скорость потока в каналах продувки/выхлопа 2Т двигателя
Можно прикинуть по средним параметрам в сечении
Например:
Расход воздуха/смеси
G=Vnr
где
V - объем камеры сгорания (например 10см3)
n - обороты в минуту (пусть 10 000)
г - плотность воздушной смесиЭтот же расход нужно прогнать через перепускные каналы
G=Svr
где
S - площадь каналов (пусть 1см2)
v - искомая средняя в сечении перепуска скорость смеси
Приравниваем и получаем
v=Vn/S=10 x 10 000 / 1 = 100 000 см/мин или 16,7 м/с!Но это средняя скорость в сечении, без учета пограничного слоя. Т.е. у стенок скорость будет меньше, а в центре канала больше.
что то мне подсказывает что скорость должна быть побольше тебе так не кажется 16.7 М/с это маловато
что то мне подсказывает что скорость должна быть побольше тебе так не кажется 16.7 М/с это маловато
Примерно такие же цифры приведены в книжке О.К. Гаевского “Авиамодельные двигатели”
Если не верите - могу отсканировать пару страниц.
Выше получены “средние скорости потоков” (правильность арифметики я не проверял). Эти цифры надо умножить, по крайней мере на 3-4 чтобы получить (для карбюратора на 2; для глушителя - на 5-8, так как топливо сгорело, газ горячий…) “среднюю скорость потока” в те времена, КОГДА ПОТОК ДВИЖЕТСЯ, ведь выхлоп, всасывание и продувка длятся не все время. А для форсированных двигателей с резонансами максимальную скорость я бы вообще не решился считать…
где-то читал про скорости потока при продувке оборотистых движков, там что-то 100-200м/с было
где-то читал про скорости потока при продувке оборотистых движков, там что-то 100-200м/с было
To flysnake
Цифры взяты для примера, про горячий тракт (глушитель в вопросе ничего не было).
Средний - имеется ввиду и по сечению и по времени перепуска
To nokia
100-200м/с! Ага - пол скорости звука…
To flysnake
Цифры взяты для примера, про горячий тракт (глушитель в вопросе ничего не было).
Средний - имеется ввиду и по сечению и по времени перепускаTo nokia
100-200м/с! Ага - пол скорости звука…
По поводу цифры 100-200м/с. Возможно они вполне реальны для максимальных значений скоростей продувки в сильнофорсированных двигателях с резонансами.
Допустим:
Объем двигателя 1см^3; 30000 об/мин или 500 об/сек; сечение канала 0.25 см^2.
Сильнофорсированный двигатель с резонансами имеет степень наполнения цилиндра выше 1 (где-то читал, что достигает 2 ).
*** Краткое пояснение того, что читал о том, как это получается. Выхлопной канал открывается раньше перепускного. Газ в выхлопной трубе разгоняется и, после открывания перепускного “сосет” через него смесь из картера (при этом смесь попадает а в цилиндр и выхлопную трубу). После закрытя перепускного канала за счет разряжения в цилиндре газ по выхлопной трубе движется в обратную сторону и “заталкивает” смесь из выхлопной трубы в цилиндр. В результате все это и работает как наддув***
Возьмем степень наполнения 1.5. Умножаем на объем двигателя и 500 об/сек. получим 750см^3.
Далее по приводимым выше формулам получим среднюю скорость (за оборот двигателя) 750/0.25= 3000см/сек=30м/с. Учтем, что перепуск продолжается только треть оборота (120 градусов). Получим 90м/с средней скорости за время перепуска. А при такой средней вполне возможна максимальная скорость больше 100м/с. 😃