Воздушные гонки в Питере... 1:1

Samson

Ну, вообще-то, Ту-124 в Неву уже садился, как раз насупротив Зимнего…

Этот день, 15 октября 1963 года, мог навсегда остаться одной из самых черных дат в истории Ленинграда. С полукилометровой высоты на центр города падал новенький Ту-124, на борту которого находились 44 пассажира:

Взлет прошел нормально. Машина уверенно оторвалась от бетонной дорожки и стала набирать высоту. Где-то внизу остался Таллин, впереди была Москва.

И тут сквозь грохот двигателей явственно послышался глухой удар в носовой части корабля. Прибор показывал, что переднее шасси не до конца ушло в гондолу. Все попытки выпустить шасси и убрать его вновь ни к чему не привели. Стойку заклинило. Как и положено по инструкции, командир экипажа 27-летний Владимир Мостовой немедленно доложил о случившемся диспетчеру.

“Земля” приказала лететь не в Москву, а в Ленинград. Экипаж сменил курс и продолжал раз за разом упорные попытки справиться с поломкой, но безуспешно. Потом экспертиза выявит неисправность узла, который связывает стойку шасси с механизмом подъема. Но уже в тот момент было ясно: при посадке с наполовину убранным шасси самолет наверняка клюнет носом, а затем неминуемо перевернется.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ЛЕНИНГРАДЕ готовились принять аварийный борт на грунтовую полосу. По тревоге были подняты пожарные расчеты, к месту посадки стягивались машины “скорой помощи” и спецтехника.

Экипаж вышел на аэропорт Пулково и по команде с земли принялся огибать город по большой дуге: один круг, второй, третий: Надо было израсходовать максимум горючего, чтобы садиться уже на последних каплях. Тогда при возможном ударе удастся избежать пожара. Каждые четверть часа самолет показывался над летным полем и вновь уходил.

На восьмом круге один из двух двигателей внезапно чихнул и умолк. Судя по показаниям датчика, горючего в баках еще оставалось достаточно. Очевидно, именно поэтому диспетчерская служба дала экипажу разрешение на экстренный проход по прямой, через город, чтобы как можно быстрей оказаться над посадочной полосой аэропорта Пулково.

Самолет находился над самым центром Ленинграда, когда на высоте 450 метров остановился и второй двигатель. Так обнаружилась вторая неисправность - ошибочные показания приборов, фиксирующих наличие топлива. Мостовой оторвал взгляд от панели приборов: внизу проплывали купол Исаакия, шпиль Адмиралтейства, Зимний дворец:

Часы показывали 12.30 пополудни. Самолет, быстро теряя высоту, падал вниз. По всем законам аэродинамики сорокатонная махина через 14 секунд должна была рухнуть на Невский проспект.

Но провидение хранило северную столицу. Командир корабля мгновенно принял единственно возможное в тех условиях решение: во что бы то ни стало попытаться сесть на Неву! Авиалайнер уже почти не слушался рулей, но Мостовой, выполнив немыслимый вираж, каким-то чудом все же сумел повернуть к реке и выровнять машину.

Запас высоты таял с каждой секундой. Город, его жители и архитектурные шедевры теперь были вне опасности, но еще надо было спасти около полусотни пассажиров.

Над Литейным мостом пронеслись в 90 метрах от воды, над высокими металлическими фермами Большеохтинского - в 40: К счастью, мост Александра Невского еще не был построен. Но впереди был еще один - Финляндский, железнодорожный. Мостовой (мистика: фамилия командира корабля совпадала с названием главной опасности) изо всех сил тянул штурвал на себя, пытаясь хоть на доли секунды удержать машину в воздухе.

И вдруг он увидел идущий по Неве буксир. Второй пилот тоже ухватился за штурвал. Это был тот “последний дюйм”, на который смогла приподняться безжизненная машина, пропустив под собой буксир. В следующий миг Ту-124, вздымая каскады брызг, вспорол невскую гладь и закачался на волнах.

Стюардессы кинулись в салон - как там пассажиры? Ни один не получил даже царапины.

КОМАНДА БУКСИРА, КОТОРЫЙ ЕЩЕ несколько минут назад чуть не был разнесен в щепки падающим самолетом, уже спешила на помощь. Кое-как пришвартовавшись к авиалайнеру, речники принимали на борт пассажиров и экипаж.

Тем временем на берегу собиралась толпа ленинградцев. Среди них оказался и я, поскольку жил совсем неподалеку. Я видел, как люди без малейшей паники выходили на берег, некоторые женщины снимали туфли, боясь их замочить. Отказ обоих двигателей, падение и посадка на Неву - все произошло настолько быстро, что пассажиры даже не успели осознать весь ужас того, что могло случиться. Шок наступил уже на берегу, когда люди увидели медленно оседающий в воду самолет.

Вскоре приехали машины “скорой помощи”, прилетело на вертолете какое-то аэрофлотовское начальство: Невесть откуда взявшиеся милиционеры принялись разгонять тех, кто хотел сфотографировать Ту, плавающий посередине Невы. Тогда все в нашей стране было секретно, в том числе и аварии пассажирских самолетов.

:Потом по Ленинграду поползли слухи, что летчиков будут судить - за то, что создали угрозу городу и жизням тысяч людей; спустя много лет я узнал, что слухи эти были обоснованы. Но в конце концов где-то наверху, видимо, решили, что виной всему не сами летчики, а начальство, допустившее пассажирский самолет в воздушное пространство над центром Ленинграда, и всю эту историю благополучно замяли.

Status:
Date: 21 AUG 1963
Time: 12:15
Type: Tupolev 124
Operator: Aeroflot / Moscow
Registration: CCCP-45021
C/n / msn: 2350701
Year built: 1962
Crew: Fatalities: 0 / Occupants: 7
Passengers: Fatalities: 0 / Occupants: 45
Total: Fatalities: 0 / Occupants: 52
Airplane damage: Written off
Location: Neva River (Russia)
Phase: Approach
Nature: Domestic Scheduled Passenger
Departure airport: Tallinn-Ulemiste Airport (TLL)
Destination airport: Moskva
Narrative:
The Tupolev took off from Tallinn at 08:55 and it appeared the undercarriage didn’t retract. The flight diverted to Leningrad (because of fog at Tallinn) at low altitude. At 11:00 the aircraft started to circle the city at 1650 feet. The eighth and last was started at 12:10 when, at 13 miles from the airport, the no. 1 engine quit. The remaining engine quit shortly thereafter and a ditch was carried out in the 300 metres wide River Neva. All passengers remained on aboard as the floating aircraft was towed ashore.

Events:

Result - Emergency, forced landing - Ditching

Sources:
Soviet Transports + Ditch or crash-land?/B.W. Townshend, 1965 (47-49)

This information is not presented as the Flight Safety Foundation or the Aviation Safety Network’s opinion as to the cause of the accident. It is preliminary and is based on the facts as they are known at this time.

fly55

Ок. раз всетаки зашла речь про росто а вот у меня еще параплан … с мотором. и что мне с ним делать я узнавал мне дословно ответили - текушие правила вообщ не подразумевают наличие летательного аппарата с мотором легче 90 кг. т.е. я единственное что имею так это возможность летать нелегально - просто потмоу что когда писали правила не знали что такое возможно. Даже к СЛА меня отнести не могут … замечательно.
А уж сколько ерунды написано там про парашюты ой мама не горюй … короче не надо блин про правила и про нарушения больше ладно.

Во всем мире отлетали ред-бул а у нас нельзя… ну нельзя и нельзя … просто жаль что мы как обычно пролетели вот и все … ;/

и что то тему с правилами дорожного движения как то все сразу заминают. Видимо и в превду нарушаемс переодически … 😉)

Samson

На параплане тебе никто не мешает летать в Крылатском или в районе Новой Риги.
Карты на их сайте посмотрел… Берлин - Темпельхоф (аэродром). Остальное - в большинстве приморские города.

abodin

Ладно не будем спорить, во всем виноваты организаторы мероприятия и те кто допустил такой раскрутки по СМИ этого шоу, а летать или не летать над городом это уже не наш вопрос, а вопрос горожан которые живут в этом городе. Но вот почему они сразу не воспротивились а допустили такой раскрутки, все таки бежать сломя голову в Питер чтобы просто уехать обратно то же не дело и я знаю что я был не один такой “путешественик”. Несколько фото того что меня заинтересовало в Питере. Объем фото большой поэтому много не выкладаваю.


а это представители виновников торжества!

ДмитрийХ
toreo:

угу. по вашей логике упавший на дом верт мчс будет значительно безопаснее вертолета частника.

В отличии от Вас я прекрасно знаю положение дел в авиации, так как я этим занимаюсь профессионально. И прекрасно знаю отличия гос. авиации от прочих, знаю нормы и нарушения, тех и других. Поэтому всё это трёп и не более.

По моему мнению, проводить гонки в историческом центре Питера - это бред, и правильно сделали, что запретили. Хотя техника, опять же это моё мнение, у них лучше подготовлена чем анологичная наша, и отказы практически невозможны. Но есть законы и правила не надо призывать к их невыполнению.

Все разговоры по поводу “данного бабла” тоже трёп, у нас берут всё, и обещают всё 😃 что захотите, те от кого ничего не зависит и кто ни за что не отвечает.

ЗЫ Кстати, на Легендах-2005 за «развод» группы «Стрижей» над зрителями, кое кто чуть с должности не слетел.

DUDS
ДмитрийХ:

В отличии от Вас я прекрасно знаю…

Ну и объснили бы здешним хомячкам все на пальцах…
А то тоже видать поговорить не прочь даром. 😃

А вообще РЭД БУЛЛ бяку сделал по отношению к нам всем и не надо про оных.
Думаю все в их руках было. Как в анекдоте ну не смогла…
Все короче налажали, но хоть доход городу от туристов 😃

sanya_rms
ДмитрийХ:

В отличии от Вас я прекрасно знаю положение дел в авиации, так как я этим занимаюсь профессионально. И прекрасно знаю отличия гос. авиации от прочих, знаю нормы и нарушения, тех и других. Поэтому всё это трёп и не более.

По моему мнению, проводить гонки в историческом центре Питера - это бред, и правильно сделали, что запретили. Хотя техника, опять же это моё мнение, у них лучше подготовлена чем анологичная наша, и отказы практически невозможны. Но есть законы и правила не надо призывать к их невыполнению.

Все разговоры по поводу “данного бабла” тоже трёп, у нас берут всё, и обещают всё 😃 что захотите, те от кого ничего не зависит и кто ни за что не отвечает.

ЗЫ Кстати, на Легендах-2005 за «развод» группы «Стрижей» над зрителями, кое кто чуть с должности не слетел.

а про “летающие легенды” я вообще молчу. Легенды были, а летали “Стрижи” Я столько времени потратил чтобы доехать в Монино, посмотреть на красивые самолеты в небе… а там только эти стрижи и летали. Надоело млин!
В небо поднялся только ЯК-18А и спортивные сушки…
Извините за офтоп

fly55

Я не говорю что мне кто то мешает - я летаю там где хочу… Я говорю про то что я не могу делать это официально - я не предусмотрен правилами! Про крылацкое - смешно - вы сами то в этой яме пробовали с мотором летать 😉 ??? Вообще я далеко летаю, типа по маршрутам - можно не одну сотню км пролететь вообще-то. из точки а в точку б, только не легально, потому что нет закона по которому я могу это делать, и вообще нет в законе такого летательного аппарата 😉)) В законе нет а в жизни есть. Вот ведь дела то 😉)

Вообщем я еще раз говорю печально другое что раз организаторы привезли все значит кто то дал предварительно добро а потом его вертал назад.

Так вот в слудующий раз когда будут планировать какое то безобидное шоу привезти к нам - да что угодно блин клоунов для Ваших детей - орагнизаторы еще раз подумают а не запретят ли им на площади выступать несмотря на то что вроде как разрешили уже … вспомнят история эту например или другую и от греха подальше поедут в другую страну …

И давайте всетаки не будем про правила в авиации сам неоднократно видел как давали запрет с утра по всей стране, человек брал в руку телефон и через 15 минут мы уже набирали высоту… причем на том типе ЛА который вчера упал и по которому работает комиссия… и при чем ЛА работающий просто на коммерцию… и когда приперает полетать и выпрыгнуть на показательные выступления над городом на стадиончик тот же самый телефон берется в руку и вперед летать над городам да еще и выпрыгивать над ним же… потому что показуха стоит денег и ими просто делятся …

smk256

Читаю и диву даюсь. Правы все. Но думается мне что основная вина всетаки лежит на ред бул, как организаторах мероприятия. Ведь прежде чем давать рекламу нужно иметь разрешение на проведение гонок, которое соответствует всем правилам и его никто не отменит. Вобщем хотели как лучше… А еще скажите, если каждый из вас был бы тем самым человеком, от которого зависело проведение гонки, вы бы пошли на нарушение, зная что в случае катастрофы Вас ждет турма и проклятия родственников пострадавших?
P.S. Я тоже собирался приехать на машине. Ехать мне 2000 км. Вовремя позвонил товарищ и сказал об отмене гонок. было очень обидно.

fly55

Хм. вы даже не представляете какие иногда приходится брать на себя решения и чем это гразит… Причем денег особо не приносит - так что в плане подписи под решением все зависило бы от суммы и от адекватности организаторов…

smk256

Все зависело от организаторов. Просто если в другой стране сказали так нельзя - ни у кого и вопросов не возникает. Просто у нас привыкли нарушать и на все ложить с прибором, если не получается то платить. Согласен, безумно красиво полетать над.под мостами. Только получать все разрешения надо до того как объявляешь на весь мир о проведении этапа соревнований. Вы гробы с друзьями несли которые погибли по случайности или вине других? Интересно а за какую сумму вы готовы рисковать жизнями людей? А если не дай бог вы рискуете ими сейчас, то это ваши проблемы, и не надо винить тех людей кто этого делать не хочет. Вспомните трагедию во Львове. Думаете там летали не профессионалы? или техника у них была старая? Все это эмоции и долбанный ред бул, который не захотел искать пути выхода из ситуации.

Д_Заточник

Да, был прецедент посадки самолета на акваторию Невы, но как всегда “Не Иванов, а Петров, и не выиграл, а проиграл…” (С) В смысле пресса немного исказила факты. Самая широкая Нева у Зимнего, в центре города. Но это и самая короткая ее прямая часть, плюс мосты, плюс провода над мостами. А сел он у железнодорожного моста через Неву, что в районе моста Александра Невского. Там Нева не очень широкая, но прямая и туда хоть зайти можно. Кстати на фото это хорошо видно. Течением его туда никак не могло снести 😉 , потому как оно в другую сторону !

Samson
fly55:

Я не говорю что мне кто то мешает - я летаю там где хочу… Я говорю про то что я не могу делать это официально - я не предусмотрен правилами! Про крылацкое - смешно - вы сами то в этой яме пробовали с мотором летать 😉 ??? Вообще я далеко летаю, типа по маршрутам - можно не одну сотню км пролететь вообще-то. из точки а в точку б, только не легально, потому что нет закона по которому я могу это делать, и вообще нет в законе такого летательного аппарата 😉)) В законе нет а в жизни есть. Вот ведь дела то 😉)

Вообщем я еще раз говорю печально другое что раз организаторы привезли все значит кто то дал предварительно добро а потом его вертал назад.

Так вот в слудующий раз когда будут планировать какое то безобидное шоу привезти к нам - да что угодно блин клоунов для Ваших детей - орагнизаторы еще раз подумают а не запретят ли им на площади выступать несмотря на то что вроде как разрешили уже … вспомнят история эту например или другую и от греха подальше поедут в другую страну …

И давайте всетаки не будем про правила в авиации сам неоднократно видел как давали запрет с утра по всей стране, человек брал в руку телефон и через 15 минут мы уже набирали высоту… причем на том типе ЛА который вчера упал и по которому работает комиссия… и при чем ЛА работающий просто на коммерцию… и когда приперает полетать и выпрыгнуть на показательные выступления над городом на стадиончик тот же самый телефон берется в руку и вперед летать над городам да еще и выпрыгивать над ним же… потому что показуха стоит денег и ими просто делятся …

Если “не предусмотрен” и нет прямого запрета - летай, кто тебе мешает? Но тогда - не обижайся, если како-нибудь часовой около склада засадит в тебя очередь из автомата. 😁
А правила - те, кто работает (именно работает) в авиации - обязаны их соблюдать, ответственность за нарушение - уголовная. Вы - развлекаетесь, и чел с трубкой максимум за что будет отвечать - хулиганство. А вот тот, кто разрешил - сядет. И надолго. Так что молитесь, чтобы ваши нарушения и далее проходили без серьезных ЧП.
Кстати, параплан можно отнести к СЛА.

fly55

Нарушения это не мои а достаточно серьезных органимзаций контролирующих полеты. И не только у нас а по всей стране иначе на коммерцию вообще бы ни кто не работал - не выгодно… клиенту не объясниш почему нельзя лететь из за какого то запрета он деньги дает сейчас и лететь тоже хочет сейчас - вот и находят пути решения и точно могу сказать что так пол росии летает…

Самое интересное что вы не вериет чтоли я вот понять не могу вы по аэроклубам хотябы подмосковным поездите и поспрашивайте - “а можно над моим домом пролететь и за сколько?” И вам скажут что можно и скажут за сколько … приезжайте.

Кстати, параплан можно отнести к СЛА.
Может поможете оформить ? А то я уже второй год бъюсь … Люблю я знаете ли когда все оформлено и все по правилам.

Товариши еще раз вы не думали что ред булл разрешение получил а потом его просто отозвали вот и все ?? Я еще раз более чем уверен что не рискуют такими деньгами люди по крайней мере предварительно все было согласовано я уверен! другое деоло что у нашего государства по 7 пятниц на неделе… сами так попадали неоднократно…

Вообщем ладно надоел мне этот спро если чесно толком то не о чем…

toreo
ДмитрийХ:

По моему мнению, проводить гонки в историческом центре Питера - это бред, и правильно сделали, что запретили. Хотя техника, опять же это моё мнение, у них лучше подготовлена чем анологичная наша, и отказы практически невозможны. Но есть законы и правила не надо призывать к их не выполнению.

да, я не работаю в сфере авиации. И я не понимаю, почему несущиеся с купленными правами в городе машины, считаются более безопасными для горожан, чем и самолетные гонки профессионалов вдоль реки в городе.Любая машина в любой момент времени может потерять управление… сколько погибает там и там?

По поводу законов - У вас есть цветной принтер?? почему не зарегистрировали в милиции?? закон никто не отменял!

smk256
toreo:

да, я не работаю в сфере авиации. И я не понимаю, почему несущиеся с купленными правами в городе машины, считаются более безопасными для горожан, чем и самолетные гонки профессионалов вдоль реки в городе.Любая машина в любой момент времени может потерять управление… сколько погибает там и там?

По поводу законов - У вас есть цветной принтер?? почему не зарегистрировали в милиции?? закон никто не отменял!

Сравнение с цветным принтером - утрирование вопроса. А вот насчет купленных прав - правильно, но не по теме. Вот если бы вы сравнили езду по тратуарам на скорости 150 км/ч по которым ходят пешеходы, это было бы правильное сравнение. Почему на формуле 1 никому в голову не придет стать в неположенном месте? а ведь там движение только на плоскости.

rrteam
smk256:

Почему на формуле 1 никому в голову не придет стать в неположенном месте?

Ну да, особенно в Монако.
И ездють, и ничего, и на яхты миллионеров вылететь могут ( да и вылетали) и ничего…

Просто лишили народ приятного времени посмотреть - всем Абыдно! Как в общем и с Формулой -1 на воде - нету , и не потому , что опасно, а потому что организаторов достал этот совок в умах управленцев и постоянные накладки . Решение принять - никто не в состоянии.
Шкура дороже…

boroda_de

Кстати Формула1 на воде в Питере проводилась. Своими глазами видел…

toreo
smk256:

Сравнение с цветным принтером - утрирование вопроса. А вот насчет купленных прав - правильно, но не по теме. Вот если бы вы сравнили езду по тратуарам на скорости 150 км/ч по которым ходят пешеходы, это было бы правильное сравнение. Почему на формуле 1 никому в голову не придет стать в неположенном месте? а ведь там движение только на плоскости.

За период с 16 по 20 июня (пока мы тут пии о потенциальных опасностях бытовых приборов) на дорогах страны погибло около 200 человек. Их сейчас оплакивают родные и близкие. И несут гробы с изувеченными телами.Почему никто на эту тему не истерит?? где борцы за законность и безопасность? Или сознание замылилось новостными программами в стиле “армагеддон сегодня” ?Что вы докопались до профессионального аттракциона??

rrteam
boroda_de:

Кстати Формула1 на воде в Питере проводилась. Своими глазами видел…

Да , я тоже видел… неоднократно… - а теперь увижу не скоро… 😕

lyoha

Как пример: в Москве выселяют в Бутово семью из ЧАСТНОГО дома. Противоречие с КОНСТИТУЦИЕЙ.

Samson
fly55:

Нарушения это не мои а достаточно серьезных органимзаций контролирующих полеты. И не только у нас а по всей стране иначе на коммерцию вообще бы ни кто не работал - не выгодно… клиенту не объясниш почему нельзя лететь из за какого то запрета он деньги дает сейчас и лететь тоже хочет сейчас - вот и находят пути решения и точно могу сказать что так пол росии летает…

Самое интересное что вы не вериет чтоли я вот понять не могу вы по аэроклубам хотябы подмосковным поездите и поспрашивайте - “а можно над моим домом пролететь и за сколько?” И вам скажут что можно и скажут за сколько … приезжайте.

Кстати, параплан можно отнести к СЛА.
Может поможете оформить ? А то я уже второй год бъюсь … Люблю я знаете ли когда все оформлено и все по правилам.

Вообщем ладно надоел мне этот спро если чесно толком то не о чем…

А нафига тебе надо именно параплан оформлять?
Получай пилотское свидетельство - для признания твоего опыта…
Я проработал больше 10 лет техником во Внуково, и крепко усвоил: правила безопасности пишутся кровью… Запреты можно обходить, но - до тех пор, пока ничего не случилось. В Мячково - упал последний Ли-2. Почему? А потому, что какой-то придурок, вопреки правилам, заправил самолет свмолет автомобильным бензином… В Иркутске на дома упал Руслан: техник перед вылетом не сливал отстой, иначе - вода в топливе была бы замечена. Рано или поздно - нарушение правил приводит к катастрофам… Я не зря Федорова упоминал: за год примерно до его гибели в МНТК разбился самолет Авиатика, женщина-пассажир погибла, летчик - парализованный лежит до сих пор… В квартальном бюллетене по безопасности это было отражено, в годовой - не попало, проплатили, видимо… А потом - Федоров полетел на своем вертолете, который обслуживался чуть не в конюшне - и абзац, похоронили…

fly55

А вот в борках л-410 упал по всем бумагом нормальный 13 человек парашютистов полегло кто выжил так тех приборами повытаскивало из самолета - у самолета отвалился хвост нахер… все бумаги были и разрешщения всеравно гребанулся и такх случаем масса я в волосово в 2001 на ан-2 взлетел и на 400 метров загорелось что то в двигателе и он заглох сотряс мозга получил при посадке хоть и в шлеме был а ан-2 без шасси остался. Зимой этой на не скажу где при посадке у ан-28 сложилось передняя стойка шасии слава богу я стоял на земле парашют собирал - но зрелище не из приятных тоже свежачек с регламента и полосу ротором прошлись предварительно с утра … - еще приводить примеры когда самолеты падают по правилам ??? И ровно столлько же их падает без правил - тут уж кому суждено сгореть тот не утонет … Но еще раз замечу - что на машинах бъется и убивает больше и тоже не только из за нарушения правил имхо техническое средство опасно по любому даже наши модельки - но не надо преувеличивать эту опасность и дело тут не только в правилах которые я еще раз говорю местами устарели и если вы тоже связаны с авиацией вы это тоже прекрасно знаете только по данному вопросу не хотите признать… хотя наверняка приходилось нарушать идиотсике запреты пару раз которые давно не актуальны … или я не прав ??

по параплану надоело самому собирать инфу о том где летать не надо где трассы и т.п. потому что нехочу никому мешать а легально мне ее тоже не дают ровно как и разрешение на полеты даже на работу над точкой своего аэроклуба. потому что не ЛА я 😉) а пилотская лицензия и ее получения кстати тоже песня … ну да ладно не будем углублятся 😉)

Samson
fly55:

… если вы тоже связаны с авиацией вы это тоже прекрасно знаете только по данному вопросу не хотите признать… хотя наверняка приходилось нарушать идиотсике запреты пару раз которые давно не актуальны … или я не прав ??

по параплану надоело самому собирать инфу о том где летать не надо где трассы и т.п. потому что нехочу никому мешать а легально мне ее тоже не дают ровно как и разрешение на полеты даже на работу над точкой своего аэроклуба. потому что не ЛА я 😉) а пилотская лицензия и ее получения кстати тоже песня … ну да ладно не будем углублятся 😉)

Нарушение правил обслуживания ВС на крупном авиаузле довольно проблематично: есть ОТК и Инспекция по безопасности. Никому не хочется вырезать таллон предупреждений, проблем не оберешься…

SAN

А вот интересно: почему все поборники законности\безопасности молчали ДО отмены мероприятия. 😇
И НИКТО не написал, что “Эти гонки противоречат… поэтому их проводить нельзя и они должны быть запрещены”
Мол не раскатывайте губы граждане. 😎