Музей Modelflug, или "лавка древностей"
Летом побывал в музее немецкого планеризма (Вассеркуппе). Полное название -
Das Deutsche Segelflugmuseum mit Modellflug. И вот это “Модельфлюг” стоит того, чтобы залипнуть там на весь день.
Собственно, модели были еще до появления авиации как таковой. Но мы говорим о массовом распространении.
Вот одна из первых летающих и доступных моделей- “Autoplan”, 1914. Выпускалась в Нюрнберге фирмой Bing Werke AG.
Модель свободнолетающая, с пневматическим двигателем.
Нашлось даже такое видео:
Но наибольший интерес представляют выставленные материалы по развитию радиоуправляемых моделей.
Немцы со свойственной им скромностью заявляют, что первая р/у модель - их творение (1936):
Ну это как посмотреть, ведь первые “беспилотники” с радиоаппаратурой появились еще в 1-ю мировую.
А вот сделать “миниатюрную” модель - это нужно было постараться. Первые приемники были на лампах, и питались от сухих анодных батарей с весьма приличной массой.
Вот один из первых приемников Граупнера:
А вот образец модели того времени:
(Хе, 27,12 Мгц!)
Интересно много найдется динозавров, которые поймут, что это за резиномотор в хвосте?
Я еще помню, в библиотеке есть такая книжка:
Сейчас даже поиск в Гугле не даёт почти ничего. Коротко: на валу резиномотора установлен “крест”, цепляющийся за качалку на язычке электромагнитного реле. При каждом нажатии кнопки на передатчике крест проворачивался на 1/4 оборота. Руль поворота ходил по закону “прямо-направо-прямо-налево-прямо-…” и т.д. Ну как, слабо полетать без пропорционального управления? Фактически это однокомандная дискретная аппаратура.
Летом побывал в музее немецкого планеризма (Вассеркуппе). Полное название -
Das Deutsche Segelflugmuseum mit Modellflug. И вот это “Модельфлюг” стоит того, чтобы залипнуть там на весь день.
Собственно, модели были еще до появления авиации как таковой. Но мы говорим о массовом распространении.
Вот одна из первых летающих и доступных моделей- “Autoplan”, 1914. Выпускалась в Нюрнберге фирмой Bing Werke AG.
Модель свободнолетающая, с пневматическим двигателем.
Нашлось даже такое видео:
Но наибольший интерес представляют выставленные материалы по развитию радиоуправляемых моделей.
Немцы со свойственной им скромностью заявляют, что первая р/у модель - их творение (1936):
Ну это как посмотреть, ведь первые “беспилотники” с радиоаппаратурой появились еще в 1-ю мировую.
А вот сделать “миниатюрную” модель - это нужно было постараться. Первые приемники были на лампах, и питались от сухих анодных батарей с весьма приличной массой.
Вот один из первых приемников Граупнера:
А вот образец модели того времени:
(Хе, 27,12 Мгц!)
Интересно много найдется динозавров, которые поймут, что это за резиномотор в хвосте?
Я еще помню, в библиотеке есть такая книжка:
Сейчас даже поиск в Гугле не даёт почти ничего. Коротко: на валу резиномотора установлен “крест”, цепляющийся за качалку на язычке электромагнитного реле. При каждом нажатии кнопки на передатчике крест проворачивался на 1/4 оборота. Руль поворота ходил по закону “прямо-направо-прямо-налево-прямо-…” и т.д. Ну как, слабо полетать без пропорционального управления? Фактически это однокомандная дискретная аппаратура.
Где модели, там и соревнования. В Германии в конце 50-х одним из первых чемпионов был Карл-Хайнц Штегмайер.
Он разработал собственную систему с использованием пневматического исполнительного механизма.
На последней фотке черная машинка с надписью “Пеликан”. У нас в кружке такие были и летали на них. Но они по моему болгарские.
В 70-х в наш кружок попала аппаратура РУМ-2. Легкая и компактная, она дала возможность “пощупать”, что такое р/у самолет и планер. И не беда, что дискретная.
На Западе же в это время практически поголовно перешли на пропорциональную аппаратуру. Собственно, “процесс пошел” еще в 60-х. В названиях все чаще встречается “проп” или “варио”. А иногда и вместе.
Вариофон, Вариопроп
Очень большой кусок экспозиции составляют вертолеты. Но прежде чем перейти к нему, покажу несколько моделей из экспозиции.
Автожир:
Еще автожир. Убей- не пойму, как он летает. Может, он кордовый?
До появления управляемых вертолетов народ развлекался со свободнолетающими. Вот пара образцов.
Heuschrecke, 1963
Minicopter
Пионером RC-Heli в Германии был Дитер Шлютер (Dieter Schlueter). На стенде представлены основные этапы его многолетней работы.
Он перепробовал множество вариантов роторов, строил собственные гироскопы, вертолеты поперечной схемы, и прочее, и прочее.
Стоить почитать об этом на сайте (лучше сразу раздел “прототипы”):
www.vrhc.co.uk/index.php/en/schlueter
Вертолет поперечной схемы
Первая модель Cobra, пролетевшая по замкнутому маршруту (1970)
В музее хранится его передатчик:
Шлютер основал собственную компанию по выпуску моделей вертолетов. Результаты впечатляют.
Вариофон, Вариопроп
У одного из наших товарищей был Вариопроп12, казался чем-то внеземным в 85-86 году!😃
Приемник собирался с декодерами “этажеркой” и рулевые машинки с которых “списали” наши супронары… С ухудшением качества, увы…
Все есть на данном фото…
В музее также хорошая подборка всевозможных модельных двигателей.
Ах, да - слона-то я и не приметил. Эта штука действительно имела прозвище “Замерзший слон” - из-за огромных размеров и светлой окраски.
В разделе “Интересное видео” есть ссылка на полет модели-копии Кюппер “Австрия” - самого большого спортивного планера 30-х гг.
ru-clip.net/…/15m-wingspan-austria-elefant-last-fl…
Модель в масштабе 1:2 имеет размах 15 м. И я видел ее живьем!
А в заключение удачного дня я еще и полетал-попарил на “Супре” в окрестностях Вассеркуппе.
Вот теперь все, можно пинать.
С трудом, но нашел.
modellpilot.eu/…/focke-versuchshubschraubermodell/
Это реплика экспериментальной модели профессора Генриха Фокке. Используя результаты испытаний свободнолетающей модели с ДВС , он позже построил вертолет поперечной схемы FW 61.
Товарищи моделисты, знатоки и интересующиеся историей, разъясните плиз.
На фотке видим передатчик, грюндик DIGITAL TX14.
А у меня есть внешне такой же передатчик, только “русифицированный”! И надписи на нем гласят Румпроп-14.
Фотка кликабельна. На ней за передатчиком, запаяный в консерву, в красной изоленте её приёмник. И рядом сервы. Единственные надписи на которых, маде ин Германия, на чёрной крышечке, закрывающей мотор. И такая же на самом моторе, под крышкой.
Поиск результатов не дал(((
Может кто-то сможет что-то рассказать про “русифицированную” аппаратуру?