Большие планеры и модели

Lazy
flysnake:

Возможно я “отстал от жизни”, но на настоящих планерах (тех, которые мне попадались) серьезной механизации крыла я не видел.

Вы сильно отстали от жизни…
Смотрите рисунки - планер класса Standart.
Диана 1 - закрылки + элероны + интерцепторы. Уже не выпускается.
Диана 2 - флаперон во весь размах + интерцепторы. В этом году выигран на ней ЧМ.
И посмотрите как механизировано крыло в Open Class…

vovic
flysnake:

Явный минус - лишнее сопротивление относительно оригинального профиля без механизации, в том числе и на режиме “оригинального профиля”.

Это не так. Если сделано чисто - нет там никакого добавочного сопротивления.
А минус у механизации, что на моделях, что на больших планерах один - цена. Многие поставщики композитных моделей предлагают два варианта поставки моделей - с закрылками и без. Разница в цене.

Albert
flysnake:

Возможно я “отстал от жизни”, но на настоящих планерах (тех, которые мне попадались) серьезной механизации крыла я не видел. Она ограничивалась небольшими закрылками или интерцепторами, основное назначение которых - торможение.

Существуют разные классы. В “стандарте”, например, запрещена механизация задней кромки. Причины ограничений преимущественно финансовые - уравнять шансы участников из стран с разным уровнем.

flysnake

Спасибо за ответы! Действительно, сильно от жизни отстал…

vovic
flysnake:

Спасибо за ответы! Действительно, сильно от жизни отстал…

Это все от увлечения “малыми формами”. 😃

flysnake
vovic:

Это все от увлечения “малыми формами”. 😃

Есть у меня такая слабость 😃