Транспортное средство на радиоуправлении (ВАЗ-2101/ВАЗ-2109/Самодельное)

Dautov

До того как открыл для себя FPV полеты и авимоделирование, точнее увидел мужика запускающего самодельную модель и понял, что я бы тоже смог такое - мое хобби было собирать самоходные передвижные средства из того что доступно (металлолом).
Вот пример .
Раз теперь есть навыки радиоуправления моделями, думаю все же можно же перевести автомобиль на радиоуправление. Например, будет модель на радиоуправлении ВАЗ-2101 размер 1:1

Нужны подсказки и советы форумчан.
Есть ли такие мощные сервоприводы, чтобы могли крутить рулевую колодку/рулевую рейку.
Самое простое это управление силовыми реле с помощью pwm, но это получается вкл и выкл.
Так, еще надо подумать как можно организовать усилия на узлы.

SAN
Dautov:

Есть ли такие мощные сервоприводы, чтобы могли крутить рулевую колодку/рулевую рейку.

Есть. Дорогие.
Но! Реально надо менять всю “логику” управления: зачем крутить руль? - управляйте клапанами гидроусилителя.
Рычаг переключения передач можно двигать сервоприводами. Но, рукой вы на автомате отрабатываете все люфты и гистерезисы механики.
А как это сделать без обратной связи по усилиям на руке? - переходить на электропривод\гидроммотор на каждое колесо.
И так далее

Dautov

Да, про клапана гидроусилителя я тоже думал. Более дешевый вариант, но положение колес считывать нужен будет какой-то детектор/регулятор/датчик. Какой? Что можно использовать?
Еще, как можно подавать сигнал с pwm приемника на управление силовым реле. Полевик какой поставить или лучше как бы маленький рубильник из 9г сервопривода. Чтоб он замыкал контакты.
Думаю для начала можно использовать вариаторный двигатель. Ход и реаерс можно опять же включать соленоидом. Кстати, для руля есть трех позиционный червячный редуктор от комбайна 24в. Там три положения крайние правый, левый и центр. На первое время думаю достаточно будет.
На тормоза наверное можно взять компрессор ESP автомобиля.

Гидроход бы хорош на ктлесный приводах кончно, насос и распределители не проблема, но колесные приводы очень дорогие даже убитые не найти у нас.

SAN
Dautov:

можно же перевести автомобиль на радиоуправление.

Первый вопрос - зачем?
И исходя из ответа уже можно думать каким способом.

В итоге вы придёте к подобной конструкции.

ADF
Dautov:

Есть ли такие мощные сервоприводы, чтобы могли крутить рулевую коло…

Машины 1:1 с Р\У делались не раз, те же разрушители мифов раз десять в разных выпусках делали такое для всяких “опытов”, матчасть там неплохо так показана была. Использовали и мощные готовые сервы (размером с кирпич), и самодельные редуктора, и пневмоцилиндры тоже использовали.

blade
SAN:

Реально надо менять всю “логику” управления

+100500!
Ведь органы управления в авто- заточены под человека?
А если его там нет- то и не зачем городить огород с рулем, педалями и прочим человеческим оборудованием?
Кто мешает использовать электроусилитель руля и вариатор вместо КПП?
Но главное- получать достоверную информацию о положении, направлении и скорости изделия: у упомянутых “Разрушителей мифов”- это не очень получалось, хотя их японский товарищ- неоднократный чемпион мира по боевым роботам…
То есть, надо сделать хорошую стерео видеосистему с выводом на очки, потренироваться на какой то небольшой платформе/прототипе(хотя бы- детском автомобиле) чтобы оценить, что к чему?
А уж потом- переходить на полноразмерное авто?
Причем, я бы для начала сделал его на электромоторе, чтобы спокойно отладить все, не заморачиваясь с ДВС .
ЗЫ: судя по тому, что у “Разрушителей” все время были проблемы с удержанием машины на курсе- я бы поставил “подруливающий автопилот”, типа Арду, чтобы при отсутствии команд от пилота- он удерживал машину на выбранном курсе? Это несложно, а управление станет более простым.
ЗЫ2: Ну, и надо быть готовым к тому, что денег все это будет стоить- немеряно.

ADF
blade:

у упомянутых “Разрушителей мифов”- это не очень получалось,

Очень может быть, что они максимально привязывались к стандартным запчастям и вообще использовали один и тот-же переставляемый комплект на всех машинах. Это имеет смысл: такая матчасть чуть более универсальна, а не завязана на конркретный мотор конкретной модели авто с конкретной системой управления.

Вопрос рациональности и стабильности, конечно, в этом ключе не рассматривается 😃

blade:

То есть, надо сделать хорошую стерео видеосистему с выводом на очки, потренироваться на какой то небольшой платформе/прототипе(хотя бы- детском автомобиле) чтобы оценить, что к чему?
А уж потом- переходить на полноразмерное авто?
Причем, я бы для начала сделал его на электромоторе, чтобы спокойно отла…

Это да. В таких случаях всегда надо строить модель.

XXI как никак! А вот в 19 веке и ранее частенько норовили - нелетающий самолёт сразу 1:1 строить (модели и прототипы для сопляков), вечный двигатель на королевские деньги - сразу размерами с дом 😃

Dautov
blade:

Кто мешает использовать электроусилитель руля и вариатор вместо КПП?

Оно так и планируется для начала. ЭУР и Движок с вариатором найти не проблема совсем.

SAN:

Первый вопрос - зачем? И исходя из ответа уже можно думать каким способом.

Зачем - если сделать простенький прототип, то потом можно модернизировать.

blade:

ЗЫ: судя по тому, что у “Разрушителей” все время были проблемы с удержанием машины на курсе- я бы поставил “подруливающий автопилот”, типа Арду, чтобы при отсутствии команд от пилота- он удерживал машину на выбранном курсе? Это несложно, а управление станет более простым.

Машину удерживать пока не планируется думаю, 40 км/не та скорость для начала и со 100 га ровного поля - никуда не денется, а если попытается убежать, противоугонная система заглушит двигатель (занимаюсь автосигнализациями), APM (автопилот) будет установлен, потому вопросы с PWM и возникают.

blade:

То есть, надо сделать хорошую стерео видеосистему с выводом на очки, потренироваться на какой то небольшой платформе/прототипе(хотя бы- детском автомобиле) чтобы оценить, что к чему?

Стерео видеосистема будет но потом, для начала пусть двигается.
На детской машине с электромотором, на котором дети катаются пробовал (в гараже валяется), сделал один круг - штука бесполезная.

Значит, для руля пока ищу ЭУР, движок с вариатором вроде был у знакомого. С дроссельной заслонкой думаю справится сервопривод размера стандарт.
Вот не знаю только как работает система распределения тормозных усилий ESP, тут не далеко он валялся вроде. или может такой насос/компрессор есть для тормозов?
Как же устроен механизм управления силовым реле по PWM, все таки остановиться на сервоприводе с замыканием контактов?
Как работает сервопривод, можно ли сделать самодельный, как там считывается положение вала?

RW9UAO

лет 8 чтоли назад саратовские школьники проводили соревнования самоездящих автомобилей по карте. победила газель. передача была включена сразу вторая. сцеплением и газом рулили с помощью моторов от дворников жигулей… управлялось атмега8 =)))))))))

Dautov

У меня есть сейчас движок от Снегохода Буран. Там вариатором, то есть проблем со сцеплением не будет, и тяга хорошая, и жрет бензину много (поэтому ныне никому не нужна). Пусть для начала едет не быстро, этого пока хватит.
Сервоприводы мощные, да, очень дорогие, которые в магазинах выше (такая стоимость всей машины будет 😃 ).
Карбюратор пробовал сервой стандартного размера крутить - получается.
Остается два момента:
ЭУР для руля тормозная система - автомобили (на металллом) из которых хотел вытащить снегом завалило.
Это решаемо.

Только не знаю и для меня вот загадка пока, как можно сделать датчик положения для руля и тормозов. На сервоприводах стоит переменный резистор, по нему определяется положение вала.
Что же такое придумать-то на рулевую тягу или на шток или на рейку чтоб поставить? Может разобрать серву вытащить плату, переделать или схему списать, на более мощные детали. Потом может есть лак, который можно нанести и он будет иметь сопротивление переменное в зависимости от положения контакта. Кажется помню, наносили что-то подобное на дроссельную заслонку импортных автомобилей. Или уж по старинке - намотать проволоку на карандаш (трубка стекловолкно) и будет реостат 😃

RW9UAO

с такими познаниями…
в стандартном ЭУР есть датчик обратной связи. их несколько вариантов, например, энкодер. гугль, гугль и еще раз гугль.

SAN
RW9UAO:

с такими познаниями…

Безнадёга…

Dautov
RW9UAO:

с такими познаниями…

Многие так думали…
но познания приходят в момент решения вопросов

SAN:

Безнадёга…

Многие так говорили …

, когда я один строил баню в 30кв/м потом варил печь на газу (хоть на дровах), которая в тот же момент греет полы во всем помещении, горячую воду под давлением. А самое прикольное то, что запускается по СМС. Красота, когда еду с охоты или после работы.
Много кто подходили, когда я все это делал. Советов было уууухх и выше написанное говорящих тоже. Но слушать надо советы дельные и пустые тоже, а решение принимать самому. Конечно я показал нескольким как работает теперь все, тоже так хотят - пусть делают.

В данной задумке по теме я благодарен за любой дельный совет или свой/чужой опыт.

RW9UAO:

в стандартном ЭУР есть датчик обратной связи. их несколько вариантов, например, энкодер.

Про ЭУР спасибо, про него я представление имею, но и гуглю.

Положение руля, имелось ввиду - рулевой рейки.

Кстати, про этот агрегат тоже говорили, что совместить двигатель мотоцикла Урал + КПП москвич + раздатку Ш-НИВА да и на этом агрегате, чтобы был полный привод - не получится. Но многие верили, что смогу. Мужик даже дал мне ключи от колхозной мастерской, говорит

  • точи что хочешь и когда хочешь, потом покажешь
  • а если не получится ничего
  • за то опыт будет

Все получилось, познаний не было, было главное - ИДЕЯ и ЖЕЛАНИЕ!

6wings

Кто Вам ближе по духу - Кулибин, братья Черепановы или Можайский?

ADF
6wings:
  • Кулибин, братья Черепановы или…

Марвин Химейер! 😁