

  • Дима завоевал первые места на районой олимпиаде по информатике в 10-ом и 11-ом классах. По программе, которую он написал, учатся все 10-ые и 11-ые классы. Я поставила ему в табель пять за то, что он сделал для школы и учеников.
    И скажу по секрету- это он мне решал эти экзаменационные билеты.
    Секундная пауза и аплодисменты.

Приятно вспомнить…

6wings

А к концу 80-х у меня уже были Atari ST и Amiga с моим любимым процессором 68000. Они тоже использовались и в музыке, и для программирования. Но с точки зрения программирования, ничего достаточно серьёзного я для них так и не сделал. В основном мелкие утилитки писал и демо.

с “образовательными процессом” у меня тоже были смешные случаи. Самый смешной из них
заключался в том, что заканчивая радиотехнический ВУЗ (фак-т Автоматики телемеханики и электроники), я защищал диплом по теме “Дисассемблер для ЕС-ЭВМ”, который сделал себе сам, параллельно работая уже в ИНИОН (с 3-го курса дневного). Зрители потом рассказывали, как наслаждались видом балдеющей и ничего не понимающей профессорской комиссии, в то время, когда я лекторским тоном (уже был приличный опыт чтения лекций) рассказывал об особенностях своего дипломного проекта. Это был 1976 год.

Roix
6wings:

с “образовательными процессом” у меня тоже были смешные случаи.

Это только вас смешно. Тому, кто прошел это.

6wings

Да я-то как раз не смеялся - смеялись потом мои знакомые и друзья, которые присутствовали на защите. А я был просто “действующим лицом” в этом спектакле и был зверино-серьёзен.

Еще были смешные случаи в муз. училище, которое я заканчивал по специальности “Дирижёр эстрадного оркестра”. Обычно на экзаменах по ф-но вместо классических произведений я играл какие-нибудь собственные сочинения, стилизованные под классику того или иного жанра. Так мне было удобней - не надо было ничего учить наизусть. В комиссиях если кто и понимал, что звучит какая-то незнакомая музыка, то особо не возражал - ну играет и играет - технично, красиво, и ладно ))

ADF

Раз уш пошла такая пьянка, а был ли смысль в те времена на си писать? Высокопроизводительное на ассэмблере писалось обычно. Особенно и в первую очередь игры. И всё с цельночисленной математикой 😃

Roix
ADF:

Раз уш пошла такая пьянка, а был ли смысль в те времена на си писать? Высокопроизводительное на ассэмблере писалось обычно. Особенно и в первую очередь игры. И всё с цельночисленной математикой 😃

Нынешним кодерам этого не понять…
Раньше писались программы, потом оптимизировались, и это была огромная часть времени!
Сейчас никто ничего не оптимизирует. “Ресурсов хватает- пойдет”.

ADF
Roix:

Сейчас никто ничего не оптимизирует. “Ресурсов хватает- пойдет”.

Это лишь часть правды.
В зависимости от таргетируемых устройств и “крутости” графики - нередко бывает и сейчас надо оптимизировать. А уж оптимизация работы с сетью (для сетевых, соответственно, игр, особенно экшн) и оптимизация загрузки ресурсов (для браузерных игр) - производится всегда.
Да, во многих случаях можно обойтись без оптимизации. Начиная с простого факта, что сейчас дофига всего вообще на ИНТЕРПРЕТАТОРАХ (начиная с банального JS) сделано, т.е. ресурсов настолько дофига, что теперь даже интерпретируемый код является достаточно быстрым 😈
Но зато лвиная доля трудоемкости при разработке игр - ушла в сторону создания контента. В АА и тем более ААА-тайтлах - больше 95% человеко-часов над проектом - в моделлинге, текстуринге, левел дизайне. Немало времени и усилий занимает тестирование на живых людях и доработка UI-UX. В том числе из-за сильно выросшей конкуренции на рынке, из-за борьбы за внимание пользователя, даже если игра бесплатна для него.

Roix
ADF:

Это лишь часть правды.
В зависимости от таргетируемых устройств и “крутости” графики - нередко бывает и сейчас надо оптимизировать. А уж оптимизация работы с сетью (для сетевых, соответственно, игр, особенно экшн) и оптимизация загрузки ресурсов (для браузерных игр) - производится всегда.
Да, во многих случаях можно обойтись без оптимизации. Начиная с простого факта, что сейчас дофига всего вообще на ИНТЕРПРЕТАТОРАХ (начиная с банального JS) сделано, т.е. ресурсов настолько дофига, что теперь даже интерпретируемый код является достаточно быстрым 😈
Но зато лвиная доля трудоемкости при разработке игр - ушла в сторону создания контента. В АА и тем более ААА-тайтлах - больше 95% человеко-часов над проектом - в моделлинге, текстуринге, левел дизайне. Немало времени и усилий занимает тестирование на живых людях и доработка UI-UX. В том числе из-за сильно выросшей конкуренции на рынке, из-за борьбы за внимание пользователя, даже если игра бесплатна для него.

Вы- кодер в Томске и вам нечем заняться?
Ничего не обещаю, но, возможно, приглашу вас на свой проект в МСК.

ADF

Есть чем… И с семьей мне теперь сложно куда-либо ездить 😃 Разьве что аутсорсить. И сразу скажу, умею далеко не всё. (из недавнего, вот в прошлом году релизнул: ссылка).

Roix
ADF:

Есть чем… И с семьей мне теперь сложно куда-либо ездить 😃 Разьве что аутсорсить. И сразу скажу, умею далеко не всё. (из недавнего, вот в прошлом году релизнул: ссылка).

Обалдеть! Даже на моей конфигурации тормоза! i5- 4690, 16 Gb RAM, SSD, Geforce 970 GTX, 100 мбит/с инет (тормоза в компе).
Обалденные кодеры! Хвалю. Садись. Два.

ADF

На буке 1,7ггц одно ядро - меньше 25-30 фпс не просаживает, на всем остальном штатно 60 фпс. Большую часть времени специально делалось и тестировалось на устаревшем железе, что как раз позволило обеспечить высокую производительность на всём остальном.

Вывод: у тебя что-то сломано в браузере или в плагине флэша. Может сглаживание х16 включено по умолчанию, хз. Гадать не стану.

В догонку, картинка по теме:

ADF

Та, что по центру, валяется где-то. Достаточно интересная информация в ней есть мастами, но - проблема в том, что ни тогда, ни тем более сейчас в школах так не преподают. Объём преподавания программирования едва успевал довести школьников до понятия циклов и условий, а сейчас - вообще офис изучают… 😃

6wings
ADF:

Раз уш пошла такая пьянка, а был ли смысль в те времена на си писать? Высокопроизводительное на ассэмблере писалось обычно. Особенно и в первую очередь игры. И всё с цельночисленной математикой

  1. У меня был очень эффективный компилятор с Си, разработанный 1 (одним!) оч толковым человеком (американцем)
  2. Конечно, наиболее критические к скорости блоки переписывались в кодах на ассемблере. Процентов 80 моих библиотек тоже были написаны в машинных кодах.
  3. Плавающая запятая по возможности избегалась, но иногда и использовалась т.к. z80 очень неплохо с ней справлялся
Roix:

Даже на моей конфигурации тормоза! i5- 4690, 16 Gb RAM, SSD, Geforce 970 GTX, 100 мбит/с инет (тормоза в компе)

У тебя какие-то проблемы в ОС или браузере.
На оч. старом ноуте с КорДуо 2.2 + 9600 ГТМ всё абсолютно плавно и адекватно. Win7, IE10. Ноуту 6 лет.
Настраивай систему ))

ADF
6wings:

…2. Конечно, наиболее критические к скорости блоки переписывались в кодах на ассемблере. Процентов 80 моих библиотек тоже были написаны в машинных кодах.

Ну, вот 😃

6wings:
  1. Плавающая запятая по возможности избегалась, но иногда и использовалась т.к. z80 очень неплохо с ней справлялся

Не припомню игр на спектруме, которые бы плавающую запятую использовали. Точно также всё в целых числах было сделано почти поголовно. Для эмуляции величин меньше 1 использовался побитовый сдвиг, ну это думаю все так делали на всех платформах в те времена 😃
PS: во, вспомнил одну игру, где с плавающей точкой все было. Если энтер быстро нажимать, она почти в реальном времени работала.😃 “Посадка на Марс” 😁

6wings
ADF:

Объём преподавания программирования едва успевал довести школьников до понятия циклов и условий, а сейчас - вообще офис изучают…

это у кого как. Сына в гимназии уже слегка учат программировать (8 класс). Приложения посложнее - вроде Фотошопа и приёмов работы с ним - тоже изучаются. Даже на Флэше они какие-то мелочи ваяли. Правда, гимназия специфическая - сильная и с мат. уклоном. У них и Спецматематика как предмет имеется.

ADF

Про специальные программы преподавания - вопросов нет…
Тоже в свое время во всякие физ-мат школы при универах да спец. классы попадал: физика, математика, информатика. Ходил только ради информатики, но уж там отрывался по-полной! 😃

6wings
ADF:

Ну, вот

чего “ну вот”-то? ))
Зато логика в играх была на чистом целочисленном Ц++.
Стал бы я мучаться с рандомизированными мирами на ассемблере, как же. Не дождётесь ))

Пистолетовы, кстати, тоже каждый раз генерировались по-разному - инвентори там раскладывались в сундуки произвольным образом, двери нуль-переходов открывались разными ключами и от этого кардинально зависела стратегия обхода зАмка (или Завода). Т.е. кайф наступал тогда, когда ты уже знал карту, но двигался в ней и вел себя так, как диктовало тебе наличие / отсутствие тех или иных ресурсов (которые расходовались), но попадались в сундуках.

ADF:

вспомнил одну игру, где с плавающей точкой все было. Если энтер быстро нажимать, она почти в реальном времени работала. “Посадка на Марс”

Не знаю как там насчёт “Марса”, но на Луну у меня ракета вообще на Бейсике садилась )) И не надо было долбить по клавишам - можно было просто удерживать пробел дольше или короче.

ADF:

Тоже в свое время во всякие физ-мат школы при универах да спец. классы попадал: физика, математика, информатика. Ходил только ради информатики, но уж там отрывался по-полной!

У меня мат. школа была “настоящей”. В 9-10 классах нам дали весь институтский курс высшей математики, включая ТФКП. Плюс к этому была вычислительная математика (отдельно как предмет) и программирование - тоже отдельный предмет с практикой в ВЦ. По всем этим предметам были настоящие зачёты и экзамены.

SlonSpb

Пока жду нормального курса евро установил игрулю “SpinTires”

Ваш путь начинается в россии 1980-1990 годов. Вы обладаете советским грузовиком и набором простейших средств навигации. Ваша задача - собрать и доставить бревна из лесной глуши. Для начала вам необходимо погрузить бревна в грузовик, а затем, используя карту и компас, доставить их к нужной точке, чтобы успешно выполнить миссию. Выберите нужный маршрут по предоставленным ориентирам, стараясь не повредить груз, не застрять в грязи и не израсходовать все топливо. Спланируйте маршрут таким образом, чтобы вовремя дозаправиться.

Боже ! Суть игры банальна ! Но я завис в неё вчера до 3:00 ночи 😵

Буксовал, заправлял, грузил бревна, чинил и т.д…

В ней что то есть ! 😉

ADF

Дык - наши знают, что русскому человеку от бездорожья надо 😃

SlonSpb
ADF:

Дык - наши знают, что русскому человеку от бездорожья надо

Прорисовка, звуки в игре меня тож очень порадовали !