Управление самолетом с... параплана
18 июня у меня получилось вырваться с родителями на полеты. Все должно было проходить на поле, что в нескольких километрах от нашей дачи.
Когда мы добрались до него, там уже летали парапланеристы из клуба «Паралет» (в настоящее время они занимают часть этого поля). Далее, договорившись о зонах полета, отъезжаем с родителями в сторону и готовимся к старту. Полетав раза три, с отцом решаем передохнуть и понаблюдать за стартами парапланов. Побыв в компании парапланеристов минут двадцать, я оставил папу с инми, а сам пошел готовить самолет к следующему вылету. Заправляю бак, завожу двигатель, последние приготовления, и… все готово. Но вдруг подходит папа с одним из пилотов и просит заглушить двигатель, мотивируя эту просьбу каким-то предложением, видимо поступившем от человека, стоящего рядом с ним.
В общем, глушу двигатель, с предчувствием чего-то хорошего и слушаю…
Предложение заключалось в пробном управлении самолетом с борта параплана.
Ну, я естественно согласился (не каждый день такое предлагают).
Потом пошли с папой рассказывать обо всем маме. Она, конечно, разнервничалась, и ни в какую не хотела отпускать меня в полет. Но все-таки после успокаивающего разговора она сдалась, разрешив полетать.
Далее, собрав все принадлежности для самолета, мы с папой бодрым шагом устремились в направлении взлетки парапланеристов. Придя на место, совместными усилиями составили план полета, проверили аппаратуру во время работы мотора параплана.
И, отложив пока самолет, я уселся с пультом на пассажирское кресло.
Завели мотор и вот оно: первый полет на этом аппарате. Набираем высоту и, о боже, на первом повороте чувствую, что я просто выскальзываю из-под ремней (на взлете слабо затянул ремни безопасности). Я сразу посильнее затянул ремни и стал привыкать к тряске из-за турбулентности и высоте, на которой мы летели (200-300 метров). Чувства переполняли меня. Мало того, что я первый раз летел на параплане, это был вообще мой первый полет в жизни, а мне еще предстояло управлять самолетом. Целая волна новых ощущений окатила меня в первые минуты.
Заходя на второй круг, включаю передатчик, вытаскиваю антенну и подаю знак папе, чтобы он заводил двигатель. На третьем круге, разбежавшись, он выпустил модель в полет. Быстро набрав высоту, я вывел самолет в зону перед собой и сразу столкнулся с проблемой: скорость модели (двигатель работал в полгаза) раза в два превышала скорость параплана. Но она была решена: надо было просто иногда выполнять виражи для сокращения дистанции. Далее, привыкнув, я просто наслаждался полетом. Скажу я вам, что впечатления от управления самолетом на высоте не забываемо. С такого близкого расстояния видно любое, даже самое крохотное движение рулей самолета. Напрямую чувствуется его скорость и реакция на отклонение рулевых плоскостей.
На одном из первых виражей не рассчитал скорость и случайно завел самолет под параплан, вот здесь-то как раз очень пригодилось различие скоростей у двух аппаратов: я врубил полный газ и вывел его в зону свободной видимости (чтобы разглядеть самолет под кабиной приходится основательно крутить головой в разные стороны)
Потом наступила очередь посадки. Радовало то, что трава на поле была по пояс, и боятся за сохранность модели не приходилось, надо было лишь завести самолет по максимально пологой траектории поближе к земле и заглушить двигатель. Здесь меня поджидала очередная проблема: сбросив газ у самолета, я тут же его затормозил, и скорость планирования стала чуть меньше моей скорости в небе, и самолет вновь оказался подо мной, и из-за малого угла визирования было очень сложно оценить высоту и скорость снижения самолета. И я, доверяя лишь своему опыту, основываясь на ощущениях, посадил самолет в траву.
Далее мы сделали заход на посадку, после которого последовало мягкое касание полосы.
Все полет окончен!!!
Приземлившись, я первым делом отыскал самолет. Приземление вышло немного грубоватым (сломался винт), а так все цело и невредимо.
вот фотки
видео будет чуть позже.
В планах есть еще задумка запустить рядом второй параплан для съемки самолета с воздуха ( первый раз снимали с земли).
Прекрасно! Браво! 😃
Завидую белой завистью.
У нас с парапланеристами на аэродроме “война”.
Супер!! Креатив!! Искренне завиду белой завистью!!! Сам управлял гидролетом с несущейся по реке моторной лодки. Проблемы теже - несоответсвие скоростей, но приноровившись очень прикольно . А тут еще и с моторного параплана!! просто нет слов!! Так держать!!!
круто 😋
я им позвонил (Михаилу) и выяснил сколько чего стОит - одноразовый полёт, полноценная учёба (включающая 20 летных часов), оборудование. Всерьёз задумался… А не пора ли кроме моделей и себя самого в воздух поднимать? 😃
😃 😃 😃
Мегапозитивный пост. 😃
С привеликим удовольствием ознакомился.
Автору респект.
Была мысль попробовать управлять с мотодельтаплана. Скорость там около 80-90. Но боюсь из за несошласованности с пилотом можно легко потерять модель из вида. Хотя интересная идея совместить 2 хобби но по моему опасная. С места пилота управлять и моделью и дельтапланом не получится а с пассажирского не совсем понятны намерения пилота.При потере модели из поля зрения ее (с большой вероятностью) уже не поймать. При попадании модели в купол параплана или крыло дельты может быть авария.
Насчет безопасности и несогласованности хотел бы отметить вот что:
1.Полет проходил по заранее известному маршруту.
2.Безопасность параплана ставилась на первое место, и при любой опасности я был готов отвести самолет в сторону, даже если это бы стоило мне модели.
3.Реакция на управление у параплана в разы медленнее, чем у модели, так что при необходимой дистанции (~100м) было время исправить большинство ошибок. 😃
А чтобы не было полетов вне зоны видимости, большую часть времени я копировал нашу траекторию полета. Либо выполнял змейку в секторе передо мной.
Особенно приятно наблюдать правильную русскую речь юного автора. В наше время это так редко случается…
Согласен, даже как-то непривычно читать текст без ошибок .
Глаз ни за что не цепляется.
Спасибо. 😃
Знал что у нас толковая молодёжь .
Так держать .
Прикольно было бы синхронизировать скорости параплана и модели.
Представте: летишь ты, а рядом на постоянном растоянии летит модель, жаль дело рискованое- потеряешь из виду, модель в щепки самое малое что может случится, а если стропу намотает или купол порежет.
Игры с дьволом Вы затеяли. 😈 Пилот мотопараплана, видимо, не особо думает о безопасности полетов вообще… нет слов… (на мои строки можно не реагировать)
При хорошем владении техникой и слаженности пилотов , весь полёт обсолютно прогнозируем .
Случайно присутствовал на Э.К.М. по парапланам , с собой был самолётик копийный (электричка) , так профи пилоты сами залезли в зону полета и в одном “динамике” пристроившись за моделью приспокойно летали .
За молодого человека искронне рад , надеюсь увидеть фото в небе 😃 .
Настораживает только грамотно прорекламированный клуб парапланеристов , хотя и это на пользу .
Настораживает только грамотно прорекламированный клуб парапланеристов , хотя и это на пользу .
Ничего не настораживает 😃
По крайней мере, была возможность зати на сайт и позвонить, выяснив все интересующие вопросы прямо у тренера-Чемпиона!
Если есть интерес - могу в сжатой форме (в нескольких строках) сформулировать итоги (и цены), которые были выяснены в результате почти получасовой беседы.
Если есть интерес - могу в сжатой форме (в нескольких строках) сформулировать итоги (и цены), которые были выяснены в результате почти получасовой беседы.
[/quote]
Настораживает именно это .
Если непонятно то извольте .
-Всё указывает на отредактированную взрослыми дядями рекламную статью, отсутствие фото полёта заставляет задуматься ,- а был ли мальчик .
Молодой человек летал (хотелось бы верить) а на третей фото вместо полёта фургон с рекламой " заплати и лети " 😕
Надеюсь что это всётаки не так .