переделка ac-dc импульсника на пониженное входное напряжение постоянного тока

Brandvik

Спасибо еще раз, донора пока что не подбирал. Все никак до магазина не доеду.
Что бы вам не скучно было, вот такую штуку заканчиваю делать, пока что питание раздельное, для питания управляющей электроники воткнул липольку, но хочется все запитать от основной батареи 72В. А как на зло доступные dc-dc конвертере максимум до 50В…

Wjachek

3 ампера для транса от компьютерного блока–копейки, он и без перемотки потянет! Только режим ШИМа подобрать. Но у АТХ есть вспомогательный источник. Он может стать проблемой–не даст стартового напряжени. Тут надо пробовать.
Со старыми блоками проще, но где они сейчас? Блоки не от компьютеров однозначно не торопитесь разбирать–пробуйте от пониженного переменного. Может повезёт.

Wjachek

Вдогонку! У вас постоянка 72в – вспомогательный источник долой, а вместо него типа 7805 или самопал какой–нибудь.
Одним словом–эксперимент. А можно ВСЁ самому сделать. Схем в инете море…

Shavelsky
Wjachek:

У вас постоянка 72в – вспомогательный источник долой, а вместо него типа 7805

А это как? Из области “вредных советов”, шутка или я чего-то совсем не понял?

Wjachek

Никаких шуток! Ставили рядом с компом внешний блок для питания шима. Уж не помню, 12 или 5 вольт давали, но вернули БП к жизни. Но для автора темы,вероятно, это такой гемор, что развивать это направление не имеет смысла. Поищу несколько схем автору. Выложу на досуге.

Brandvik

Спасибо за предложение, но схем не надо! Я не в том настроении что бы разыскивать детали, разводить, травить платы и мотать с ноля трансформаторы! Правда, это все не так сложно и было время когда я все это делал, но … все осталось в прошлом и возвращаться ради одной поделки в год к истокам нет ни желания, ни острой необходимости.

Второе, БП от компа мне не подходит в первую очередь по габаритам и далее избыточен в принципе!
Завтра еду в магазин и покупаю БП ват на 60 для светодиодных лент. Вот его и буду мучать.
Расскажу более развернуто.
Имею электролебедку на радиоуправлении. Все питание от DC 72В. На двигатель стоит китайский контроллер для электротранспорта. Если бы стоял вопрос где взять 5 вольт что бы питать управляющую электронику, то китаец обеспечил бы 5В сам. Но! В системе управления есть электродинамический тормоз, который коротит двигатель на реостатное сопротивление (кусок проволоки) Так вот драйвер фетов тормоза просит 12В для питания затворов, 3 шт в параллель.
Ставить DC-DC повышайку, но тогда не вытянет китаец по 5В, там совсем дохленький стабилизатор стоит.
Пробовал вытянуть 24В от основной батареи и дальше DC-DC до 12, работает, но это не удобно! лишний гемор с проводами.

Wjachek

Хозяин–барин. Только замечу, что е ть простые варианты на 555 с десятком деталей. 5 вольт у Вас есть. Если что, скину в теме.