беспилотные летательные аппараты на поле боя
Пока Вы тут пиписьками меряетесь, совершенно позабыв, о чем вообще разговор-то был, мерликанская корпорация Lockheed Martin работает не покладая рук.
-----------------------------------
Нам пилот не нужен
Корпорация Lockheed Martin весьма своеобразно решила выйти на бурно развивающийся ныне рынок военных беспилотных летательных аппаратов (их еще называют дронами). В свое время, лет десять назад, эта компания добровольно уступила данный сектор главным конкурентам, Northrop Grumman и Boeing, чтобы сфокусировать усилия на своем новом истребителе F-35 Joint Strike Fighter. Эта машина в ближайшее время должна заменить F-16 в качестве основного истребителя США и ближайших американских союзников. Однако в последние годы у всех потенциальных клиентов обозначился явный спад интереса к массовым закупкам F-35 на фоне растущего энтузиазма в отношении самолетов-дронов. И вот теперь в рамках специально собранной пресс-конференции вице-президент Lockheed Фрэнк Моро (Frank Mauro) объявил, что их главный продукт - Joint Strike Fighter - на самом деле является не просто новейшим истребителем, но также и первой полноценной боевой машиной, способной выполнять задачи в беспилотном режиме.
В выступлении на брифинге Фрэнк Моро не стал вдаваться в технические подробности разработки, сообщив лишь то, что в F-35 изначально закладывались возможности дистанционного управления, а идея истребителя-дрона конкретно разрабатывалась последние два года. Так что ныне F-35 можно выпускать как взаимозаменяемый гибрид - непосредственно ведомый пилотом для одних миссий и дистанционно управляемый оператором для других заданий.
По оценкам экспертов рынка, устроенный корпорацией брифинг знаменует собой стратегический поворот для Lock-heed, которая многие годы демонстративно держалась в стороне от нарастающей активности авиастроителей в области беспилотных аппаратов, опасаясь снижения спроса на F-35. Но одновременно, как стало ныне известно, последние три-четыре года подразделение аэронавтики Lockheed тратило на дронов до 40% внутреннего бюджета, предназначенного для исследований и разработок. Помимо беспилотного F-35, это 21 миллион долларов на проект Polecat - дрон-прототип для высотных полетов, испытания которого должны начаться в этом году на высотах свыше 20 километров. Кроме того, на брифинге в общих чертах был представлен публике целый парк новых дронов Lockheed, предназначенных для выполнения задач не только в небе, но и на земле, и под водой. Основная часть конструкторских работ ведется в лабораториях Skunk Works в Калифорнии, где в 1950-е годы, в частности, в сверхсекретной обстановке создавался знаменитый самолет-шпион U-2.
Весьма бурная, как выяснилось, активность “мнимого аутсайдера” на рынке дронов очень просто объясняется тем, что Пентагон постоянно наращивает затраты на приобретение военных роботов самого разного назначения. Если в 2001 году в этой области было истрачено 363 миллиона долларов, то в нынешнем году лишь на самолеты-дроны запланировано 2 миллиарда, не считая многие миллионы в дополнительном бюджете. До конца десятилетия только плановые расходы здесь должны превысить 3 миллиарда долларов. А сколько уйдет внепланово, и оценивать не берутся. Например, еще не закончившаяся окончательно суперпрограмма по созданию F-35 при начальных оценках затрат в 201 миллиард долларов ныне оценивается суммой 276 миллиардов. На этом впечатляющем фоне нынешняя суета вокруг дронов выглядит лишь как “разогрев” перед настоящей игрой. - Б.К.
--------------------------
Мои пять копеек в работу с изображениями.
Линзы это все прекрасно, но кроме рефракторной оптики существует еще и рефлекторная, а развернуть зеркало в космосе проблем нет, по сути это факт, для орбитальных телескопов существуют большие зеркала.
По сути получения изображения. Если обусловить тот факт что работаем с цифровым изображением вредлагаю тогда оценивать возможную чувствиетльность матриц, а далее существуют всевозможные технологии обработки изображений позволяющие в широком диапазоне менять качество изображения, его насыщенность деталями и т.д. При условии отступления от “традиционной” схемы RGB которая по сути не линейная и с достаточно малой разрешающей способностью, можно буквально в “домашних” условиях получать интересные результаты.
т.е. все клоню к тому что десятки килограммов высокоточного стекла на орбите не играют решающей роли в получении качественного изображения.
И еще, вопрос на засыпку… ориентировочно сколько будет стоить отаэрофотосъемить всю планету включая ненаселенные области и пространства над океанами?
?
упс, это я к тому что разведку легко и просто провести без участия БПЛА.
Вероятнее всего самое ценное в самолетах это летчики, ИМХО основная задача БПЛА в первую очередь сохранить жизнь пилотам а далее применение может быть различным.
Пока Вы тут пиписьками меряетесь, совершенно позабыв, о чем вообще разговор-то был, мерликанская корпорация Lockheed Martin работает не покладая рук.
-----------------------------------
Нам пилот не нуженКорпорация Lockheed Martin весьма своеобразно решила выйти на бурно развивающийся ныне рынок военных беспилотных летательных аппаратов (их еще называют дронами). В свое время, лет десять назад, эта компания добровольно уступила данный сектор главным конкурентам, Northrop Grumman и Boeing, чтобы сфокусировать усилия на своем новом истребителе F-35 Joint Strike Fighter. Эта машина в ближайшее время должна заменить F-16 в качестве основного истребителя США и ближайших американских союзников…
Классный самолет, вот только вопрос - на фига они ему кабину оставили. Видимо чтоб сажать туда конструктора или программиста на время испытательных полетов (поскольку летчик в БПЛА по определению отсутствует), чтоб так сказать более ответственно относились к разработке техники и расходованию бюджетных бабок 😂
Или это “мышеловка” для шахидов 😈 ?
на фига они ему кабину оставили. Видимо чтоб сажать туда конструктора или программиста на время испытательных полетов
Точно!!! Пилотов мало, готовить их долго и дорого. А программистов развелось… Правы американцы
програмера в кабину - пущай полетает 😃 упадёт дык об нём как раньше о замполитах плакать никто не будет 😂 …
дык а вы думаете суперкомпьютер он размером с айпод чтоли? там ламп то транзисторных мнооого, вот и нужна кабина 😂
Классный самолет, вот только вопрос - на фига они ему кабину оставили.
Если серьезно, то думаю, чтобы сохранить высокую степень унификации и стандартизации. При необходимости дрона можно будет из аэроплана ампутировать и имплантировать в кабину Джона или там Майкла какого-нибудь.
даже непонятно, что это все так раздухарились?
Там же ясно написано было - хошь с летчиком, хошь в беспилотном режиме.
Т.е. и так и сяк.
Здраствуйте все.
В своё время где то вычитал что в книге рекордов Гиннеса есть такой раздел как “Самые нелепые смерти”. И есть там один случай произошедший в Америке.
Пустыня. Середина дня. Два копа на капитальной жаре целый день дежурившие на пустой трассе от скуки решили поразвлечся со своим радаром для определения скорости. Где то рядом недалеко был военный аэродром и туда периодически низко-низко над ними заходили самолёты на посадку. Так эти два оленевода направили радар на очередной самолёт и включили его. Итог.
Какие то остатки трупов около каких то обгоревших обломков машины.
Вопрос:почему?
Ответ. Автоматика самолёта отработала излучающий сигнал радара как “потенциально опасный” и дала автоматический залп ракетами класса “воздух земля”, пилот отреагироать никак не успел даже что бы отключить старт ракет. Всё было зделано автоматически!!!
Так вот мне просто стрёмно если в небе будет висеть аппарат с боезапасом то кто даст гарантию что “это” не воспримет детскую лазерную указку или что ещё как попытку наведения и уничтожения как самого аппарата так и охраняемого обьекта. А также что “фирменная” прошивка от какого то очередного Дебила Гейтса не сглючит над городом или посёлком??? Никто!
И когда я смотрю на современные внедряемые технологии и то куда они “вживаются” то я уже не смотрю на Терминатора как на фантазию режиссёра, скорее как на вполне реальное будущее.
И когда я смотрю на современные внедряемые технологии и то куда они “вживаются” то я уже не смотрю на Терминатора как на фантазию режиссёра, скорее как на вполне реальное будущее.
Ну так я про это же страницу назад написал - автоматизация в военном деле наступает. И как ни крути - но даже дрон - не случайное ИМХО название. Веть по сути то, что они могут сделать с F35 поставив туда электронные мозги - это уже будет супер самолет. Если посмотреть внимательно на теоретические выкладки (тут ктото давал в соседней теме СУ против раптора) про маневренность. То там видно - что почти на всех графиках за границой физических ограничений пилота остается еще очень большие области режимов где технические ограничения наступают гораздо позже. А значит эти самолеты смогут летать с перегрузками выше переносимых человеком. Но это означает лишь одно - самолет просто придется отдать во власть искуственного интеллекта - удаленно адекватно управлять этим самолетом уже врятли кто-то сможет… Ну по крайней мере, этому придется слишком долго тренироватся (ведь даже медленно летящими самолетами без резких эволюций управлять удаленно сложнее чем из кабины).
Тут правда можно возразить - посадите за пульт геймера Star-wars какого-нибудь - он вам из самлета легко 18G выжмет… но сможет ли геймер остановится? когда ему замигает красная лампочка - ограничения по технической перегрузке ЛА… сознание геймера расчитано на могократные попытки достижения цели с виртуальными потерями, а тут потери то будут вполне реальным - ну так разломать в воздухе F35. Уидеть надпись GAME OVER, и перключайся на новый экземпляр стоящий на аэродроме 😃 - пентагон по миру пойдет с такими летунами.
Вот что еще у меня вызвало сомнения в сообщении о беспилотном режиме F35, так это то что там наверняка куча всего заточено именно под обеспечение жизни пилота (органы управления, индикации, катапульта, кислород, и т.п.), если бы делать с элеСТронными мозгами - то это все можно было бы не закладывать -> уменьшение веса, улучшение характеристик. По крайней мере в таком раскладе выглядело бы логичным модульное решение - либо кабину для пилота пристегиваем, либо все это в ангар а вместо носа с кабиной укороченный (и возможно утоньшенный) нос с электронной головой. Да аэродинамика может поехать, да, придется перепрошивать программы комплекса управления ЛА. НО!! Мы получим совершенно иной ЛА летающий лучше, выше, дальше чем с органической начинкой 😎
Виртуальная кровь, рассказ _________________.rar
Очень неплохой расказец. Да только опять же - вопрос в ресурсах и защите каналов связи… А ставим AI под фанарь и роль каналов связи невелируется - военные это понимают не хуже нас с вами. А что такое самолет управляемый AI без директивного управления людьми - правильно - это воздушный терминатор. 😈
все это фигня.
меряются рективными рогатками друг перед другом, за деньги налогоплатильщиков.
пока нога рядового не ступит на некий участок территории, она отвоеванной не станет.
и никакие супер самолеты не помогут в борьбе с теми, у кого цель жизни - борьба, тогда как у нас борьба, только способ упокоить противника и продолжать жить без нее.
никакое высокоточное оружие не поможет в партизанской войне.
а именно такой она по ходу дела и будет, вероятно не за горами.
и никакие супер самолеты не помогут в борьбе с теми, у кого цель жизни - борьба, тогда как у нас борьба, только способ упокоить противника и продолжать жить без нее.
Подмечено точно. Но в свете этого перспективы у вас печальные. 😦
тот и оно, что не только у нас.
это только вопрос времени, как ни жаль.
это только вопрос времени, как ни жаль.
Будем в свиную кожу заворачивать и делать точечные зачистки 100х100га 😈