САХ сложного крыла
Подскажите пожалуйста как правильно вычислить САХ дельта-крыла сложной формы (две сопряженные трапеции, примерно как у шаттла или МИГа-29). Заранее благодарен.
Бедный человек, сутра задал вопрос и ему досихпор не ответили.
Точное вычисление САХ - сложное интегральное вычисление (если надо учитывать неравномерность распределения аеродинамических сил, которое зависит от многих факторов).
Очень простое решение - это поиск в yandex.ru по фразе ОПРЕДЕЛЕНИЕ САХ.
Результаты:
rcopen.com/forum/f36/topic36148
asamsonov67.narod.ru/avia/book1/default.htm
Приближенное (достаточное для любительского моделизма) - это или геометрическое построение (смотри ссылки выше, если там этого нет, то надо еще лучше поискать в инете)
Или:
Вырезаем из куска листового (обязательно равномерного по плотности) матерриала, например ДВП, форму требуемого для поиска САХ крыла. Находим центр массы (думаю не надо обьеснять как это делать) этой “проекции крыла” - эта точка являеться серединой САХ. Вычисляем (математически или считаем клеточки на миллиметровке rcopen.com площадь крыла. Делим площадь на размах крыла - получаем длинну САХ. Откладываем от найденного центра масс полученной “проекции крыла” половину полученной САХ вдоль продольной оси крыла в напрвлении полета и половину полученной САХ вдоль продольной оси крыла в направлении противоположном от направления полета. В конечном итоге получаем размер САХ и ее достаточно точное положение.
Вот rcopen.com/forum/f37/topic48509 порога, которая вам посчитает все что надо 😉 И вообще в дальнейшем пригодится. Хотя как это делать самому тоже надо знать!
Неплохой инструмент для расчета САХ методом вычисления “центра тяжести” (…деления площади на размах…) является мой любимый SolidWorks 😃 .
Там можно нарисовать крыло в плане сверху (а часто это просто необходимо нарисовать для моделирования) и SW сам посчитает и площадь и точку центра тяжести. Размах вы уже сможете определить сами.
Но вот с размахом - нужно быть осторожно - вот тут давеча тему подняли (modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=1098&highlight…) - так там есть ньюансы - почитайте…
Но самое неприятное, что вся эта теория изрядно плывет, если у крыла имеется крутка (аэродинамическая или геометрическая) или есть достаточно сильные изломы на крыле. Для летающих крыльев вообще лучше найти програмку обсчета - Nurfluegel.
Но самое неприятное, что вся эта теория изрядно плывет, если у крыла имеется крутка (аэродинамическая или геометрическая) или есть достаточно сильные изломы на крыле.
Да, этот метод очень удобен при работе в SolidWorks и подобных программах. Лично я юзаю Inventor. Причем крученые крылья тоже считаю. Просто вычерчиваю не плоскую проекцию крыла, а задаю математические зависимости толщины пропорционально действующим на участки крыла силам, зависящим от угла атаки и многих других параметров.
Просто вычерчиваю не плоскую проекцию крыла, а задаю математические зависимости толщины пропорционально действующим на участки крыла силам, зависящим от угла атаки и многих других параметров.
А вот с этого места поподробнее плиз. Как это вы учитываете? Для какой скорости?
А вот с этого места поподробнее плиз. Как это вы учитываете? Для какой скорости?
Для какой скорости ??? 😕 - для расчетной крейсерской.
А как я это учитываю - по формулкам всяким. В умных книжках много формулок на данную тему.
Подскажите пожалуйста как правильно вычислить САХ дельта-крыла сложной формы (две сопряженные трапеции, примерно как у шаттла или МИГа-29). Заранее благодарен.
Не оспаривая полезность данных Вам советов, замечу, что при очень малых удлинениях крыла, как и при различных крутках, понятие САХ утрачивает свое значение. Для дельта-крыла в виде правильного треугольника (типа МИГ-21) просто нельзя даже теоретически построить прямоугольное крыло, которое вело бы себя эквивалентно на всех режимах.
…
А не хотите пояснить - что именно вы получили определив центр тяжести плоской фигуры и объемного тела?
А не хотите пояснить - что именно вы получили определив центр тяжести плоской фигуры и объемного тела?
Чет я не понимаю, не вы ли учавствовали в обсуждении этой темы ???
Неплохой инструмент для расчета САХ методом вычисления “центра тяжести” (…деления площади на размах…) является мой любимый SolidWorks
А это просто наглядные примеры.
Зная центр тяжести проекции крыла можно определить расположение САХ
Центр тяжести плоского тела - это центр САХ при одинаковом коэфициенте подъемной силы вдоль всего крыла (идеальный случай который в природе не встречаеться)
Центр тяжести обьемного тела - это центр САХ при коэфициенте подъемной силы, изменяющегося вдоль всего крыла (более похожий на правду)
Чет я не понимаю, не вы ли учавствовали в обсуждении этой темы ???
😃 вы меня не совсем правильно поняли - я то понял что вы построили, но одни картинки с минимумом пояснений - это не совсем однозначно. Поэтому я и попросил вас дополнить картинки еще одним коментарием (на мой взгляд - простонеобходимым). ☕
А на счет того как определять распределение коэфициента подъемной силы вдоль размаха крыла с круткой и стреловидностью, а так же по динамике полета летающих крыльев - могу отсакнировать книжку и выложит. Книжка не сильно навороченная, но для первого знакомства сойдет.
…- могу отсакнировать книжку и выложит. Книжка не сильно навороченная, но для первого знакомства сойдет.
😃 думаю всем пригодится.
А я вот - крылУшки люблУ - для них немчуры прогу написали (Nurflugel) - она сама все считает, но не спортивно это както - хочется и самому что-то посчитать иногда ☕