Миллион об/мин в двигателе на авиамодели?!
Информация для размышления
lenta.ru/news/2006/10/02/turbine/
Генератор, детали которого показаны на фото по приведенной ссылке, был действительно испытан на 500 000 об/мин. Экспериментальный стенд представлял собой два одинаковых девайса, находящихся на одном валу. Один из них работал в режиме электродвигателя, а второй - генератора. В конструкции использовались 2 ШАРИКОВЫХ подшипника.
Что касается микрогазотурбинных приводов, то во всех конструкциях-прототипах, информацию о которых удалось нарыть, - в лучшем случае экспериментальный турбокомпрессор, работающий от внешнего источника горячего сжатого воздуха - для подвеса ротора используются или планируются к использованию только конструкции, которые можно назвать газодинамическими и газостатическими подшипниками. Также, как очень перспективные, упоминаются некие foil bearings.
В жестких дисках уже давно пользуются не газодинамические, а гидродинамические подшипники.
А вот интересно насколько олни позволяют раскрутить шпиндель и не вскипеть при этом.
Что касается микрогазотурбинных приводов, то во всех конструкциях-прототипах, описания которых удалось нарыть, - в лучшем случае экспериментальный турбокомпрессор, работающий от внешнего источника горячего сжатого воздуха - для подвеса ротора используются или планируются к использованию только конструкции, которые можно назвать газодинамическими и газостатическими подшипниками. Также, как очень перспективные, упоминаются некие “пленочные” подшипники (foil bearings).
На самом деле это - лепестковые газодинамические подшипники. Вот моя спецчасть из диплома, рассказаны принципы и конструкция таких подшипников. Сейчас я работаю как раз по этому направлению. Мы прикидывали применение наших разработок в турбореактивных двигателях. Все уперлось в необходимость нахождения таких материалов лепестков, котрые нормально работали бы при высоких температурах, характерных для зоны турбины.
А вот отсталому очень бы хотелось взглянуть на газовую турбину без осевых сил. Не покажете примерчик? 😉
Вообщето, если говорить газовая ТУРБИНА и не подразумевать под этим турбореактивный (газотурбинный) двигатель, то есть так называемая Активная Турбина. Это турбина со степенью реактивности равной 1. Такое турбинное колесо не передает осевое усилие на вал, т.к. его просто нет у нее:) Такие турбины применяются в турбонасосных агрегатах питания жидкостных ракетных двигателях, в схеме “без дожигания”.
Вот пример сечения такой турбины (развертка):
Пахомыч имеет в виду число Рейнольса. динамическая вязкость воздуха для маленьких хорд совсем другая, вопрос этот мало изучен… Известный пример- шмэл летать по всем известным законам аэродинамики не должен, а летает
Есть такой парадокс. Но только его уже раскрыли. По традиционным законам аэродинамики (возникновение аеродинамических сил за счет обтекания верхней и нижней частей профиля частицами с разными скоростями) щмель летать не должен. Но шмель летает на теории вихрей. Вихри возникают на верхней поверхности крыла шмеля за счет закритических углов атаки крыла. А “летать на вихрях” как раз очень эффективно на очень маленьких числах рейнольдса.
но меня тоже сомнение берет 20 см (приблизительно) размах и 100г ПН! скорость полета великовата
это ракета маленькая должна быть … или вертолет
Да это все долбанные журналисты. Они просто заколебали писать о том о чем не имеют ни малейшего представления. Для них главное сенсация, а правда это или нет их не волнует.
За примерами далеко ходить не надо. В этой статье lenta.ru/news/2006/10/02/turbine/ есть фраза
Мотор размером со спичечную коробку имеет мощность 100 ватт, а его эффективность близка к 95 процентам. Генератор оснащен миниатюрной газовой турбиной, а полностью заполненный топливный бак позволяет ему работать до десяти часов.
Полностью заполненный бак - это пол литра или двадцатилитровая канистра?
… а полностью заполненный топливный бак позволяет ему работать до десяти часов.
Полностью заполненный бак - это пол литра или двадцатилитровая канистра?
в данном конкретном случае - 1 литр
в данном конкретном случае - 1 литр
Не понял?? всетаки газотурбинный двигатель к генератору сделали или это только расчеты, что он проработает на 1 литре топлива 10 часов???
1 200 000 об/мин-это 20 000гц умножим на кол-во лопастей
допустим 3 получаем 60 000 ударных волн в секунду-ультразвук!
что происходит с газом -вопрос к физикам-может плазма!плюс
длина звуковой волны волны близка к габаритам крыльчатки
значит могут возникать резонансовые явления,которые могут
поднять кпд системы до 95%-эффект лазерного явления
а может там б/к на на магнитных подшипниках одно витковый
всё засекречено! но мухи то летают!
Согласен с экспертом,взлёт с руки за секунду,это явно не газовая турбина(а запуск,а прогрев,а ожег).1мил. об. без проблемм,подшипников не надо,а если не одна ступень.Современных химических элементов как раз на пол часа.
…длина звуковой волны волны близка к габаритам крыльчатки
значит могут возникать резонансовые явления,которые могут
поднять кпд системы до 95%-эффект лазерного явления
но мухи то летают!
Сильно сомнваюсь в такой эффективности за счет резонансов…
Что касается мухи, то из нее постоянно “слона” делают. Думаю, что, если посчитать вертолет с массой и “ометаемой площадью” мухи, то ничего сногсшибательного (кроме системы управления и малых Re, про которые ни хрена не известно) не обнаружится. Обычные птицы не менее загадочны: например, чучело вороны планирует намного хуже вороны (хотя крылья устанавливали точно так же, как и у живой)…
Что же касается “лазерных эффектов”, то у меня уже давно (месяца три-четыре) есть проект “вечного двигателя” (второго рода), который нет смысла реализовывать (просто из-за мизерной мощности).