Планер

Advanced
Кот_75:

P.S. Русский язык намного богаче любого импортного, и “оттенков” в Нём не сосчитать !!!

Какой-нить китайско-японский по оттенкам имхо порулит наш великий и могучий 😉

Вкратце, там сообщается один примечательный факт - при отказе топливной системы пассажирского лайнера и остановке обоих двигателей, тот сумел успешно спланировать и даже сесть на полосу с минимальными повреждениями, все живы здоровы. Сумарное время планирования 17-18 минут.

John63
Advanced:

Вкратце, там сообщается один примечательный факт - при отказе топливной системы пассажирского лайнера и остановке обоих двигателей, тот сумел успешно спланировать и даже сесть на полосу с минимальными повреждениями, все живы здоровы. Сумарное время планирования 17-18 минут.

Кросавчег! 😃 Сжалился - таки над нами - сирыми. 😲

Advanced
John63:

Кросавчег! 😃 Сжалился - таки над нами - сирыми. 😲

Угу, специально для таких вот как ты 😉

John63
Advanced:

Угу, специально для таких вот как ты 😉

Спасипки! Нравица! 😃

Sputnik
Кот_75:

Проясните ситуацию-информацию…
P.S. Русский язык намного богаче любого импортного, и “оттенков” в Нём не сосчитать

В старые стародавние времена (6 лет назад) темной темной ночью летел самолёт пассажирский из Торонто в Лиссабон. Летел себе летел спокойно, никого не трогал, пассажиры спали, стюардессы сонные бродили, лётчики бдили.
Уж полдороги пролетели над черными волнами Атлантики, уж скоро рассвет новый ласково осветит крылья белые, как вдруг компьютер бортовой лампочками замигал да и молвил своим нечеловеческим голосом: «А вот правое крыло до Лиссабона не долетит, керосина в нём не хватит, может вернемся пока не поздно?» Подивились лётчики речам компьютерным и стали мануалы его листать, да хелпы читать, чтоб ответ железяке дать достойный. Листали, читали и порешили, что если нет керосина в правом крыле, так пусть левое крыло с ним поделится, и повелели компьютеру открыть клапан перекачивающий. Хлопнул клапан, керосин потёк, компьютер успокоился, а рассвет всё ближе.
Уж показались над горизонтом первые лучи нового дня, уж зашевелились пассажиры сонные, как опять подал компьютер бортовой свой голос электронный: «Помните, я вам говорил, что правое крыло не долетит до Лиссабона? Так вот, теперь оба крыла туда не долетят, ибо нехвати в них керосина чистого дабы питать двигатели прожорливые, чтоб выдавали они тягу немереную.» Еще больше подивились лётчики речам компьютерным, опять стали мануалы его листать, да хелпы читать, но не нашли они в книгах толстых ответов мудрых. Даже стюардессу они попросили фонариком посветить в иллюминатор и посмотреть, не льётся ли действительно горючие из крыла правого, но темна была ночь над Атлантикой и ничего там не видно было. И посему порешили летчики, что просто глючит железяку электронную, да и повелели её заткнуться нафиг.
Уж рассвет осветил крылья белые, уж пассажиры просыпаются, уж стюардессы завтраки разогревают, как вдруг погасло всё и стал стихать мощный пульс двух сердец огненных сего лайнера белокрылого, ибо кончился в баках керосин чистый и иссякла тяга немерянная. Немым укором звучал людям затихающий шепот двигателей, людям обученным, но не поверившим в речи компьютерные, речи мудрые, о безопасности говорившие.
До горизонта вода, над головой небеса, куда самолёту маленькому в бескрайней Атлантике приземлится? Но мудры были конструкторы самолётные, предвидевшие события печальные, ибо предусмотрели они генератор маленький от ветряка вращаемый, что в поток высунулся, дабы питать электричеством птицу железную, дабы не перестали шевелится её рули управляющие, а пока высота 11км , так что ещё поживём чуток.
Рыдают пассажиры испуганные, чуя кончину скорую, бегают стюардессы, спас жилеты доставая, да свистки противоакульи прочищая, летчики с ликами побелевшими «мэй-дэй мэй-дей» кричат по радио. И откликнулся на их зов аэропортик маленький, аэропортик маленький на островке крошечном, что и не разглядеть просто так посреди Атлантики безбрежной: «Сюда сюда поворачивай! Есть у меня полоса посадочная, полоса бетонная, да длинны достаточной».
Схватились пилоты за джойстики, повернулась птица железная и планировать стала на зов спасительный. И замерли лики пилотов в напряжении, пытаясь разглядеть островок крошечный, и молились пассажиры, чтоб участь их миновал печальная. И планировали они 180 миль и ни милей меньше, как вдруг о чудо посреди океана - островок крошечный и на нем полоса бетонная.
Ударил лайнер белокрылый колёсами черными в бетон серый и так силён тот удар был, что лопнула половина колёс, но на второй половине самолёт покатился по бетону серому, тормозя постепенно да останавливаясь медленно. И выползли из самолёта пассажиры радостные, стали землю целовать, да пилотов искусных в планировании восхвалять.
Казалось бы всё кончилось хорошо, но у сказки продолжение есть. Набежали к самолёту повреждённому, но людей спасшему, инспекторы строгие и стали с него ответ требовать: куда ты птица железная, жизни человеческие в себе несшая, керосин чистый посреди Атлантик дела? И расследовали они проишествие и исследовали железо холодное и опрашивали людей причастных и выяснили, что не виновата птица железная, до последней секунды жизни человеческие хранившая, ибо вкрылись факты жуткие, факты страшные, факты беспечности человеческой.
Пред вылетом, согласно регламенту, снят был двигатель у самолёта на крыле правом и поставлен ему был ноый «ройлс-ройсовский», но вот незадача - неукомплектован был новый двигатель маленькими шлангами топливными. И порешили техники, движок менявшие, поставить шлаги те же, но от старого мотора, ибо одинаковые на взгляд они были, ну и поставили. Но шланги были неодинаковые и когда к месту они были притянуты, то стали они касаться других труб, весь движок опутавших, но не придали этому значения техники и полетел самолёт в рейс. И вот посреди ночи темной на Атлантикой безбрежно перетерся шланг топливный о трубку соседнюю и стал керосин чистый хлестать за борт, так и хлестал пока не весь и не выхлестал.
А про случай сей спасения чудесного, да про расследование проишествия лётного целое кино сняли и по телевизору показывали .

Albert

Тут и сказочке конец. А кто слушал - молодец.