Второй акум в машину
попробуйте в два зарядника заряжать хотябы 2100 банки по 6s я посмотрю на сколько полетов его хватит.
Это у Вас 6s - лития? На чем, если не секрет стоят такие банки? И куда уходит стоко энергии за один день? Любопытно, просто. У меня для лебедки планерной аккумулятор 6СТ55 - хватает одной зарядки на 10 полетных дней.
Аккумулятор в багажник от него провод сечением 2мм кв.(выдержит легко до 20ампер) длиной метров 5 через стандартную “фишку” в прикуриватель. Просто кинуть через салон… Надо как-то пройти спинку или полку сзади… Когда заводишь мотор “фишку” лучше вынимать иначе при запуске может сгореть предохранитель прикуривателя (если штатный аккумулятор слабый). При зарядке ли-по в поле фишку отключаешь, чтобы не “сосать” из штатного… Все время пока работает двигатель (не на холостых оборотах) аккумулятор (если “фишка” воткнута) заряжается от бортовой сети.
Достаточно будет часов пять между полётами. Можно хоть 50 часов… Лишнего он не возьмет…
Успехов…
А вообще… Никогда не отказывает та система, которой нет!!! (Ильюшин.)
З.Ы. Можно сразу после “фишки” последовательно с аккумулятором включить лампу 12вольт х 100 ват в качестве ограничителя тока…
Тогда фишку можно вынимать только когда заряжаешь свои ли-по… К тому-же лампа будет предохранителем-индикатьором К.З… Если что… Аккумулятор при этом правда будет подзаряжаться немного дольше, за то меньшим током, что лучше если будет “высасан” ли-по до глубокого разряда…
Это у Вас 6s - лития? На чем, если не секрет стоят такие банки? И куда уходит стоко энергии за один день? Любопытно, просто. У меня для лебедки планерной аккумулятор 6СТ55 - хватает одной зарядки на 10 полетных дней.
Летаю на фане 1.2 метра 3S2p 2100 - при зарядке заливаю одновременно как 6s через балансир чтобы за час заливать сразу оба акума - летаю по 10 минут с одной зарядки. 2 зарядника прошлой зимой было 5 комплектов т.е. зарядников не хватает реально + тирекс немного + за день полетный приходится один/два раза поменять акум в передатчике соответсвенно второй заряжается + двска мелкая полетал тоже воткнул - летаеш на чем то еще … и т.п. + еще кто то присоседится ;/ Сейчас вот думаю брать 4200 акумы - там вообще 4 амперами лить надо - вот и считайте … + на морозе все это - уж незнаю куда уходит но 2 случая было за прошлую зиму что высасывал так что не заведешся - больше не хочу так.
Вообщем всем спасибо седня был придуман вариант такой - посмотрел тестером контакты зажигания - нашел такой на котором без ключа нет +12 в и при положении ключа когда крутится стартер тоже нет 12 в а при работе двигла или просто включеном зажигании есть - думаю туда поставить релюху и через нее второй акум т.е. завелись - оба подрубились к генератору заглушили - полетный отрубился и его юзаем, крутим стартер тоже отрубился - вроде то что надо - может еще диод докучи поставить ?
Могу ошибиться-но по памяти вроде так-
для обычного свинцового летом 13.8-14.0в,зимой 14.2-14.5в.
Для свинцового гелиевого 14.5-15.0.Свой проверял-для полного заряда нужно 15в.
Это напряжения для поддержания заряда в акке близкого 100 процентам в режиме буфера.
Потому думаю что гелиевый будет сильно не дозаряжен.
может еще диод докучи поставить ?
Если нашли такой замечательный контакт ненадо никакого диода, не перебарщивайте. Лучше на силовые контакты реле (там где акк будет) поставьте искрогасящие конденсаторы и больше ничего не надо.
Если нашли такой замечательный контакт ненадо никакого диода, не перебарщивайте. Лучше на силовые контакты реле (там где акк будет) поставьте искрогасящие конденсаторы и больше ничего не надо.
Ок. Всем спасибо большое за советы. Завтра поеду куплю релюху в запчастях - и буду реализовывать 😉
Вспомнил веселый случай:
У меня приятель (тогда у него была еще вазовская “пятерка”) как-то покупал аккумулятор в “колесе” - это такой большой аккумуляторный магазин в Питере. Я поехал вместе с ним - мне нужны были зимние колеса.
Надо сказать у Женьки при покупке чего-либо весьма грамотный подход- он сначала все по этой теме прочитает в инете, потом у всех знакомых спросит, и только потом пойдет в магазин 😃.
В магазине он спрашивает продавца- а что вы мне посоветуете:)?
Продавец, естественно, рекомендует катод55ач- ибо магазин ими буквально завален 😃
На ехидный вопрос Женьки - а вон у вас кучка маленькая топлы65 в уголке лежит, она немного дороже всего- продавец замахал руками и выдал сокраментальную фразу Павла Б. 😃
Мы так долго над ним ржали!!! Ладно бы он что-нибудь про внутреннее сопротивление соврал, но такое!! Причем на вопрос- а ПОЧЕМУ все-таки акк не будет до конца заряжаться, он так ине смог объяснить…
Наверное, даже себе 😃.
Только не забудьте про последовательно включенную лампочку! Дело в том, что при включении реле у Вас к бортсети подключится РАЗРЯЖЕННЫЙ аккумулятор, на котором напряжение заметно меньше. Будет серьезный бросок тока, просадка бортсети (не столь серьезная), повышенный ток разряда основного аккумулятора. Вы же видели, какая искорка пробегает при подключении проводов для “прикуривания” к аккумулятору - здесь будет то же самое, только в релюхе. Сколько она после этого проживет - неизвестно, но недолго (если только это не силовой контактор.
А зарядке лампочка не помеха, будет помедленнее заряжаться, но и то чут-чуть. Вообще то, такой метод применяют для питания прицепов-дач.