Можно-ли свинцовый аккумулятор класть лёжа?
Растерялся… В какой раздел форума поместить этот не праздный вопрос…
Уточню вопрос… Имеется кислотный свинцовый аккумулятор, сделанный по герметичной, геленаполненной технологии ( для источников бесперебойного питания) типа:SVEN SV12170 (12v 17Ah)
Хочу его поставить в стартовый ящик, но стоя вертикально, он не влезает по высоте. Если его положить лёжа, то всё компануется прекрасно!!! На аккумуляторе нет никаких обозначений рабочего положения или верха( стрелок, или надписей верх)(Раньше я читал, что подобные аккумуляторы могут храниться в любом положении, а вот про эксплуатацию не помню…) В нём имеется предохранительный газовый клапан, и главный вопрос как он будет стравливать образующийся (в случае перезаряда) газ в лежачем положении??? Может у кого был опыт эксплуатации подобных аккумуляторов лёжа, или кто разбирал бесперебойники и знает как они там смонтированы, подскажите пожалуйста.
Я бы не клал на бок…
rcopen.com/forum/f4/topic52428
ответы найдешь 😛 если по ссылке пройдешь.
Но, тем не менее, в большинстве ИБП такие акку именно стоят, а не лежат… хотя по логике и лежать могут 😃
Но, тем не менее, в большинстве ИБП такие акку именно стоят, а не лежат… хотя по логике и лежать могут 😃
Один мой друг работает в организации по продаже и ремонту промышленных и бытовых ИБП. Занимается обслуживанием и ремонтом аккумуляторов. Я задавал ему этот вопрос и он уверил меня, что класть их на бок можно.
У меня дома уже 4 год промышленный ИБП APC UPC 1000 стоит на боку, соответственно аккумуляторы тоже разложены клеммами в бок, ничего ему пока не случилось.
Можно взять даташит и почитать:
www.energon.ru/documents/doc/yuasa_202932374.pdf
Правда, это не про SVEN а про YUASA, но, имхо, одно и то-же.
Спасибо всем, а особенно Дмитрию из Самары!
Перешёл поего ссылке, где нашёл однозначный ответ: “МОЖНО В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ”
Ещё задал вопрос СЮДА ПО АСЬКЕ, там незамедлительно ответили, коротко и ясно: “МОЖНО”.
Вывод: Эксплуатировать данный тип аккумуляторов можно в любом положении…
Ещё раз всем спасибо и удачи!!!
Есть такой вот акумулятор Alarm power AP 7-12 (12V/7Ah/20HR). Какими з.у. его подзаряжать, для автомобильных АКБ можно?
Есть такой вот акумулятор Alarm power AP 7-12 (12V/7Ah/20HR). Какими з.у. его подзаряжать, для автомобильных АКБ можно?
Пока еду на поле подключаю его напрямую к прикуривателю. За час успевает схватить скока надо.
Проблем пока нет.
Вообще-то такие аккумуляторы не советуют заряжать автомобильными зарядниками.
На радиорынках продают зарядники для гелевых акков под названием “Сонар” ( цена около 600руб)
Есть конечно и китайские. Цена приблизительно такая же. Фирменные стоят около 40 УЕ. Ну а если есть желание можно собрать самому. Например по такой схеме: www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/
Работает очень надежно, никакого перезаряда, акк проживет сколько ему положено, да и по деталям обойдется около 200 руб.
Как говориться, дешево и сердито.
Работает очень надежно, никакого перезаряда, акк проживет сколько ему положено,
Cвой первый гелевый акк. зарряжал как и Павел от прикуривателя.
Зимой и летом. Лет за 7 (или 8?) ёмкость упала с 7Ач до 1Ач.
Вот купил новый в этом году за 300р. Теперь, правда, чаще Тритоном заряжаю, благо он есть.
Будете в магазине “Термик” обратите внимание на аккумулятор раздутый почти до размеров мячика с надписью: “Меня неправильно заряжали!”. Впечатляет… В фирменных зарядниках ток в конце заряда принудительно уменьшается до 35ma. Если этого не делать, интенсивный процесс газообразования может привести к нежелательным последствиям. Хотя, конечно, гелевые акки очень живучие и издеваться над ними можно по-разному, но лучше, наверное, не стОит…
Но, тем не менее, в большинстве ИБП такие акку именно стоят, а не лежат… хотя по логике и лежать могут 😃
Это потому, что в вертикальном направлении у них выше механическая прочность от ударов и тряски. А в покое они одинаково хорошо работают и на боку. В моем стартовом ящике уже много лет аккумулятор лежит - нет проблем.
В фирменных зарядниках ток в конце заряда принудительно уменьшается до 35ma.
При зарядке от прикуривателя, начальный ток менее 1-0,8А. Далее он плавно падает. Напряжение заряда ограничивает штатное реле-регулятор (на классике даже немного ниже, чем надо, ограничивает).
Так что никакого интенсивного газообразования быть не может.
В чём, собственно, состоит издевательство?
В чём, собственно, состоит издевательство?
Семь лет пользоваться одним гелевым аккумулятором - это издевательство над собой и производителем аккумуляторов 😃
А вообще, поскольку все самолеты у меня лежат на работе и на поле я еду через работу, то просто выковыриваю заряженные акумуляторы и УПСов. А разряженный вставляю в УПС и там его заряжаю.
В кабинете у меня 6 человек. Соответственно и УПСов 6 штук. Пока проблем нет. 😁
Ну а если есть желание можно собрать самому. Например по такой схеме: www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/
Только есть одно маленькое “Но”. Ни в этой схеме схеме ни в даташите на который там ссылка никаких элементов, отвечающих за уменьшение тока по мере заряда, я не вижу. Там есть ОГРАНИЧЕНИЕ тока (figure 1) которое в (figure 27) назвали зарядкой батареи постоянным током. Почувствуйте разницу.
Вероятно, у юзера этой схемы ток уменьшается от того, что встречное напряжение на аккумуляторе по мере зарядки увеличивается. Только и всего. Ну и еще плюс той схемы состоит в том, что ей можно “скармливать” на вход напряжения, существенно отличающиеся от 12вольт, подозреваю что с подстройкой… Но ведь оно нам не надо, ведь так?
А если так, то на кой весь этот огород вообще нужен? Впаиваем вместо всей это схемы переменный резистор, выставляем ток какой хотим - и все! Можно будет даже рукой менять ток по мере заряда в случае чего. Никакого огорода…
Но есть еще лучше решение - купить за 230грин ИБП для домашнего компа и им же заряжать аккум. Болтанки и внезапные отключения света бывают, ведь так? 😃
Но есть еще лучше решение - купить за 230грин ИБП для домашнего компа и им же заряжать аккум.
Можно просто БП за 10 уе.
Только надо поднять выходное напряжение до 14 и сколько там десятых вольт. И акк. подключать через токоограничивающую лампочку типа 12V40W. Иначе диоды БП да и трансформатор могут не выдержать броска тока при подключении акк.
Проверено экспериментально. 😃
Вообще-то такие аккумуляторы не советуют заряжать автомобильными зарядниками.
На радиорынках продают зарядники для гелевых акков под названием “Сонар” ( цена около 600руб)
Есть конечно и китайские. Цена приблизительно такая же. Фирменные стоят около 40 УЕ. Ну а если есть желание можно собрать самому. Например по такой схеме: www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/
Работает очень надежно, никакого перезаряда, акк проживет сколько ему положено, да и по деталям обойдется около 200 руб.
Как говориться, дешево и сердито.
Уж не знаю откуда автор статьи взял информацию что автомобильные зарядки не снижают ток.
Все нормальные автомобильные з.у. заряжают стабилизированным током и при достижении напряжения 14.4v - 14.5v переходят в режим стабилизации по напряжению, очень похоже на зарядку Li-po аккумуляторов только пороговые напряжения чуть отличаются.
Также в статье написано что заряжать можно током 0,1С, для автомобильных (обслуживаемых) это действительно так, гелиевые же аккумуляторы можно заряжать током 0.3С-0.7С (зависит от модели и производителя, нужно смотреть даташыты) .
Будете в магазине “Термик” обратите внимание на аккумулятор раздутый почти до размеров мячика с надписью: “Меня неправильно заряжали!”. Впечатляет…
Раздувает гелиевые аккумуляторы чаще всего от старости, т.е. если аккумулятор уже отработал свой срок, а его продолжают заряжать то он скорее всего раздуется.
В компьютерных UPSах отработавших -4-5 лет очень часто аккумуляторы именно так и выглядят.
Удачи…