В Венгрии в результате происшествия на авиашоу погибли 2 человека.

VictorL

-----------------------------
А особо приближенным к законотворчеству пора наконец заняться делом именно по защите прав и собственности любимого ими и кормящего их населения. За последние 5 лет ни одного закона который улудшил благосостояние человека - только новые налоги и придумывния способов отобрать еще что не отобрали . А бензин как дорожал так и дорожает . Не пахонное поле для творчества.
------------------

Да некогда им опускаться до населения, а если опускаются - то принимают закон, сколько кактусов может разводить россиянин (это не шутка, такой закон у нас был принят, и относительно недавно)

SAN

Для моделей - тоже что-то подобное возможно по файлсейву. Парашют, обеспечивающий безопасную посадку человека ( 100 кг ) весит 1.3 кг, для модели в 20 кг - было бы 260 г ( уже реально ), а можно и меньше, т.к. требования ниже. Система выброса - тоже простейшая ( вытяжная лента какая-нибудь ), в основном за счет скорости самолета.

Есть желающие провести эксперименты на своей модели?
По результатам можно будет более осмысленно говорить о пользе\бесполезности.
Кто-нибудь может дать ориентировку: какая нужна площадь парашюта на килограмм живого веса модели для скорости приземления… Кстати, какая д.б. скорость приземления для сохранности модели, а соответственно, и “объекта” приземления?

или не мультиплекс…
вот
rcmodels.ru/st_twin.shtml
rcmodels.ru/st_dualfreq.shtml

А вот это тема для ИГВА. 😉
Сдвоенный (в одном корпусе) приемник на два диапазона вместе с блоком выбора канала.
Вот только вопросы:
кто будет доп. ВЧмодули для передатчиков делать?
как их присобачить к стандартной аппаратуре (весьма разнообразной по конструкции)?
как два разнодиапазонных модуля будут работать на одну антенну?

Pa5ha

Про парашюты была целая ветка. Вроде в курилке. Вроде ничего не решили.

pentajazz
abalex:

Для легких самолетов была парашютная система, обеспечивающая безопасную посадку аппарата вместе с пилотом ( ! ) при проблемах. Для моделей - тоже что-то подобное возможно по файлсейву. Парашют, обеспечивающий безопасную посадку человека ( 100 кг ) весит 1.3 кг, для модели в 20 кг - было бы 260 г ( уже реально ), а можно и меньше, т.к. требования ниже. Система выброса - тоже простейшая ( вытяжная лента какая-нибудь ), в основном за счет скорости самолета.

это если есть запас высоты - тогда есть время раскрыть купол.
а если это два метра высоты и горизонтальная скорость 80 км/ч?

в данной теме, вААпчето, не модель спасают, а тех, в кого она попасть может.

SAN

Для спасения людей и 2м высоты может хватить, если запас по дальности есть. Экспериментировать надо. Точка крепления парашюта относительно ЦТ, площадь. Для торможения может и маленького хватит.
Это не считается, это в натуре проверять надо.

pentajazz

крепить - впереди ЦТ, что бы развернуло.

tar

Прочитал весь пост, одно -СЛОВОБЛУДИЕ, надо начать с СЕБЯ(любимого). Вспомните что говорил проф. Преображенский док. Борменталю за обедом. А СМИ только и живут скандалами да прочим(см. ЯЩИК(тв)). Не будем раздувать из мухи слона. У меня БЕНДЯ, стараешся найти пустую поляну, взлетел-и найдётся несколько идиотов привлечённых звуком модели которые лезут ВПЕРЁТ меня, ну культура у них такая, что поделать ХОМО СОВЕТИКУС 😈 Обращение по матери на них не действует, думаю что и в венгрии было тоже. К Паше Б(интересный ник, наводит на мысли)-КАКАЯ У ТЕБЯ МОДЕЛЬ 😊 😊 трепло

Vitaly

Модератор

tar - неделя Read Only за хамство.

Остальным предлагаю свернуть тему выяснения личных отношений самостоятельно.

toxa
abalex:

Система выброса - тоже простейшая ( вытяжная лента какая-нибудь ), в основном за счет скорости самолета.

Не сработает. Потому что на тех высотах и скоростях на которых выполняют зрелищные элементы 3D пилотажа никакая простейшая (и не очень) вытяжная система не сработает и купол не раскроется.

SAN

Не сработает Потому что на тех высотах и скоростях на которых выполняют

Проверять надо!
А случай малой высоты и малой скорости малоопасен: само упадёт по файлсэйву. 😉
Полагаем , что удаление хоть 20-30м есть.

Pa5ha

Ну а допустим ручка на передатчике банально отвалилась? Фэйлсейв не сработал. В результате Ваших попыток уберечься от случайностей самолет будет весить так, что не взлетит а я все равно смогу придумать Вам новые проблемы 😉 ВСЕ случайности НЕ ПРЕДУСМОТРЕТЬ!

fly55

Блин. Прочел весь топик. Людей погибших жаль, покалеченым выздоровления… А вот спор по-моему просто пустой. ИМХО это чистой воды несчастный случай… И сколько бы вы мер не придумали подобнчые случае всеравно будут возможны. Если когото задела вопиющая несправедливость отсутствия специальных правил, то если хорошенько подумать можно в жизни накопать столько вещей приводящих к гораздо большей тарвматичности и так же ни как не регламентируемых… чего вдруг за моделизм то взялись ? Давайте сначало там все порешаем!

По поводу организаторов думаю что единственное что они должы делать это предупреждать в мегафоны перед началом шоу об опасности простить не выходить в запрещенные зоны и т.п. - вон возьмите классическое ралли - там безопасности уделяеться не последнее место и всеравно за этап какого нибудь зрителя снесет вылетающей машиной … хотя все предупреждены…

Фейл сейв как не настраивай всеравно 15-20 к.г. падающие с неба так или иначе будут иметь шанс когонить угробить - и ни кто тут будет не виноват - просто несчастный случай!

Да вообще фейл сейф вроде делали чтобы модели не разбивались и не улетали изначально …

Виктор40

Осталось обсудить, как сделать fail save для “чёртова колеса”, одно из которых вчера убило в Тунисе туристку и покалечило ещё шестерых: www.regions.ru/news/1979964/ 😦

И главное - разработать законодательные меры по недопущению повторения таких случаев. 😛

Но если серьёзно - спасибо ув. abalex за мысль о парашютике.

Даже простое замедление двадцатикилограммовой модели и увеличение её подлётного времени, 😉 безусловно, снизит угрозу для зрителей.
На скорости 72 км/час тормозной парашютик площадью 0,25 кв.м (вес <15 Г), выброшенный пружинкой, раскроется за доли секунды (т.е. пройдя <10 м) и создаст торможение с ускорением ~ 3 м/сек*сек. Навскидку, 30 м дистанции до зрителей должно хватить, чтобы он не долетел… а они разбежались. 😉

А чтобы не было проблем с отвалившейся ручкой на передатчике (о которой писал ув. Pa5ha), может, задействовать fail save по инверсной логике, а? Скажем, прекратился сигнал от кнопки (неважно, по какой причине) - срабатывает fail save.
Как сделать необременительным постоянное удержание этой кнопки в нажатом состоянии - придумать несложно.

С уважением ко всем

Novice1

Хм,всомнил случай из своей практики…Помню,в Тушино как-то на ДР Пилотажа лил дождь,как он кончился мне уже пора было уезжать.Я в спешке поднял электропилотажку,вес чуть более 1кг не переключив реверсы.Благодаря моему замешательству,приличной тяге и задней центровке она лихо так в перевёрнутом полёте пошла мне за спину,даю ручку от себя-она к земле и в зрителей,к счастью успел выключить мотор и не долетела,но с тех пор всё по тысячу раз проверяю.

SAN

не переключив реверсы

Да, это один из пунктов взлетной “молитвы” - проверить та ли модель на передатчике. Перед взлётом пошевелить всеми рулями.

А чтобы не было проблем с отвалившейся ручкой на передатчике

Ну ни разу ТАКУЮ проблему не видел! 😃
Невытащенная антенна, невключенный борт или передатчик - это пожалуйста. Даже падали с передатчиком - было. А сломать тумблер - ни разу.
А как вы торможение считали, оно ж от скорости зависит?
ИМХО ежели парашют сзади ЦТ крепить, он должен самолет носом вниз направить, в пике. Т.е. маленький парашют модель не спасёт, но зрителей не долетит. Только стропы должны быть с запасом на рывок.
У моего товарища как-то тормозной парашют в полете раскрылся. Оборвал суровую нитку. У неё ф1мм. А самолет дальше полетел.

toreo
Виктор40:

Даже простое замедление двадцатикилограммовой модели и увеличение её подлётного времени, 😉 безусловно, снизит угрозу для зрителей.
На скорости 72 км/час тормозной парашютик площадью 0,25 кв.м (вес <15 Г), выброшенный пружинкой, раскроется за доли секунды (т.е. пройдя <10 м) и создаст торможение с ускорением ~ 3 м/сек*сек. Навскидку, 30 м дистанции до зрителей должно хватить, чтобы он не долетел… а они разбежались. 😉

А чтобы не было проблем с отвалившейся ручкой на передатчике (о которой писал ув. Pa5ha), может, задействовать fail save по инверсной логике, а? Скажем, прекратился сигнал от кнопки (неважно, по какой причине) - срабатывает fail save.
Как сделать необременительным постоянное удержание этой кнопки в нажатом состоянии - придумать несложно.

пошел кибермоделизм… а может все-таки в поле а?
постоянно читаю эту ветку, в надежде что кто-то из немецкопонимающих напишет подробности расследования, а тут развели схоластику…
по поводу тумблера - и даже это бывает!!! последний свой краш был такой: пришел , завел, долго походил с передачиком, проверил дальность, отклонения, подстроил двойные расходы, полетел, через некоторое время чувствую самолет рулится через раз, только успел газ сбросить. Оказывается тумблер тренер ученик сломался (видно повредил при транспортировке) и давал то тренера то ученика 😃 Теперь еще дополнительно все тумблеры щелкаю перед взлетом.

pentajazz

кнопку тренер-ученик я отключил, переделав его в отсечкумотора (санва РД6000), очень удобно с двух сторон)

проверка рулей - НЕ ПОШЕВЕЛИТЬ абы как, реверс не заметишь, а дать вверх - зафиксировать положение РВ визуально, ВЛЕВО - РН влево визуально и т.д.
иначе взлет с реверсом однажды гарантирован!
сам за 3 года видел 2 раза (при том, что моя летная кампания немногочисленна)

никогда не спешить со взлетом, а всех подгоняющих посылать лесом.

и еще

сегодня был на авиашоу, 2-3 часа лЁтали на чем только могли, по паре-тройке минут.
от “бананов” на 0,9 кубика до 150 сс биплана.
итог падений (дров, легкие не в счет)
биплан 150 сс - 1
пайпер 62 сс (болшооой) -1
фан .60 - 1
фан .46 - 1
ну и всякой дрисни типа дэззлеров и банан - штук 4-5, не в дрова.
никто не пострадал, над трибунами никто не летал, а толпы на поле НЕБЫЛО!
все.

SAN

Про “пошевелить” я, собственно, имел в виду то же, что и вы 😃.
А то, когда летаешь попеременно на Торе и обычном самолёте, бывает забываешь переключить модель в передатчике. Вот тут проверка помогает. 😎

А из-за чего так много падений-то: экстремальный пилотаж, малая высота, помехи?

pentajazz

биплан свалился в сильное скольжение, высота была приличная, но упал аж за забором (это военная база), метрах в 100.
пайпер - неясно, но перед падением очень рвано управлялся, был крен до 90 гр на малой высоте, тоже перелетел забор. возможно питание, маловероятно что помеха, пилот с этим самолем мнооого лет летает.
остальные - низко летали, плохо рулили.

Ланцов

1 . Прежде чем поднять самолёт, каждый пилот должен знать что он полностью в ответе за возможные последствия .
2 . Если показательные выступления организованы с недостаточной безопасностью , откажитесь в участии .
P.S Они жили счастливо и умерли в один день . -
Немецкий сказочник Stefan Wurt .

пре

rcred

Откажитесь?За это не плохо платят,и отвечают те кто платит.По-этому моделисту глубако наплевать на кого его “дуру” бог пошлёт.В Питере в июне прямо в центре города будут проводиться гонки на настоящих самолетах,какие 20кг?какие парашуты?кто это разрешил?Уроки Львова начали забываться?