Головоломки, задачки и прочее

SergDoc
morro_lucky:

Встречаются два приятеля - математика: - Ну как дела, как живешь? - Все хорошо, растут два сына дошкольника. - Сколько им лет? - Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки. - Этой информации мне недостаточно. - Старший похож на мать. - Теперь я знаю ответ на твой вопрос.

Как-то да

Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки.

  • неопредЕленое количество, ну если не считать рамки что обоим не более 5 лет. (я в школу пошел в 6, у меня был одноклассник пошедший в школу, после многочисленных комиссий, в 5 лет…)
    Старший похож на мать - понятно что не близнецы - т.е. один младше минимум на год. Вопрос - Почему голубей около скамейки не может быть 20? Просто я понимаю когда идёт разговор математиков предпенсионного возраста - есть опредЕленые рамки…

первый ответ - Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки.
т.е. если предположить что близнецы, то:
голубей было квадратное число:
1*1=1
2*2=4
3*3=9
4*4=16
5*5=25
6*6=36
т.е. голубей не больше 36 - так?
Старший похож на мать - понятно что не близнецы:
так 4*5=20
1*2 = 2… причём тут догадки с квадратами чисел???
Это как в том анекдоте:
Учительница:
-Летят два крокодила, один синий, другой красный - отгадайте сколько мне лет?
Вовочка:
-28
-Как ты угадал?
-Мне 14, а папа называет меня полудурком)))

morro_lucky
SergDoc:

Почему голубей около скамейки не может быть 20

Потому что второй сказал:

  • Этой информации мне недостаточно.

Было бы голубей 20 - вопрос бы не потребовался, так как ответ очевиден: сыновьям 4 и 5.

yaten:

Можно другими словами повторить объяснение?

Допустим каждому сыну может быть до 6 лет.
Тогда мы имеем варианты
1x1=1, 1x2=2, 1x3=3, 1x4=4, 1x5=5, 1x6=6 ну и так далее до 6x6=36
Раз простого произведения приятелю не хватило - значит были варианты, а среди всех результатов, только три встречаются более одного раза: 4, 6 и 12
Ну а так как после исключения ровесников приятель сразу узнал ответ - 6 и 12 не подходят, так как все еще содержат более одного варианта.
Ответ 1x4=4

Еще вариант решения (нашел в сети)

Из задачи мы знаем, что приятелю математику уточнили что эти числа не равны, значит до уточнения были варианты что эти два числа между собой равны. Если числа могли быть равны, то значит количество голубей могло иметь такие варианты: 1, 4, 9, 16, 25, 36 (грубо говоря квадраты возможных возрастов). Единицу сразу исключаем, был бы голубь один, значит дети годовалые близняшки и продолжения разговора не было бы. Но разговор продолжили и нам сказали, что числа (возраста детей) между собой не равны. Значит, перемножили между собой две неравные цифры от 1 до 6. При таком условии мы не получим ни 9, ни 16, ни 25. Осталось только 4.

SergDoc

Всё догнал )))

morro_lucky:

Потому что второй сказал: - Этой информации мне недостаточно.

не тут)))

а тут ответ )))

morro_lucky:
  • Теперь я знаю ответ на твой вопрос.

иначе он бы нифига не знал - ну например если бы голубей было 6(шесть) ему бы ничего ни первый, ни второй ответ не дал бы)))

morro_lucky
SergDoc:

не тут)))

Именно тут. Если бы голубей было 20, он бы не сказал “этой информации мне не достаточно” и не было бы фразы далее “Теперь я знаю…”, так как ответ очевиден - 4х5

SergDoc:

причём тут догадки с квадратами чисел???

При том, что второму хватило уточнения, что сыновья не близнецы.
Значит до этого у него было ровно два варианта - в одном случае близнецы (уточнение его исключило) и во втором - не близнецы.
Если был вариант с близнецами - верна догадка с квадратами чисел (Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки)
Как известно, квадрат - произведение числа на само это число

Алексей#=

Про кусок мыла на “Назва.нет” споры идут просто до жути!
Задача:
После семи стирок кусок мыла уменьшился в 2 раза по длине, высоте и ширине. Вопрос: на сколько стирок хватит оставшегося куска мыла?

morro_lucky

Моя версия - на одну стирку

При условии, что количество мыла, расходуемое на одну стирку, постоянно

Вот, не поленился:

Если убрать семь одинаковых кусков, останется один - вдвое меньше по длине, ширине и высоте исходного.

SergDoc
morro_lucky:

Именно тут. Если бы голубей было 20, он бы не сказал “этой информации мне не достаточно” и не было бы фразы далее “Теперь я знаю…”, так как ответ очевиден - 4х5

Ну давайте по полочкам:

  1. задача для математика - 2 неизвестных, отсюда для него 2 уравнения:

Сколько им лет? - Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки.

  • Старший похож на мать.

ему этого достаточно т.к. он знает кол-во голубей
2) мы не знаем кол-во голубей, по сей причине у нас задача с 3 неизвестными и нам нужно 3- уравнение

Сколько им лет? - Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки.

  • выстраиваем все комбинации в которых ответ не очевиден…
  • Старший похож на мать.

убираем из них комбинации с квадратами остаются 1-4, 2-6, 3-4

  • Теперь я знаю ответ на твой вопрос.
  • чего я не принял изначально во внимание и запутался. - выкидываем оставшиеся 2-6, 3-4
    ну в общем-то говорим об одном и том же )
Алексей#=:

Про кусок мыла на “Назва.нет” споры идут просто до жути! Задача: После семи стирок кусок мыла уменьшился в 2 раза по длине, высоте и ширине. Вопрос: на сколько стирок хватит оставшегося куска мыла?

по длине и высоте и ширине в 2 раза, т.е. в объёме в 8 раз - осталось на 8-ю стирку?

Vladlen

Старший похож на мать, эта фраза по сути ничего не дает, даже у двойняшек всегда есть старший на минуы или секунды, а двойняшки не всегда близнецы.
Не очень однозначная задача или перевод.

morro_lucky

на минуы или секунды

Ну раз уж учитывать такую разницу, то и перемножать нужно не только годы но и минуты/секунды
Тогда перед лавочкой будет бегать что-то типа “полтора голубя”…

  • Суслика видишь?
  • Нет.
  • А он там есть…(с)
Vladlen

Дело не в секундах а в неоднозначности условий. Что однозначно следует из того что старшый похож не маму?

Lёlik

Неоднозначность условий это обязательный элемент подобных псевдозадачек, иначе ответы сами посыплются на головы решателей…

morro_lucky
Vladlen:

Что однозначно следует из того что старшый похож не маму?

что ответ 2х2 не подходит

Главная фишка задачи - отвечающий ЗНАЕТ сколько перед ним голубей. И он СМОГ найти ответ именно при этих вводных…
Он видит четырех голубей и понимает, что вариантов с произведением два: 2х2 и 1х4
После того, как он узнал, что один из детей старше - ответ 2х2 отпал. Раз дальше вопросов не последовало и он нашел верный ответ, значит это и есть верное решение.

При каком другом варианте была бы возможна данная ситуация? Хоть с минутами, хоть с секундами.

Lёlik:

псевдозадачек

Ну давайте, поразите нас иным решением, удовлетворяющим задаче.

SAN
morro_lucky:

После того, как он узнал, что один из детей старше - ответ 2х2 отпал.

Это он так думает и вас тем смущает.
А реально

Vladlen:

Старший похож на мать, эта фраза по сути ничего не дает, даже у двойняшек всегда есть старший на минуы или секунды, а двойняшки не всегда близнецы.

Так что может быть и 2+2

Кстати, в задаче нет подтверждения правильности ответа от математика-папаши. 😉
Это вы так решили, и на том построили свои рассуждения.

morro_lucky

А зачем понадобилось уточнение про разный возраст?
Или есть такое число, квадрат которого равен 7?

Даа. Не думал, что людям так сложно выйти за рамки и думать не прямолинейно…
Кому-то точно надо в пятый класс - подтянуться 😁

6wings
morro_lucky:

Или есть такое число, квадрат которого равен 7?

есть. Оно называется “квадратный корень из 7”
Подтянись сам ))

SAN
morro_lucky:

А зачем понадобилось уточнение про разный возраст?

😎
Автор задачи хотел обыграть красивую идею Швейка о возрасте бабушки.
Не получилось…

morro_lucky
6wings:

есть. Оно называется “квадратный корень из 7”
Подтянись сам ))

Ну да, очень умно - типа
Задача : вычислить квадратный корень числа x
Ответ : квадратный корень числа x, равен квадратному корню числа x
Это так 50 лет назад в школе учили? 😉

6wings
morro_lucky:

Это так 50 лет назад в школе учили?

в нашей мат. школе нас много чему учили начиная с полного институтского курса высшей математики, программирования, курса вычислительной математики и заканчивая даже ТФКП (Теорией функций комплексных переменных - её далеко не во всех ВУЗах преподавали).
Так что я вам и из -7 корень найду, если понадобится ))

А вы лично - будьте поскромнее, не лезьте в бутылку ))

SAN
6wings:

в нашей мат. школе нас много чему учили начиная с полного институтского курса высшей математики, программирования, курса вычислительной математики

“Аналогично, шеф!” 😃