рекуперация в бесколлекторниках
Я собираюсь делать электроролики на базе двухрядных роликов, если они удачно пройдут испытания (будут готовы в течении этого месяца) в перспективе планируется их использовать как шасси с сверхмалом самолёте (взлетать с ног) но пока более прозаичная цель - электроролики с двумя киловатными двигателями.
Интересует, возможна ли рекуперация энергии при торможении с использованием этих БК двигателей? поддерживает ли контролер такое, или существуют ли контроллеры, которые поддерживают рекуперацию? и “электронное” торможение (у роликов нет тормозов и электронный тормоз был бы очень кстати).
АФТАР ПЕШЫ ИСЧО!!!
З.Ы. траву на подоконнике выращиваете?
трава - вчерашний день
Электронный тормоз есть - нашёл. Насчёт рекуперации - это интересно не только мне. есть люди, которые делают электро велосипед и радуются “вашим” бесколлекторникам. Им рекуперация - тоже интересна.
нету рекуперации и быть не может, как можно заряжать батарею напряжением ниже рабочего батареи, как крутить движок выше его рабочих оборотов при торможении
А как в гибридных машинах энергию торможения используют?
Вопервых все можно. Как, это другой вопрос. Торможение в контроллерах есть, но оно предназначено для остановки и блокировки винта, а вы собираетесь тормозить себя. Контроллер сгорит. Он не сможет рассеять тепло выделившееся при торможении тушки в 70 кг!
Во вторых, два киловатных движка это очень много! вам на ролики заглаза хватит два по 150 ват.
В третьих, это касается момент старта движка. Что бы стартовать с места, нужны БК с датчиками положения ротора (реги соответствующие) что бы обеспечить макс, крутящий момент.
В четвертых, при скорости в 33 км в час колесико будет делать всего лишь 2400 об в минуту Так что не забудьте о редукторе 😉
Ну все, успехов вам
Сделать рекуперацию на БК- КРАЙНЕ ТЯЖЕЛО по причине того, что этот тип мотора управляется через ключи, работающиеся В ОДНУ СТОРОНУ! Сделать двунаправленные ключи или ка-то хитро управлять ими, быстро перекомутируя- ВЕСЬМА СЕРЬЁЗНЫЙ ГЕМОР!!! Подумайте, во что это выльется по бабкам. Хотя, пользительная штуковина получилась бы… БЫ…
😦 Ну и ладно и не очень то нужна была эта рекуперация… Это я шучу. Нужна конечно.
Значит “встроенной” функции в контроллер нет, как я понял. Контроллеры вроде поддерживают вращение мотора в обе стороны. Может это - поможет? Хотя схемы паять я не собираюсь. Наверное можно “запитывать” аккумулятор при торможении в обход контроллера.
Редуктор - будет. Я знаю, что 300 ватт - достаточно, но мне нужно будет разгоняться до приличных скоростей, чтобы оторваться от земли с мелкими крыльями, если в этом будет смысл. Короче - на будущее. Эти двигатели будет использоваться и для других целей. А главное - они стоят примерно столько-же сколько и 150-ти ваттные и весат - почти столько-же - 150 грамм
А как работает тормоз?
Мне тоже отсыпали… 😃
>Контроллер сгорит. Он не сможет рассеять тепло выделившееся при торможении тушки в 70 кг!
А кто сказал, что электричество жечь нужно именно на контроллере?
>Сделать рекуперацию на БК- КРАЙНЕ ТЯЖЕЛО по причине того, что этот тип мотора управляется через ключи, работающиеся В ОДНУ СТОРОНУ!
А диодный мост, сглаживающий конденсатор и степ-ап конвертер - ну совсем не проканают?
Или, чего уж проще, повышающий трансформатор?
>Хотя схемы паять я не собираюсь.
С этого надо было и начинать. А вот попробуйте вместо БК резиномотор, проще 😃
>Я знаю, что 300 ватт - достаточно, но мне нужно будет разгоняться до приличных скоростей, чтобы оторваться от земли с мелкими крыльями, если в этом будет смысл
Бросайте вы это дело… руки-ноги поломанные циакрином-эпоксидкой не заклеишь.
рекуперацию можно сделать по принципу автомобильного генератора - т.е. нужно 6 диодов для выпрямления 3-х фазного тока.
для повышения напряжения требуется импульсный преобразователь напряжения - это не проблема и КПД 60-95% реален. если контроллер сделать на МК то можно КПД получить 85-95%.
для торможения достаточно включить все 3 ключа-полевика на землю. тепло будет в основном рассеиваться в самом моторе, а на ключах только во время коммутации, ну и конечнона их мизерном сопротивлении тоже.
кстати !
Полевик - это двухсторонний ключ !
рекуперацию можно сделать по принципу автомобильного генератора - т.е. нужно 6 диодов для выпрямления 3-х фазного тока
О, это - тема. Это я могу сделать. точнее такие штуки уже есть сделанные. Повысить напряжение можно отбирая энергию одновременно от двух двинателей, не уверен правда что это хорошая мысль. Или, наверное можно поставить дополнительнуый аккумулятор, или заряжать только некоторые банки, чтобы напряжение не повышать.
Правда надо будет ещё поездить на роликах и узнать, а нужна ли там на самом деле рекуперация и стоит ли игра свечь (интересно, что это выражение значит).
свечи типа не бесплатные …
стоит ли игра свечь (интересно, что это выражение значит).
Во времена Советского Союза , когда всё было в дефиците, водилы и механики играли между собой в карты и в домино на автозапчасти - трамблёры там, ниппеля, прокладки. Помните эти вечные сборища возле гаражей?.. Частенько на кон ставились свечи. Когда ставкой были автомобильные свечи, играть надо было по-крупному, потому что выигрывать одну или две свечи не было смысла - очевидно, нужен комплект из четырех. Когда играли с мелкими ставками или на какую-нибудь ерунду вместо свеч, говорили, что игра не стоит свеч.
">Контроллер сгорит. Он не сможет рассеять тепло выделившееся при торможении тушки в 70 кг!
А кто сказал, что электричество жечь нужно именно на контроллере?"
Я имел в виду стандартный покупной контроллер.
“для торможения достаточно включить все 3 ключа-полевика на землю. тепло будет в основном рассеиваться в самом моторе, а на ключах только во время коммутации, ну и конечнона их мизерном сопротивлении тоже.”
Заблуждаетесь, энергию нужно где-то рассеивать. И в самом моторе она тоже не успеет рассеяться, мотор или контроллер сгорят раньше. Ведь мотор при работе рассеивает эл энергию аккумуляторов превращая ее в движение. при этом в тепло уходит 10 процентов. Так если двиг 100 ватт то в тепло уйдет 10 ватт и это легко рассеивается на моторе контроллере и батарее. А теперь вы предлагаете энергию движения преобразовать в эл энергию и эта энергия 100 ват будет уходить на нагрев мотора и контроллера. Ну как? Рассеет мотор 100 ватт тепла? Представте 100 ваттный паяльник!
Еще нашел одну заморочку с рекуперацией. Это зарядные токи, они гораздо меньше разрядных, а если это липольки то и того меньше. А тормозить мы любим быстро и эффективно, ведь никто же не будет тормозить за “100 метров” до остановки. Так что с рекуперацией не все так просто, и на роликах она себя не оправдает.
ЗЫ Предлагаю переместить тему в “На экспертизу”
Во времена Советского Союза , когда всё было в дефиците, водилы и механики играли между собой в карты и в домино на автозапчасти - трамблёры там, ниппеля, прокладки. Помните эти вечные сборища возле гаражей?.. Частенько на кон ставились свечи. Когда ставкой были автомобильные свечи, играть надо было по-крупному, потому что выигрывать одну или две свечи не было смысла - очевидно, нужен комплект из четырех. Когда играли с мелкими ставками или на какую-нибудь ерунду вместо свеч, говорили, что игра не стоит свеч.
Забавно…Сами придумали ? 😁
spravka.gramota.ru/phrases.html?let=�&id=282
Забавно…Сами придумали ? 😁
spravka.gramota.ru/phrases.html?let=�&id=282
Не, я на полном серьезе. Да.