Разговоры о авиации

Sly_tom_cat
vovic:

Не согласен. Один член экипажа укокошил кучу других людей

ВЫ там были? Свечку держали? НЕТ! Небыло там никого, кто мог бы точно указать причину той аварии - то что установило следствие - это официальная версия, и даже вней указано что перестановка осуществлялась после взлета… Найдите на лайвджорнал записки дочки штурмана (Виктория Щербина) того экипажа, почитайте и ужаснитесь уже тем словам, которые вы тут посмели написать!!!

А для начала прочтите хотя бы то, что я вам написал - перестановка кнопками - они залипают. это факт доказан, залипшая кнопка - перестановка до максимального угла. Имеющий мозги да поймет, что не будет пилот делать осознанно такую фигню - он не враг себе и коллегам. ПЕРЕСТОНОВКА ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ ПОСЛЕ ОТРЫВА!

___________
На сем позволте с вами более не общатся на эту тему - мне это черезвычайно неприятно. Вы беретесь судить людей оставшихся в небе по желтой прессе, не глядя ни на официальные отчены, ни на неофициальную информацию.

Кузьмич, вы если знаете лучше, то сами наверно понимаете - ошибкой пилота там не пахнет…

кузьмич:

Я думаю что если стабилизатор переложить в край на марше в лучшем случае самолёт развалится.Парировать стаилизатор рулём высоты не получится,ллощади разные.

На скорости его самопроизвольная перекладка моментально идентифицируется - я это имел в виду. На взлете идет набор скорости - идентифицировать это сложнее.

а вот цитатка:

Виктория Щербина: Да, дело в том, что такая проблема со стабилизатором существовала еще с 1986 года. Насколько мне стало известно, экипаж Лазарева в 1986 году имел неприятный инцидент, произошедший в Пулково, когда они сели до полосы из-за того, что произошло самопроизвольное перекладывание стабилизатора в крайнее положение. Тогда обошлось все без жертв.

т.е. всетаки не на марше была предыдущая проблемма - а на посадке.

кузьмич

Ага,дочка штурмана там была,и уж конечно она профессионально разбирается в самолётах.Я это читал,и в это не верю.
Если кнопки залипают то получается что сразу обе,потому,что для перекладки необходимо нажать две одновременно.
Именно потому,что на взлёте трудно определить положение стабилизатора,не нужно его трогать на взлёте.
Если на марше стабилизатор переложится сам,то что вы индефицируете это вам не поможет.Почему то “самопроизольная” перекладка происходит тогда, когда им актовно пользуются.
Самопроизвольная перекладка в крайнее положение на посадке, так же опасна как и на взлёте.

Sly_tom_cat

а вот МАК:

«Межгосударственный авиационный комитет информирует, что комиссия по расследованию катастрофы самолета Ил-86 RA-86060 авиакомпании “Пулково”, произошедшей 28 июля 2002 года, завершила свою работу.

В результате расследования было установлено, что причиной катастрофы стал выход самолета на этапе взлета на закритические углы атаки и режим сваливания, что произошло вследствие перестановки стабилизатора в крайнее положение на кабрирование (-12 ), начавшейся через 2-3 секунды после отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы. Возникший в результате этого кабрирующий момент не мог быть парирован пилотами рулем высоты.

Зарегистрированный в полете бортовым самописцем сигнал “Нажатие переключателей основного управления стабилизатором” свидетельствует об управляющем воздействии на переключатель управления стабилизатором со стороны одного из пилотов.

Использование стабилизатора непосредственно после отрыва самолета от ВПП противоречит рекомендациям Руководства по летной эксплуатации самолета Ил-86. Генеральным конструктором самолета в процессе расследования были введены жесткие ограничения по использованию стабилизатора на малых высотах.

В процессе перестановки стабилизатора зафиксированы действия пилотов, уменьшающие кабрирующий момент (отклонение штурвала на пикирование, уменьшение режима работы двигателей до “малого газа”, уборка закрылков), однако каких-либо действий со стороны экипажа, направленных на изменение положения стабилизатора, на записи бортового самописца не отмечено.

Медицинские исследования позволили установить, что до момента столкновения самолета с землей экипаж был работоспособен. Судебно-медицинская экспертиза показала отсутствие алкоголя в крови всех членов летного экипажа.

Развитие особой ситуации и последующее перерастание ее в катастрофическую произошло в результате нераспознания экипажем причины сложившейся ситуации и, как следствие, непринятия необходимых мер по изменению положения стабилизатора.

Однозначно установить причину, которая могла бы обусловить длительное непрерывное управляющее воздействие на переключатели основного управления стабилизатором, не представилось возможным в связи с практически полным уничтожением кабины экипажа наземным пожаром.

В результате исследования сохранившихся элементов конструкции отказов в работе системы управления стабилизатором выявлено не было.

Анализ конструктивного исполнения системы управления стабилизатором самолета Ил-86, имеющиеся статистические данные по отказам и неисправностям показали достаточно высокую степень надежности системы.

В качестве объяснения причины перестановки стабилизатора в крайнее положение на кабрирование, наряду с возможными ошибочными действиями пилотирующего летчика, выразившимися в немотивированном длительном зажатии переключателей основного управления стабилизатором на кабрирование, теоретически нельзя исключить возможность сочетания отказа одного из переключателей, независимо от степени его вероятности, с действиями пилота, нераспознавшего отказ и продолжавшего неконтролируемую перестановку стабилизатора до момента сваливания самолета.
Комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных случаев, как в отношении конструктивных доработок системы управления стабилизатором и уточнения эксплуатационной документации, так и в части улучшения подготовки и тренировки летного состава.»

По поводу абзаца “Использование стабилизатора непосредственно после отрыва самолета от ВПП противоречит рекомендациям Руководства по летной эксплуатации самолета Ил-86. Генеральным конструктором самолета в процессе расследования были введены жесткие ограничения по использованию стабилизатора на малых высотах.”

Со слов Виктории Щербины

Незадолго до этого заключения, заместитель председателя МАК Рудольф Теймуразов заявил: «После отрыва летчики применяют управление стабилизатором для того, чтобы помочь себе для балансировки самолета после отрыва. На разбеге стабилизатор не меняет свое положение, а в процессе после отрыва он должен в соответствующий режим установить, потом убрать закрылки. Он себе помогает стабилизатором, и эта практика имеет место. А руль высоты у него в руках, он пилотирует штурвалом. А балансирует самолет, помогает себе менять балансировку с помощью стабилизатора. То есть это не является какой-то криминальной практикой.»

vovic
Sly_tom_cat:

На сем позволте с вами более не общатся на эту тему - мне это черезвычайно неприятно. Вы беретесь судить людей оставшихся в небе по желтой прессе, не глядя ни на официальные отчены, ни на неофициальную информацию.

Я Вам свое общение не навязывал. Суждение свое высказал не на основе желтой прессы и других слухов. А со слов человека, работавшего в комиссии по расследованию этого ЧП с нашего воронежского авиазавода, где и делались в свое время ИЛ-86.
Абсолютно совершенной техники не бывает. Норма - это когда ее технические недостатки парируются тщательным выполнением правил летной эксплуатации с перестраховкой. На этом самолете, на этапе его освоения и сертификации, немало летал мой дядька, работавший впоследствии в отряде “Россия”, который первых лиц развозит. Я читал у него дома многотомные эксплуатационные документы на этот самолет (эт еще в советские времена было). Не берусь утверждать, что управление таким самолетом - тривиальная задача. Но так и люди туда отбираться должны соответственно.

Sly_tom_cat
кузьмич:

Ага,дочка штурмана там была,и уж конечно она профессионально разбирается в самолётах.Я это читал,и в это не верю.

Да бесспорно - ее мнение - не догма, но возможность неисправности переключателя признана даже в протокеле МАК.

кузьмич:

Если кнопки залипают то получается что сразу обе,потому,что для перекладки необходимо нажать две одновременно.

А почему в отчете МАК указана возможная неисправность одного из переключателей? Или тут просто разные термины?

кузьмич

Для перекладки стабилизатора нажимаются два переключателя,они без фиксации,поэтому можно назвать их кнопками.Один подаёт плюс на перекладку,другой минус.
Это может и её мнение,но мне показалось что она поливает там всех грязью,хотя я думаю что всётаки это писала не она.