На чем полетать в ветер?

rockedit

И еще одна хитрость. Даже если весь день дуют ветра, то зачастую на рассвете и закате становиться намного тише.

Тоже замечал это. Бывает приезжаешь на поле , вроде дует ветер, пока собрал, заправил то уже вроде бы и тихо.

Найти подходящий склон

У нас можно разве что найти подходящее поле, склонов нет 😃

yakav

А на берегу реки высоких берегов нет? Тут же не обязательно огромный холм. Если посмотреть видео где летает Спидстер Ден, то видно что дюна на берегу совсем не высокая. Главное что бы перед склоном было чистое поле, река и тд где ветру разогнаться можно.

ADF

при 8-9 м-с даже небольшой уклон создает подъёмную силу для планера…

ZigZag_ZZ

Куртку распахнуть пошире…

С чего начинаются ВСЕ полёты в сильный ветер?
-Мы чо, зря в поле припёрлись???

Игорь_K

Для такой погоды я держал мотопланер Мультиплекс Близард. Ветер для него нормальная среда обитания.

ADF
  • Ещё можно утюг позапускать, раскручивая над головой за шнур!

(прошу простить за оффтоп, не удержался 😁)

nikod
rockedit:

Я просто ищу что-то, что заточено именно для полетов в ветер.

гоночный квадр, ему ветер не страшен.

Dragon76

Фан Джет Мультиплекс - пофиг ветер любой - пенолет
Киоши Келли - это на ДВС - скоростной самолет.
А вообще раньше бы мне сказал - отправил бы тебе Немезис - тоже гоночный самолет на ДВС

EVIL

Можно изготовить новое крыло для Кальматы 40, уменьшив размах до 1,35м.

ADF

Перегруженый (в плане удельной нагрузки) самолёт - ничего хорошего для полетов в ветер. Чуть скорость прозевал и его срывает со страшной силой, переворачивая на спину и разворачивая мордой к грунту.

Лучший вариант - когда в самолете сочетаются малое лобовое + малая удельная нагрузка, допустим как у планеров для полётов в динамике. Это даёт широкий скоростной диапазон и более спокойную реакцию на завихрения. При влете в турбуляку такую модель всё тряхнёт, но никуда не срывает и секунду спустя самолёт продолжает лететь в ту-же сторону, куда летел до контакта с турбулентностью.

EVIL

Да ну конечно… Летал на таком, в смысле на Кальмате и на Пайпере с обрезанными крыльями. Для ветра самое то.

Еще неплохо на простеньком и тяжеленьком ЛК в ветер летать.

ADF

Я тоже на кирпичах в штормовой ветер летал и тоже живой. 😃

Но рекомендовать не могу…

rockedit

В общем для себя решил , что в ветер летать смысла нет. Удовольствие не то. Буду штурмовать симулятор и ждать погоду…

ADF

Подобные рассуждения порочны: остаётся буквально один шаг до того, чтобы решить, что живые полёты вообще нафиг не нужны и что можно только в симуляторе и летать, не отрывая попу от стула 😒

RAOhnik

Поддержу. Летаю на 50 вертолете в любую погоду. Недавно освоил полеты в штормовой ветер. Да тяжело. Да есть сильные просадки. Но это всего лишь отрабатывается наработкой опыта и четкой работой газом. Но зато интересно. Наоборот странны рассуждения тех кто приехал летать и побоялся непогоды.

EVIL

В своем авиапарке нужно держать несколько принципиально разных самолетов.

Почему:

  1. на случай краша одного из них
  2. ветры есть всегда
  3. для разнообразия и получения соответствующего опыта пилотирования

Я бы не сказал, что у нас до жути безветренный регион. Зимой ветер стеной стоит, лиш с середины апреля и до середины лета он останавливается. Еще ветры останавливаются перед темнотой. Правдо далеко не всегда есть возможность сорваться и ловить затишье.

RAOhnik:

странны рассуждения тех кто приехал летать и побоялся непогоды

Всему есть некие разумные пределы.

Странно поведение тех, кто поднимает тренер в ветер 20м/с, потом бежит за 300м искать что от него осталось.

ADF:

остаётся буквально один шаг до того, чтобы решить, что живые полёты вообще нафиг не нужны

Мы к этому идем. Медленно, но верно.

rockedit

Симулятор не заменит живых полетов когечно, но и без симулятора никак, ведь возможность летать каждый день есть далеко не у всех. По поводу полетов в ветер, сделал вывод в пользу не летать по нескольким причинам: 1) жалко разбить модель. Доступность запчастей все хуже и хуже каждый год. 2) безопасность своя и окружающих. Как раз на днях очередной раз наткнулся на тему по безопасности и понял , что в ветер модель становится непредсказуемой. 3) упор все же делаю на 3д , попробовал и остальное пока не мое , не нравится. Ну а 3д в сильный ветер летать это совсем не та песня. Каждый решает для себя, перебоев варианты, я решил , что мне это не нужно

oleg68

3D в ветер летать не получится. Но, что бы навыки не потерять, летать в ветер надо (в разумных пределах, конечно). Лучше всего для этого сделать летающее крыло, профиль потоньше. Делается быстро, стоит недорого, разбить сложно, ветер хорошо переносит. Это, конечно, не 3D, но лучше, чем ничего.
P.S. Сам не люблю ЛК (скучно), но в арсенале всегда есть небольшой крыло, специально для ветренной погоды.

iFly

В ветер летать вполне себе можно. Правда, следует оговориться, какой это ветер и где вы летаете. Если - сплошная турбулентность - то бесполезняк однозначно. Если поперек полосы, и особенно в лицо - то тоже не комильфо. А если ветер ровный, дует вдоль полосы (ну или вдоль удобного для полётов направления) отчего ж не полетать.
Тут главное - правильно построить программу полётов. Вы хотите летать 3D, в ветер на зрителя красивые фигуры 3D и даже F3A, естественно, не получатся. Но ровный ветер в одном направлении даёт возможность тренировать фигуры и моторику управления, в особенности в горизонтальном полёте, прямо напротив себя. В сильный ветер - до 15 м/с успешно тренировал роллы, ножи, инверсный полёт. Удобно. Ориентируем модель против ветра и начинаем крутить. Модель относительно земли практически не перемещается, все манипуляции рулями и ошибки видно воочию. Да, если у нас пилотажка бальзовая, то разбить, естественно страшно. Чтобы было не так страшно, лепим из потолочки пилотажную “Слойку” или что -то подобное и летаем в любую погоду до посинения. Я прекращал полёты на ней только тогда, когда Слойка летела хвостом вперед, реально не выгребая против ветра. Для особо острых ощущений после взлёта (с руки) переворачивал ее в инверт и весь полёт проводил в инверте. Попробуйте. Если собираетесь летать 3D - сий навык, особенно в ветер - крайне полезен. После того, как пообвыкнитесь, будете в ветер поднимать любую модель, пенопластовую, бальзовую, всё равно…
Из планеров, на которых я летал, пробивает практически любой ветер Multiplex Easy Glider. Такое впечатление, что чем сильнее ветер, тем ему лучше. Но, еще раз оговорюсь - турбулентность - зло. Про безопасность полётов, естественно, забывать не стоит, если ветер гуляет в промежутках между кварталами, где происходит полёт, тут вопросов нет. А если у Вас в распоряжении - большое поле километр на километр - почему бы и нет…Приходим на поле, делаем тестовый полёт, оцениваем обстановку, и если впечатления положительные - летаем.

ADF
rockedit:

но и без симулятора никак, ведь возможность летать каждый день есть далеко не у все…

Симулятор нужен для двух вещей ровно:

  1. Если человек лишь учится;
  2. Если он спортсмен и ему нужны регулярные тренировки.

Вы не новичок и судя по всему не спортсмен тоже - назачем вам летать на компьютере?! Приезжайте в поля и летаете в живую - будете хоть удовольствие получать! В отличие от спортсмена, который дома симулятор задрючивал и еще на поле как на работу приехал, тренироваться. Я против спорта конечно ничего не имею, но когда на полеты как на работу - удовольствие от процесса мне кажется сомнительным.
А когда ты любитель, когда ты давно не летал и раз в неделю выбрался в поля - это же всегда праздник и всегда запоминающееся событие!

Извиняюсь, что написано немножко сумбурно - надеюсь, что мысль свою донёс 😃