какая модель дальше улетит?
Привет!
От карантина уже голова кругом, пытаюсь хоть чем то себя занять. А именно назрел такой вопрос- Какой должна быть модель чтоб преодолеть максимальное расстояние без дозаправки?
Допустим за исходные данные возьмем что модель будет размахом крыла 3м. И это все что мы о ней знаем)
Какой профиль и форма крыла будет оптимальна?
Какой двигатель- калильный или бензиновый, двух или четырехтактный?
Моя теория такова что профиль нужен как у планера для максимальной грузоподьемности, так как максимальная дальность будет зависеть от количества взятого на борт топлива.
Так же думаю что калильный двигатель будет предпочтительней так как метанол выдает больше энергии при сгорании. И четырехтактный улетит дальше двухтактного за счет большей экономичности расхода топлива.
Но опять же четырехтактный будет весить больше двухтактного…
А еще профиль крыла как у планера больше сопротивляется об воздух а значит на преодоление этого сопротивления будет уходить топливо.
Повторюсь, цель- преодолеть максимальное расстояние, а не провести в воздухе максимально длительное время.
Конечно же вся эта тема-пустая болтовня, я не собираюсь строить такую модель, и уж темболее вписывать свое имя в книгу рекордов, так что сильно не ругайте)
Допустим за исходные данные возьмем что модель будет размахом крыла 3м.
При одинаковых исходных определенных данных улетит та модель дальше у которой аэродинамическое качество выше.
Почитайте аэродинамику раздел дальность и продолжительность полета. И вам сразу станет все понятно.
Вячеслав, а скорость полёта?
Скажем летим против ветра и скорость (отн. воздуха) близкая к скорости ветра - никуда не улетим.
Даже с хорошим качеством
Скажем летим против ветра и скорость (отн. воздуха) близкая к скорости ветра - никуда не улетим.
Это так. При путевой скорости равной нулю никуда не улетите. Но сначала надо бы понимать для анализа как вообще все это взаимодействует. Это описано в разделе который я упомянул. В итоге от аэродинамики через кривые жуковского мы приходим к расходу. Это параметр который позволяет нам напрямую контролировать дальность полета. Обычно применяется для анализа два удельных расхода. Это часовой(максимальная продолжительность) и километровый (максимальная дальность).
Минимальный часовой получаем при минимальной потребной скорости горизонтального полета. Минимальный километровый получаем на максимальной скорости при минимальной потребной тяге. Минимальная потребная тяга на наивыгоднейшем угле атаки. И на этом же угле максимальное качество.
А все остальное уже вариации по условиям. Это вес, высотность, тип двигателя, количество топлива. Оценка обычно делается по штилям.
Профильная тема: rcopen.com/forum/f6/topic116978
Проект “Trans-Atlantic Model”:
“In August 2003, Maynard L. Hill flew a model airplane, referred to as the TAM 5, from Newfoundland to Ireland. The total flight took 38 hours, 52 minutes and 19 seconds and covered 1,881.6 miles. To make the flight possible, Maynard spent years researching aeromodelling design and engine fuel mixtures. He also got input from electronics and computing experts to assemble an electrical system that could have the model remain in level flight as it tracked and maintained its path to Ireland.”(С): …modelaircraft.org/…/transatlantic-model-flight-eq…
Это бестолковые рекорды. На заре авиамоделирования шли по этому пути, потом перешли от рекордов по длительности и дальности к современным спортивным правилам и разным классам авиамоделей. Фокус в том, что самый дальний или длительный, это не значит лучше остальных! Никто же не соревнуется у кого самая мощная ядерная бомба или самый большой грузовик, который больше всех везет груза. Такие агрегаты для применения в реальной жизни оказываются просто бесполезными. Например построили самый большой пассажирский Айрбас-380, а теперь сняли с производства.
Дальше улетит мотопланер, за счет промежуточных наборов высоты в термиках и использования мотоустановки только в критических условиях.
Чем оптимальней скорость, потребление двигателя и чем больше обьем бака, тем дальше пролетит. Вояджер к примеру
Чем оптимальней скорость
Как вы узнаете что именно вот эта скорость оптимальна, а не какая либо другая.
Вояджер к примеру
Вояджер особый случай, он уже по формуле Циолковского летит, как ракета 😃
Вояджер особый случай, он уже по формуле Циолковского летит, как ракета 😃
Вояджер Рутана
Как вы узнаете что именно вот эта скорость оптимальна, а не какая либо другая.
По потреблению двигателя, который работает в номинальном режиме. И понятное дело, что аэродинамика самолета должна поднять и унести взлетный вес самолета, который с выработкой топлива будет уменьшаться.
А что на счет двигателя? допустим определились что дальше всех улетит мотопланер, а с каким движком дальше улетит? 4т\2т? калильный или бензиновый?
размахом крыла 3м. И это все что мы о ней знаем)
Размах трапециевидного раскрывающегося крыла составляет 3,1 метр. ПКР 3М-54Э имеет три ступени…
😃
Вояджер Рутана
Именно так, в нем же 75% стартовой массы топливо, вот все три Вояджера и летят по своим орбитам, у рутановского круговая, у В1 и В2 типа параболы 😃
который работает в номинальном режиме
Если он будет работать на номинальном режиме, то вы не улетите на максимальную дальность. Он должен работать на расчетном режиме обеспечивающем минимальный километровый расход.
Если он будет работать на номинальном режиме, то вы не улетите на максимальную дальность. Он должен работать на расчетном режиме обеспечивающем минимальный километровый расход.
А разве номинальный режим работы двигателя не является тем самым при котором мы летим с крейсерской скоростью, при которой достигается максимальная дальность ?
Я может в понятиях путаю…
Извиняюсь, реально путаю номинал с крейсерским режимом 😃
Извиняюсь, реально путаю номинал с крейсерским режимом
Уже ближе к теме. Крейсерских режимов определено тоже несколько. 😃😒😃
Вы что новости не читаете, дальше всех улетит с ядерной энергетической установкой!
А что на счет двигателя? допустим определились что дальше всех улетит мотопланер, а с каким движком дальше улетит? 4т\2т? калильный или бензиновый?
С электрическим 😃 Так как это резерв. А основной полет будет планирующий за счет восходящих потоков.
С электрическим
Для него тоже можно посчитать удельный километровый расход. Токма он будет в амперах на км или ваттах на км.