Снегоуборка

Маэстро
psn151:

Продал ровно год назад.

Только сегодня общался с человеком, который купил у тебя этот снегоуборщик.))) Доволен!

1 month later
VG

Приветствую, коллеги! Дабы не начинать новую тему присоединюсь к этой. Александр, я думаю, наверняка уже сделал свой выбор по снегоуборщику.

У меня же засада на ровном месте: Не могу найти, где располагается воздушный фильтр. Снегоуборщик ProRab 65 EL - точная копия Fovard 65 EL. Пользуюсь с 2016 года и очень доволен. Принципиально брал машинку с электро стартёром. До нынешнего времени проблем не было, а тут сдох аккумулятор. Пришлось приспосабливаться к дергалке, но тяжко. Особенно туго пришлось в прошедшие крещенские морозы. Решил воспользоваться спреем “Быстрый старт”, а куда пшикать так и не нашел. Снял верхний металлический защитный кожух, но там только глушитель, а к карбюратору вААще не подлезть. В мануале нет ни слова о замене фильтра. Проблема собственно в том, что надо бы просверлить дырочку, куда пшикать спрей. Ну, не на глушитель же!
Буду признателен за консультацию!

И пару строчек о машинке.
По совету с сайта “Форум хаус” сразу же сделал экран из лопаты сверху на двигатель, чтобы не засыпало снегом, а то после работы задолбаешься очищать, хотя и продуваю все узлы и детали воздушным компрессором. Колеса, чтобы не буксовал, по старому опыту зимних покатушек в Раменках переставил протектором задом наперед. Сделал пару дополнительных скоростей: 6-ю вперёд и (главное!) 3-ю назад, тк раздражал черепаший реверсный ход. Всегда после работы накрываю машинку с еще горячим двигателем большим куском брезента. Тепло не быстро уходит и топит остатки снега и льда.

27 days later
VG

Сам спрашиваю, сам отвечаю!
Когда спрашивал о воздушном фильтре на снегоуборщике Прораб, то подумал, а на фига он вообще нужен на снегоуборщике. Зимой пыли нет, только снежная. А так ли страшна она для двигателя- это вопрос спорный. В 70-80-х использовали впрыск воды в цилиндры для экономии бензина, а ЗАЗах еще и для лучшего охлаждения.
Снял верхний кожух, закрывающий верхнюю часть мотора и предохраняющий от прикосновения к горячему глушителю. К карбюратору подлезть не просто,но посветив фонариком увидел, что от карба подходит какой-то патрубок прямо к глушителю. Это и оказался подвод воздуха. Никакого фильтра, как и предполагал, и в помине нет! Снег в этот патрубок не попадает, а если и попадёт чуток, то тает. Опять же воздух в карб подаётся подогретым. Всё просто!
Судя по всему,такая же конструкция на снегоуборщиках ProRab, Forwad, Elitech и индексами 65EL.
А весь это гимор только для того, чтобы сделать напротив входного патрубка отверстие для подачи “Быстрого старта” при пуске холодного движка.

Маэстро
VG:

от карба подходит какой-то патрубок прямо к глушителю. Это и оказался подвод воздуха. Никакого фильтра, как и предполагал, и в помине нет! Снег в этот патрубок не попадает, а если и попадёт чуток, то тает. Опять же воздух в карб подаётся подогретым.

Так производитель и позиционирует эту конструкцию, как адаптированную к зимней эксплуатации. Зимой - пыли гораздо меньше, а двигатель, на подогретом воздухе, работает стабильней.
В “летних” вариантах (мотоблоки, косилки и пр), на те же самые двигатели, ставят воздушный фильтр.
Кстати… Очень полезно поставить бензиновый фильтр (ставят далеко не на все). Сейчас, на Али, продаются маленькие, как раз для этих целей.

Этема

На счет веса снегоуборщика :
С дуру был куплен агрегат весом в 100 кг. Это кошмар, развернуть его очень тяжело, тем более в снегу.

Маэстро
Этема:

На счет веса снегоуборщика :
С дуру был куплен агрегат весом в 100 кг. Это кошмар, развернуть его очень тяжело, тем более в снегу.

Кошмар - это легкий снегоуборщик, который буксует в десятисантиметровом снегу. Так что, не спешите делать выводы. А насчет развернуть… На ХОРОШИХ снегоуборщиках, есть два рычага разблокировки колес, которые позволяют развернуться на месте. На снежниках попроще - придется нагибаться и вручную, шплинтом, разблокировать ОДНО колесо. На совсем простых…))))))))) Сам виноват, что выбрал такое гуано.))))
Про вес и разблокировку, я, кстати, писал в первом своем сообщении.

gikler

Добрый день!

В хозяйстве на мелких работах используем мотоблок НЕВА с двигателем “Субару”. Купили к нему приставку - роторный снегоуборщик.

В принципе, такая техника имеет место быть - есть рычаг разблокировки оси колес, две скорости, задний ход. По работе за две зимы нареканий нет, провели небольшие зимние доработки (сняли воздушный фильтр, сделали подогрев карбюратора выхлопными газами) и , как совершенно верно заметили коллеги, обязательно после каждой чистки снега мотоблок необходимо очищать, иначе все это замерзает и потом не крутится\не заводится.

Если сейчас покупать в такой комплектации, то выйдет около 75 т.р. примерно.
Да, лучше сразу утяжелители купить на колеса, а то местами буксовал в рыхлом снегу.

Маэстро
gikler:

В хозяйстве на мелких работах используем мотоблок НЕВА с двигателем “Субару”. Купили к нему приставку - роторный снегоуборщик.

Была такая мысль изначально, ибо, имею мотоблок Угра с Субару 21. Хорошо, что вовремя, от этой мысли, отказался. Ибо - работа на снегоуборщике и работа на мотоблоке, адаптированном под снегоуборщик - небо и земля. Все, что универсально - то плохо. Как кирзовый сапог. Зимой - холодно, летом - жарко.

SAN
Маэстро:

На ХОРОШИХ снегоуборщиках, есть два рычага разблокировки колес, которые позволяют развернуться на месте.

Купили мы Патриот Сибирь 85ЕТ. Для поворотов двумя курками отключаются привода на соотв. гусеницу (планетарки с блокируемой внешней обоймой)
По пандусу, который я поминал снежник ползёт и вверх, и вниз уверенно. А вот я вверх проскальзываю, когда снега мало… 😦 Вниз проще - я на ручки опираюсь.
Но на днях развалился подшипник промежуточного вала - вдребезги внешняя обойма и сепаратор. Подшипник специфический, редкий, но найти можно…
Самое неприятное - непонятно почему?

Маэстро
SAN:

Но на днях развалился подшипник промежуточного вала - вдребезги внешняя обойма и сепаратор. Подшипник специфический, редкий, но найти можно…
Самое неприятное - непонятно почему?

Мне видится одна причина - слишком большой натяг установки внешней обоймы.

SAN

Конструкция посадки промвала и вала вариатора одинакова
На концах валов по скользящей посадке подшипники, внутренние обоймы поджаты болтами с широкими шайбами.
Внешние обоймы имеют проточки с выступающими на 1 мм пружинными шайбами.
Внешние обоймы сидят в проштампованных с отбортовками отверстиях корпуса по (я так на глаз) широкоходовой посадке
Целый вал вариатора имеет осевой люфт около 2мм. Сколько было (если было) у промвала - не знаю. В принципе. если просадили длину вала, подшипники могли уйти и внатяг. Знал бы - обратил бы внимание “до того”
В каждой планетарке по 3 сателлита. У некоторых слегка погрызены сбоку часть зубьев. До внутренних шестерён пока не добрался.

FFedor
SAN:

Самое неприятное - почему?

В лучшем случае, забили молотком, такое, вокруг и везде.😍

9 days later
Игорь_Петрович

прикупил китайчёнка , в Оби, зелененький, по скидке … а зима закончилась… интересно а апгрейд с ремённой передачи на цепной привод даст выигрыш в эксплуатации и надежности?

SAN

Вы какой ремень хотите заменить? ходовой или шнековый?

Игорь_Петрович

Ходовой, да и перебрать привод на цепи ,с переключателем скорости по типу вело

SAN
Игорь_Петрович:

перебрать привод на цепи ,с переключателем скорости по типу вело

Емнип, этого ещё никто не делал.
А смысл? и понадобится угловая передача…