Вау! Электричка 1:1 на батарейках от сотиков... Да какая!

flysnake

Посмотрел. Интересно, нравится! (хотя я противник автомобилей, особенно “спортивных” на обычных дорогах - у нас на них ездят самые “невоспитанные” водители).
Честно говоря, меня смущает одно - что будет, если при аварии (или еще каким-нибудь способом) будет прилично поврежден аккумулятор - литий-ион очень сильно горит… Получится что-то похожее на то, что в машину засунули килограммов 30 пороха и подожгли.

Варут
flysnake:

меня смущает одно - что будет, если при аварии (или еще каким-нибудь способом) будет прилично поврежден аккумулятор - литий-ион очень сильно горит…

Бензин помоему горит не хуже 😉

lexa777

Интересно - у нее усилители руля и тормозов есть, или тормоза полностью электрические, а руль без усилитея?

BALAL

…Про рекуперацию там говорится… - это про тормоза…
А электрические усилители руля Российский автопром, например, освоил… На Волгах каких - то ставят! Крутишь рулём - а она жужжит в такт этому…

Concord
lexa777:

Интересно - у нее усилители руля и тормозов есть, или тормоза полностью электрические, а руль без усилитея?

Нет никаких проблем и гидравлический насос поставить на электромотор.
Самое интересное мне кажется в оценке топливной эффективности этого типа автомобилей - в два раза выше чем у нынешних!!!

В результате всех этих подсчётов у Tesla Motors получилось, что каждый мегаджоуль исходной (в скважине) химической энергии у автомобилей с одним ДВС (дизелем или бензиновым) превращался в 0,48-0,52 километра пробега, у автомобилей-гибридов (ДВС плюс электромотор) — 0,56 километра, а у Tesla Roadster — в 1,14 километра пробега. А это значит, что в целом для природы такой автомобиль действительно “милее”.

Оценка долговечности аккумуляторной батареи тоже впечатляет, это ресурс хорошего бензинового мотора!

Правда, владельца электрического авто, как рассчитала компания, через 160-200 тысяч километров ожидает замена (увы, за немалые деньги) отслужившей своё литий-ионной аккумуляторной батареи.

Ну а цена за километр - вооще!!!

А затраты на поездку в Tesla Roadster компания оценивает примерно в один цент на милю. То есть 1609-километровая дистанция будет стоить владельцу такого авто всего $10.

Даже если все это поделить на 3, то неплохо получается

😁

lexa777
BALAL:

…Про рекуперацию там говорится… - это про тормоза…
А электрические усилители руля Российский автопром, например, освоил… На Волгах каких - то ставят! Крутишь рулём - а она жужжит в такт этому…

Ну на рекуперации она быстро не затормозит… На троллейбусах и метро тоже обычные тормоза стоят + надо чем-то после остановки держать машину…

А то что наш автопром освоил - просто не знаю, используют усилители на спортивных машинах или нет 😃

Concord:

Нет никаких проблем и гидравлический насос поставить на электромотор.

Это понятно, просто полностью электрические тормоза интереснее…

6wings
lexa777:

Ну на рекуперации она быстро не затормозит… На троллейбусах и метро тоже обычные тормоза стоят + надо чем-то после остановки держать машину…
А то что наш автопром освоил - просто не знаю, используют усилители на спортивных машинах или нет 😃
Это понятно, просто полностью электрические тормоза интереснее…

Вообще, электрический усилитель руля применяется довольно давно и не только на отечественных машинах - меня всегда это удивляло, но серьезные западные фирмы утверждают, что надёжность не меньшая.
А что такое “полностью электрические” тормоза? - Интересно.

nokia27

база этой машинки лотус элис, у нее нет усилителя тормозов вообще,она и так очень легкая, плюс без усилителя проще дозировать усилие

усилителя руля тоже нет

flysnake
Варут:

Бензин помоему горит не хуже 😉

Чтобы бензин горел, нужен воздух. В почти пустом баке легковушки воздуха 50 литров, следовательно сразу сгореть может только 3г бензина (при “взрыве” бензобака). Объем моторного отсека - 1м^3, следовательно, там (при его заполнинии парами бензина) может сразу сгореть 60г бензина. Если наполнится салон (объем 4м^3), то сразу вспыхнет 240г… А внутри литиевых аккумуляторов есть и “горючее” и “окислитель” (как в порохе), так что СРАЗУ сгореть могут ВСЕ аккумуляторы (если “мощности” загоревшихся исходно хватит для разрушения защитных перегородок между аккумуляторами). Просто пойдет цепная реакция 2Акк -> 10Акк -> 50Акк -> 250 -> ВСЕ. Думаю, что займет это не больше пары - тройки секунд (судя по видео про пожары лития, которые я видел)

lexa777
6wings:

Вообще, электрический усилитель руля применяется довольно давно и не только на отечественных машинах - меня всегда это удивляло, но серьезные западные фирмы утверждают, что надёжность не меньшая.
А что такое “полностью электрические” тормоза? - Интересно.

Полностью электрические - когда на суппортах стоят электродвигатели, сводящие колодки… Они-же играют роль стояночного тормоза… А педаль - датчик + электродвигатель обратной связи…
Отстутсвует вся традиционная гидравлика… Были такие разработки несколько лет назад (не у нас), но судьба их мне неизвестна (не интересовался)

Driver-NN

Самая большая засада здесь в том, что каждые 400 км нужно останавливаться на 4 часа для зарядки батареек. Таким образом средняя скорость при передвижении на большие расстояния получается велосипедной. Так что баловство все эти электрички 😅 .

Тёма

[quote=Driver-NN;327423]
Самая большая засада здесь в том, что каждые 400 км нужно останавливаться на 4 часа для зарядки батареек.

А по моему для города просто песня 😃 Стоишь в пробке ни кипишь ни чего не расходуется. Вечером приехал в гараж включил зарядку (она там по всем статьям автомат) а утром поехал. Ух поскорее уже в массы такие машинки.

enakidos
flysnake:

Думаю, что займет это не больше пары - тройки секунд (судя по видео про пожары лития, которые я видел)

На видео про пожары лития показано горение литий-полимерных аккумуляторов. Литий-йонные аккумуляторы-нечто другое. Вы хоть раз слышали, чтоб загорелся аккумулятор от сотового телефона? И я нет.

Driver-NN:

Самая большая засада здесь в том, что каждые 400 км нужно останавливаться на 4 часа для зарядки батареек.

И это, как мне кажется, не соответствует реальности. Допустим каждая батарейка как от мобильного телефона имеет емкость 1ач при напряжении 3.6 вольта. Всего 6800 элементов. Общая емкость при этом будет составлять 6800Ач или 6800*3.6=24480ВА. Для зарядки такой батареи за 1 час от сети 220 вольт нужно взять 24480/220=110ампер. Для заряда за 4 часа нужно взять 27.8 ампер. Такой ток взять от домашней сети нереально. Боюсь, что взять 10 ампер будет уже небезопасно, а значит реально зарядить за ночь, часов за 12. Но счетчик будет крутиться как больной, да и за свет не расплатишся. 😁 . Свой дом или гараж спалить запросто.

enakidos
dmitryu:

Если кто чего не слышал - это не значит, что такого не бывает 😃
www.yandex.ru/yandsearch?text=���������+���������&…

Ой…мне так стыдно… 😢
Везде написано про Nokia 6310. А если почитать внимательнее, то и это сообщение везде под сомнением. Где то написано что взорвался зарядник, откуда сорвало крышку и она поранила человека, где то говорят, что могло быть неисправно зарядное устройство, которое перегрело акк и вскипел электролит. Однако литий-йонные акки не более опасны, чем обычные кадмиевые аккумуляторы. Кадмий тоже кстати рвется при перегреве большим зарядным током от вскипания электролита. Сам видел своими глазами. Но литий-ион совершенно не имеет горючки и окислителя, как вы написали. Литий -полимер да, взрывоопасен и зверски горюч при определенных условиях.
Хотя спор бессмыслен. Когда взрывается бак с бензином грош цена вашим расчетам про обьем воздуха и горящего бензина. Разорвавшийся от нескольких грам пара бак не знает о том, что вы посчитали там, и горит как правило весь бензин, выпрыгнувший наружу, пока не выгорит полностью. Так что если даже Li-ion и горел так, как вы думаете, результат будет одинаков-згорит весь автомобиль. 😃

flysnake
enakidos:

Ой…мне так стыдно… 😢 . Но литий-ион совершенно не имеет горючки и окислителя, как вы написали. Литий -полимер да, взрывоопасен и зверски горюч при определенных условиях.
…результат будет одинаков-згорит весь автомобиль. 😃

ЛЮБОЙ АККУМУЛЯТОР (или батарейка), кроме воздушно-цинковых, имеет в себе и “горючее” и “окислитель”. Даже обычная марганцево-цинковая батарека (окислитель - соль или какая-то окись марганца; если смешать этот порошок с порошком цинка, и суметь поджечь, то это очень эффектно горит без доступа воздуха, в детстве сам нечто подобное поджигал). Я не знаю, что является окислителем в литий ионных аккумуляторах, но он там есть. Кстати, литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы имеют один и тот же принцип работы, разница только в “электролите” (в ионных - гель, в полимерных - гель+ мембрана из “полимерного электролита”); по крайней мере, так написано в одной неплохой (и довольно “свежей”) книжке про Акки.
Кстати, в машине применены не Акки от сотовых, а акки от ноутбуков (недавно видел фото пожара японского ноутбука в Японии; очень эффектно).
Вопрос “горит/не горит” аккумулятор при повреждениях является относительным и определяется емкостью акумулятора (в джоулях) на единицу веса. Если эта емкость достаточна, чтобы разогреть его, например, до 1000 градусов, то он “горит”. (например, свинцовый Акк просто нагреется и развалится). Приблизительный эквивалент для литиевых я уже дал. Кстати, если не жалко аккумулятора от ноутбука (например, завалялся старый), то “эксперимент” можно самому провести - зарядить его (штатным образом), а потом “уронить” на него тяжелый камень; только сделать это надо с приличного расстояния…
О машине. “Костер” при непрятностях всегда возможен, вопрос только в его “горячести” и размерах…